Дизайн Лера Михайлова
47 977

«Альфа-банк» представил новый логотип и фирменный шрифт

Новая айдентика банка опирается на типографику, говорят в компании.

В закладки

«Альфа-банк» обновил логотип и представил новую айдентику компании. Об этом vc.ru рассказали в банке.

Компания отказалась от названия в основном логотипе и заменила его подчёркнутой литерой «А» ещё в марте, но теперь логотип доработали: черта в основании получила острые углы, изменилось и начертание «А».

Старый логотип банка
Старый логотип банка
Новый основной логотип

Компания также представила дополнительные варианты логотипа, которые будут использоваться в ограниченном числе случаев. В таких вариантах логотип с буквой «А» больше не будет стоять рядом с названием и появится внутри слова.

Дополнительные логотипы
Фирменные цвета банка

Фирменным шрифтом «Альфа-банка» стал гротеск Бёртона Хасиба (Berton Hasebe) Styrene.

#новость #альфабанк #редизайн

{ "author_name": "Лера Михайлова", "author_type": "editor", "tags": ["\u0440\u0435\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0430\u043b\u044c\u0444\u0430\u0431\u0430\u043d\u043a"], "comments": 347, "likes": 128, "favorites": 50, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 66754, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 08 May 2019 11:17:55 +0300" }
SMS-чат для клиентов
{ "id": 66754, "author_id": 78969, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/66754\/get","add":"\/comments\/66754\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/66754"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114, "last_count_and_date": null }

347 комментариев 347 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
202

Мне как клиенту и вкладчику это очень поможет, джва года ждал этого, спасибо.

Ответить
–83

Вот вот. Еще хотелось бы узнать, сколько стоила эта работа, оплаченная из денег вкладчиков.

Ответить
107

Проверьте свой счет, истории операций, там же это будет написано, на ваши же деньги сделано по вашим словам. Сарказм....
Каким боком тут вкладчики и их деньги? Странный выпад.

Ответить
39 комментариев
54

Мы обновлялись своими силами и консультировались у профессионалов, поэтому средств на это ушло не так много, как многие себе представили)
Логотип и стиль - это всегда лицо компании. Важный момент.
Рассчитываем на то, что сдержанный, но оригинальный стиль привлекает внимание современных клиентов

Ответить
11 комментариев
42

Это не государство, чтобы деньги налогоплатильщиков тратить. Ваше право не держать вклад в банке. А банк (тем более коммерческий) вправе делать со своими деньгами все, что хочет. Деньги вкладчиков никуда не тратятся.

Ответить
53 комментария
1 комментарий

Комментарий удален

2 комментария
–6

Редизайн затеян отделом маркетинга. Бюджет маркетинга банка формируется как процент от выручки. А выручка берется от вкладчиков и бизнес-клиентов.

И встает вопрос - закругление букв на логотипе - это то, что сейчас очень хотят Клиенты? Или Клиенты хотят отсутствие комиссий, ниже ставки по кредитам и выше по вкладам?

Отдел маркетинга может провести исследование Клиентов и спросить, что им действительно важно.

Я как Клиент банка считаю нерациональным расходованием моих денег, когда их тратят на закругление букв на логотипе.

Об этом нужно говорить, чтобы руководство учитывало в своих планах.

П.С. Боты Альфа-банка, которые минусовали меня, но плюсовали первый коммент ("Мне как клиенту и вкладчику это очень поможет, джва года ждал этого, спасибо."). Первый коммент - это сарказм. Так что у вас сбой в работе - вы поддержали комментарий, который критикует новость ;) На месте банка я бы вам не платил)

Ответить
0

Это не нам решать. У Банка есть владельцы, есть совет директоров.

Редизайн лого, как и выпуск роликов Альфы на телевидении, как и печать милионных тиражей листовок, как и спонсорское участие в различных мероприятиях - это ежемесячная работа. Это делают все банки. Все предприятия. Наша часть в этом вопросе: решить, нравятся ли нам эти листовки, ролики и логотипы.

Ответить
3 комментария
0

Бюджет на это формируется не из недоплаченных процентов по вкладу, а из выручки за кредиты. То есть это оплачивают не вкладчики, а заёмщики.

Ответить
5 комментариев
0

ваш комментарий очень важен для нас

Ответить
58

Вспомнил, прослезился

Ответить
13

Классика)

Ответить
23

Выпустить карту с этим лого и retrowave VHS стилем было бы неплохой идеей :)

Ответить
2 комментария
2

Всемирная история, Альфа-банк?

