Как создать концепцию упаковки, которая на 100% зайдет клиенту?

Убогая реализация или воля случая похоронила уйму классных идей и концепций. Создать концепцию для упаковки, которая сразу понравится клиенту, вообще, непростая задача. Но все просто, когда знаешь, как. Я дам несколько простых шагов, что помогает мне создавать концепции, которые сразу заходят клиенту на презентации.

Как создать концепцию упаковки, которая на 100% зайдет клиенту?

Не буду писать длинное вступление. Скажу, что постаралась передать действительно рабочие методы, которые дадут вам понять, что нет плохих идей, есть их никудышная презентация.

Я Славных Елена
Бренд-дизайнер. И я знаю, как сделать так, чтобы продукты сметали с полок. За 13 лет в дизайне и брендинге я успела перепробовать все.

Итак, теперь погнали.

1. Нет сухим брифам.

Начнем сначала. Прежде, чем вы начнете собирать концепцию, вам нужен бриф и само задание. Я не высылаю клиенту этот бездушный пустой документ с вопросами. Я выделяю час своего времени и договариваюсь о zoom встрече. Заранее подготавливаюсь. Составляю вопросы. Изучаю, что за продукт у клиента. Кто продает уже подобные продукты и кому. На созвоне я задаю важные вопросы, которые помогают мне понять, насколько у клиента болит, есть ли стратегия. Если этого нет, объясняю, что без платформы бренда и стратегии они могут скачать любой логотип с фрипика и продавать с ним. Да, он будет новый, но ничего не изменит. На этом этапе выясняю насколько клиент серьезно настроен на совместную работу и проверяю его на адекватность.

Если у клиента есть понимание, что они будут транслировать, то все, что он расскажет на созвоне о своей аудитории, поможет определить, какой дизайн будет наиболее привлекателен для его ЦА.

На этом этапе все должно быть понятно и о продукте и о клиенте.
На этом этапе все должно быть понятно и о продукте и о клиенте.

2. Рефы.

На этом этапе я собираю референсы для упаковки. Собираю их для себя. Причем, если я делаю упаковку для коньков, я стараюсь не смотреть упаковки коньков. На этапе анализа и созвона с клиентом, да, там мы смотрим конкурентов. Что они делают правильно? Что можно улучшить? Как клиент может выделиться на фоне конкурентов?

Но, когда я ищу рефы для себя, я стараюсь смотреть разные примеры. Ключевые элементы дизайна: цвет, форма, шрифт, изображение, приемы. Они должны соответствовать бренду и продукту, а также привлекать внимание и вызывать эмоции.
Как работать с референсами я напишу статью отдельно.

Следующий этап это...

3. Метод быстрого прототипирования.

Находим классный сочный мокап и быстро быстро на него натягиваем все свои идеи и мысли. Сохраняем. В процессе стараемся сильно не думать и не обращать внимание на выравнивание, мелочи и детали. Крупными мазками накидываем идеи и концепции.

Далее вы смотрите на прототипы , выбираете самые рабочие на ваш взгляд и дорабатываете их. Покажу на примере концепций, которые я показываю клиенту. Как видите, клеймы не отрисованы, шрифты еще не допилены, композицию нужно собрать поустойчивей, с цветами и изображениями нужно еще работать. Но это концепты. Обычно я трачу на этот этап 2 дня.

В первый день я накидываю вообще весь поток мыслей на мокапы, а на следующий день уже со светлой головой смотрю на все это и допиливаю рабочие варианты. Стараюсь сделать так, чтобы варианты сильно отличались между собой, но соответствовали задаче.

4. Презентация.

Вот и настал тот этап, когда у большинства дизайнеров трясутся коленки и течет тонкая струйка холодного пота по спине.

Как создать концепцию упаковки, которая на 100% зайдет клиенту?

Вдох, выдох. Расслабились. Для начала нам нужно создать классную презентацию по системе STAR. Такую презентацию клиент точно примет, но я ее в холодную не отправляю. Типо вот, я сделяль. Я назначаю zoom, опять же, максимум на час и презентую. Но для начала ее нужно сделать.

S (situation) - ситуация.

Опишите ситуацию, в которой вам нужно было сделать дизайн-концепцию. Тут мы описываем запрос клиента, с чем они пришел, новый это бренд или нужно сделать редизайн. Это помогает клиенту спуститься с небес на землю, и не думать, что дизайнер - волшебник сейчас предложит что-то невероятное. Я уверена, что вы сделаете что-то, что будет на 90% лучше, чем сейчас есть у клиента, или на 100% лучше, чем у него этого дизайна нет вообще. Не забудьте включить в свое описание как можно больше деталей, чтобы клиент вспомнил, с каким запросом он пришел и что он от вас хотел.

Как создать концепцию упаковки, которая на 100% зайдет клиенту?

T (task) - задача.