Ответить
3 комментария
2

В этой классике где-то затерялся мой ВАУЧЕР, как сейчас помню.
А вы ещё помните?

Ответить
1

Логотип изменился везде, кроме официального аккаунта на vc (+_+)

Ответить
5

Сразу Let my people go в голове включается

Ответить
0

Было время

Ответить
0

Помню, какой-то школяр протёр стекло тачилы, и дядька потом оплатил пацану открытием счёта в банке.

Ответить
5

У сбера доля рынка больше, чем у вас на диаграмме.

Ответить
32

21 век. Диджытал. Всё даже не на десктопе, а в телефоне, в мессенджере.

Выбираем логотип, который отлично годится, чтобы паттерном покрывать мотошлем, но который не впишешь хорошо в кружок аватарки чат-бота: либо низ будет перегружен, либо макушка будет под самую границу.

Выбираем цвет под наружку: хорошо смотрящийся в любую погоду, не сильно деградирующий при выгорании. Но мерзко смотрящийся на экранах (принципиальная разница: экран светится сам). Кстати, к светящимся вывескам и плазменным билбордам тоже вопрос.

Когда эти брендинговые агентства из 80-х выйдут, наконец, и начнут представление на актуальных каналах коммуникации в первую очередь показывать?

Ответить
15

Мы как раз эти моменты тоже продумали и адаптировали все под цифровую среду.
Также выбрали дополнительные цвета, чтобы учесть все то, что вы описали)

Ответить
4

когда карту с таким дизайном перевыпустить можно будет?

Ответить
8 комментариев
6

Обновите тут логотип на аватаре, ну...

Ответить
0

Дефис из названия в итоге уберут?

Ответить
6 комментариев
0

Шлем для мотокурьеров Альфабанка. Будут доставлять модную карту на дом.

Ответить
0

Хмм) А это идея!

Ответить
0

Альфа Еда

Ответить
23

Автор прошлого лого уже прокомментировал новый:

Ответить
30

Но ведь правда, Л прилипла к А, как будто от нее что-то хочет) Собственно как колл-центр Альфа банка к его клиентам.

Ответить
12

А: Л, отъебись
Л: да я немношк)

Ответить
3

Ещё буква A скруглённая, а остальные нет, как-то выбивается.

Ответить
1

думаю тут речь про форму левой части "л"

Ответить
0

Она просто тянется к ней, как к старшей)

Ответить
16

Я знаю о чём думал Лебедев.

Ответить
1

Автор фабрики логотипов уже прокомментировал комментарий комментатора прошлого лого.
А давайте комментировать комментарии комментаторов комментариев комментаторов комментариев комментаторов комментариев!

Ответить
13

Братишки, CMYK 0.100.90.90, который у вас в релизе — это темно-коричневый, бросайте курить. Причем эти процентовки не соответствуют оригинальным значениям — https://www.pantone.com/color-finder/1795-C
И почему у вас указана аббревиатура CU? Coated и Uncoated это суть разные вещи.

Ответить
40

Как я вижу вашу переписку

Ответить
4

С последней цифрой мы немного ошиблись – там, конечно же, 0-100-90-0.
А что вы считаете оригинальным значением? Мы выбрали для полноцветной печати чистый красный. Наличие 2% черного в цвете – это гарантированный брак при печати.
Аббревиатура СU как раз значит, что и для бумаг с покрытием, и для матовых бумаг, мы используем один пантон, а не два разных, как иногда бывает при использованнии сложных оттенков

Ответить
5

Если вы отталкивались от идеи сделать максимально чистый цвет, то вопросов нет, все ОК. А в чем тогда прикол оставлять процентовки 4.2.4.8? Такой составной серый это на выходе всегда игра в рулетку. Не встречал пока типографии, которые могут такое нормально сделать.

Ответить
2 комментария
16

В конце прошлого года в Альфу пришел новый директор по маркетингу. Ну и чем бы ему таким полезным заняться, как ни логотипом новым, да шрифтом фирменным? При чем тут закругленность букв, господа, вы о чем.

Ответить
26

вспомнилась цитата из книжки:

Ответить
1

Это откуда?

Ответить
5 комментариев
0

Какая книжка?

Ответить
0

Вот это хитрый пиар-ход. Даже захотелось почитать.

Ответить
1 комментарий
8

Нет, такими полумерами жёлтый банк не перебить. Надо было переименоваться в "Альффа Банк"

Ответить
13

Спасибо, но нет.

Ответить
4 комментария
2

Много чем полезным, в том числе и обновлением логотипа и шрифтом фирменным)

Ответить
20
Ответить
3

центробанк Абхазии?