На этом этапе я обычно выписываю черным по белому то, о чем мы договорились с клиентом на zoom встрече. Простым языком это ТЗ. Встречу я всегда записываю, чтобы подстраховаться в случае "Я такого не говорил" или "Вы не так меня поняли". Моего уровня в коучинге CCE ICF более, чем достаточно, чтобы уметь переспрашивать "Правильно ли я вас поняла, что вы....". Пропишите прям пунктами, каким требованиям должен соответствовать дизайн и о чем договорились. Ну условно, клиент просил, чтобы дизайн упаковки коньков был в голубом цвете, чтобы можно было сделать дифференциацию внутри линейки и легко адаптировать. И еще, чтобы торцы коробок были яркими с крупным указанием размера и модели.

А (action) - действия.

Подробно опишите действия, которые вы предприняли для того, чтобы получить эти 2 - 3 варианта концепций упаковки. Не забудьте, что в первую очередь вы говорите о себе. Какие конкретные этапы вы прошли. Что после зума вы проанализировали все, что сказал клиент. Сходили в СпортМастер, посмотрели на полки с коньками, пофоткали, провели анализ. Выявили слабые места в дизайне. Смотрели сайты с коньками, погружались в продукт. Сходили на каток, чтобы вдохновиться.

Как создать концепцию упаковки, которая на 100% зайдет клиенту?

Расскажите, что вы сделали 10 - 15 прототипов упаковки. Отобрали эти лучшие 3 варианта и теперь их показываете. Всегда используйте местоимение "я".

Я собрал. Я сделал. Я проанализировал. Я подготовил.

Я сделал! Я сделал!
Я сделал! Я сделал!

R (results) - результат.

Переходим к самим концепциям. Я советую всегда самую четкую концепцию, за которую вы прям готовы топить, ставить в конце презентации. Этот "ВАУ" эффект будет с каждым слайдом нарастать. Не давайте клиенту во время презентации что-либо комментировать и вступать в диалог. Договоритесь сразу, что "Сначала я рассказываю, если появляются вопросы, вы их запоминайте или записывайте, потом мы с вами все очень подробно обсудим". Показывайте, как этот дизайн может работать и на других носителях. Часто я беру простой баннер в городской среде и перетягиваю на него упаковку. Вот, на примере тех же энергетиков:

Без фанатизма. Просто даем клиенту понять, что этот дизайн будет работать и на других форматах. Это сверх того, о чем вы договаривались. И будет подсвечивать то, что вы позаботились и об этом тоже. Вы думаете на шаг вперед, как потом этот дизайн можно еще адаптировать и использовать.

После презентации начинается обсуждение. Пусть клиент проговорит все, что считает нужным. Не отпускайте клиента без четкой договоренности, что дальше. Вам важно сказать, что следующим этапом будет финализация выбранной концепции. Выбранной концепции!

У клиента нет варианта забрить все ваши идеи, ему нужно выбрать одну, а вам зафиналить ее. Обычно я отпускаю подумать на 1-2 дня. Часто им нужно обсудить с партнерами или коллегами. Если это большая компания, я могу советовать сделать фокус группу в рабочем чате, где сотрудники могут проголосовать за понравившийся вариант. Некоторые тестируют дизайн на выборке потенциальных клиентов. Это помогает узнать, как дизайн воспринимается в реальной жизни и позволяет внести необходимые изменения.

На примере концепций энергетиков показываю голосование.
На примере концепций энергетиков показываю голосование.

Мораль.

Как создать концепцию упаковки, которая на 100% зайдет клиенту?

Любая идея может взлететь, если она соответствует задаче, и цепляет внимание ядра ЦА. Ваши клиенты достойны хорошего дизайна. Вы достойны того, чтобы ваш дизайн приняли с первого раза. Помогайте клиентам с помощью моих советов привлекать аудиторию и успешно продавать продукт.

Если вам зашла статья и мои подсказки, то можете поддержать меня подпиской на мой канал. Я начала его недавно, но в моей кубышке полно подобного опыта. А еще там есть разборы дизайна упаковки, написанные простым, живым нескучным языком.

Задавайте вопросы, если что-то было не понятным.

31
23 комментария

Комментарий недоступен

3
Ответить

Вам не кажется

3
Ответить

Ахаххахахах, в точку

Ответить

Ну а бывают ситуации, когда клиент не один вариант предложенных образцов не одобряет?

Ответить

Владимир, да бывают. В начале моего пути у меня такое было постоянно. Пока я не поняла, что нужно слушать клиента ушами и задавать вопросы через рот. Потом с опытом, со временем я научилась четко понимать задачу, потребности. Но если такое произойдет сейчас, я обязательно расспрошу, в чем дело. Нарится - не нравится это не аргумент. Что конкретно не соответствует задаче, и почему клиенту кажется, что его аудитория не обратит внимание на это. Часто клиент - не ЦА своего продукта. И не всегда его пожелания совпадают с представлением и логикой покупателя.

1
Ответить

Мне всегда странно видеть какую-либо информацию (особенно визуальную) от дизайнеров, если она базируется на кем-то уже созданных работах (например фильм, как в данном случае). Возникают вопросы о наличии креатива.

Ответить

Хм, интересное мнение, я в этом ключе даже не думала. Наоборот кадры из фильма даже подкрепляют визуально те смыслы, которые я передаю.

1
Ответить