Ответить
6

Вы серьезно? Как можно было так криво 4 палочки расставить?

Ответить
6

Вы что ли дизайнер, типа? От таких схем из глаз течёт кровь, пожалуйста, бросьте это занятие.

Ответить
0

Согласна с каждым замечанием, с точки зрения пропорций и правильности расстояний особенно, не говоря уже о кривизне левой и правой стороны. Добавлю еще: говоря о психологии восприятия цвета и формы - прошлый лого так и намекал на неустойчивость, что в свою очередь, на ненадежность. Ровное основание буквы добавило устойчивости, однако она всё ещё "висит" в воздухе. Я могу эти вещи перевести в вербальную форму, другие ваши неклиенты не доверяют вам подсознательно. Можно говорить о еще ряде вещей, касательно корпоративной символики АльфаБанка, но это уже за деньги.

Ответить
8

Зачем проиллюстрировали логотип на шлеме? Почему не на предметах и событиях, где логотип реально будет использоваться?

Ответить
1

Типа позиционирование подчеркнуть. Там еще на олдскульных машинах подача есть.

Ответить
8

А чего не пармезаном?)

Ответить
2

Правильно говорите! На сиськах надо демонстрировать!

Ответить
1

На карте тоже показали) В остальном будем постепенно добавлять.
Подумываем над выпусков таких шлемов) Нам нравится, как это смотрится)

Ответить
–1

Это же главное. Чтобы вам нравилось как смотрится шлем. Вы же не банк, а digital-агенство.

Ответить
7

Почему номер карты и CCV2 теперь на одной стороне? Кто-нибудь может объяснить?

Ответить
6

+ к безопасности и стилю;)

Ответить
3

А как это к безопасности добавляет, если теперь достаточно взглянуть на одну сторону, чтобы узнать все необходимые данные?

Ответить
1 комментарий
0

Плюс когда все на одной стороне размещено?

Ответить
2 комментария
2

Мда...
Да у меня знакомый сварщик такое на раз-два слепит )

Ответить
15

Если из металла, то может очень интересно получиться)

Ответить
2

Тогда, очевидно, он ошибся с профессией

Ответить
0

И маску на стройке нашёл

Ответить
1 комментарий
6

Стало хуже

Ответить
3

Слишком прилизанный и менее выделяющийся. В первую очередь ассоциация с каким нибудь алкомаркетом.

Ответить
2 комментария
0

У вас есть возможность отвечать с официального аккаунта. Для этого воспользуйтесь переключением аккаунтов в шапке, рядом с вашим логотипом.

Ответить
5 комментариев
6

Не в тему топика. Но в тему Альфы.
Сегодня столкнулся с их роботом поддержки.
Это было нечто ужасное. Звонишь в поддержку, робот просит описать словами проблему, затем говорит, что можно все сделать в мобильном приложении и вешает трубку.
Когда просишь его дать оператора, он просит причину.
В итоге пробивался я к оператору несколько минут, это конечно лучше чем висеть на гудке 6 минут у Сбера , как никак интерактив. Сошлись на том, что я хочу предложить банку деньги, только тогда меня пропустили к оператору, который как ни странно ответил сразу без гудков.

Ответить
1

"как никак интерактив"

хахахаха) подняли настроение)

Ответить
5

если бы не предупредили то я бы не заметил.

Ответить
1

Мы сохранили основу, просто немножко обновили)

Ответить
6

Ну и как ощущения?

Ответить
1 комментарий
2

А можете рассказать, что предшествовало этому изменению ?
Ну, то есть, например, сидит гендир и думает вслух "вот бы изменить логотип" и сбоку дизайнер подхватывает и начинает с ходу варианты предлагать.
Или сидит маркетолог и прикидывает "надо бы чтоб жопы подгорели у людей и свой шрифт сделать". Или, в край, где-то в бухгалтерии "у нас очень много денег, надо бы куда-то слить" и тут с боку кто-то "лого и шрифт"
Интересно, как и у кого и как появляются такие потребности и как их продают внутренним заказчикам.

Ответить
6 комментариев
5

Очень неприятное соприкосновение между первой "А" и "л". Тут надо либо уж соединять, либо раздвигать.

Двухэтажная "А" очень мусорит, её хорошо бы заменить на одноэтажную.
Если просто написать лого фирменным шрифтом, получается лучше.

Ответить
2

Если просто написать лого фирменным шрифтом, получается лучше.

Вот только сам по себе шрифт не очень. Слишком широкий.

Ответить
0

Смотрится тоже неплохо, не поспорим)
Но все-таки мы только обновили привычный логотип

Ответить
6

Давно утекло, но я до последнего думал, что утка. Смело, буду привыкать.

Ответить
6

Черт, карту с таким дизайном хочется иметь в кармане!

Ответить
0

Собираем голоса)
Еще +1

Ответить
0

в кармане хочется иметь пачку купюр, а никакую не карту

Ответить
0

Это у вас какие-то цыганские позывы. Я с недавнего времени и карту не хочу иметь, ибо все оплачивается через Apple Pay.

Ответить
3

Измененные литеры в логотипе очень плохие. И скругленный верх "А" ни к чему, и новая "а" очень странная, и ножку "л" совершенно не ясно зачем ставить более вертикально. Рудерман в очередной раз сделал за вас нормальную кириллизацию — зачем портить хорошую работу? Очень сильное ощущение работы в стиле "а давайте поиграем шрифтами", в ситуации когда просто не трогать куда как лучший вариант.

Ответить
6

Для нас очень важны детали. Здорово, что вы тоже их замечаете)
Как раз именно поэтому мы и обратились к автору кириллической версии шрифта Рудерману и компании TypeToday

Ответить
1

Согласен с автором коммента - если обновлять, так обновлять. Новая "А" (угловая) из шрифта, прекрасно бы смотрелась, а учитывая, что концепция оформления принципиально не поменялась, осталась бы узнаваемость - настоящий рестайлинг

Ответить
0

Ладно, ловите тру кернинг:

Ответить
11

далеко "Л" отлепили )

Ответить
3

Само сочетание букв А и Л сложное, мы сами долго сомневались.

Ответить
4 комментария
0

То вам А близко, то вам Л далеко )) Вот капризные эксперты по логотипам

Ответить
1 комментарий
0

Стало лучше. Словно кто-то убрал хлебные крошки со стола и больше ничего не мешает созерцать блюда.

Ответить
8

Вот и про еду подъехало. Ждём ещё натянутые автомобильные аналогии или анекдотические доказательства и булшит бинго техно-комментариев можно считать состоявшимся.

Ответить
0

булшит бинго техно-комментариев

Покажите табличку с вариантами

Ответить
3

Испортили хороший логотип. Шрифт и разрядка... это что-то (( Как дизайнер опечален.
Буду сегодня пить вино и плакать.

Ответить
5

Надеемся, что вино будет за счет кэшбэка по нашей карте? ;)
Логотип был хорош, тут ваша правда. Сейчас просто добавили немного нового в привычное

Ответить
4

Пользуюсь альфой по работе( зарплатник плюс свои доходы ). Но очень *радует* , что имея оборот почти 3млн по карте , не дают кредит из-за временной прописки. Да кому она нужна. Сбербанк тот же или Тиньков вообще , учитывая что не их клиент , через положение дают сразу же без звонков. Под хороший процент.
А сегодня альфа прислал уникальное предложение по кредиту... под 19,99.
Ржу шепотом. Мне нравится в целом банк, но как сменится работа , уйду к другим. Кому всеровно на прописку и кто даёт адекватные проценты по кредиту
Это к тому, что обновив лого к вам не пойдут. Вы не молодежный и не современный

Ответить
1

Они всем такое рассылают. В доп.соглашении окажется что 29.99%, как обычно бывает. И страховочку в нагрузку. Вы подписывайте, менеджер же сказал 19.99, а он врать не будет.

Ответить
0

Да, нам важно, чтобы была официальная прописка. Процентную ставку индивидуально определяем, она от нескольких моментов зависит. Увы, отказать можем, но одобряем чаще.

Ответить
0

Что вам мешает уйти в другой банк прямо сейчас? Зарплатное рабство уже отменили ;)
А про предложения других банков - там все отлично, пока дело до договора не доходит - там то и вылезают настоящие проценты, страховки и т.д.

Ответить
4

Прямо вижу демо-дэй, где спикер с упоением рассказывает, как они месяц бились над тем как бы сделать неуверенную, повисшую в воздухе букву А устойчивой и надёжной, и после 100 вариантов, согласований и митингов у них (ура!) все получилось.

Ответить
3

Как тебе такое, Тинькофф-банк?

Ответить
3

Надеюсь, вы заплатили за новый лого хулиард Татьянычу?

Ответить
1

Видимо не так много, как вы представили)

Ответить
3

Интересно сколько стоило ноги у буквы А сделать параллельно полоске? Точнее они выбрали максимально похожий шрифт на прошлый логотип, он был такой же но мелкие отличия все же были, а подали как новый лого)

Ответить
0

Мы так и хотели)
Нам очень нравится предыдущий стиль и мы его максимально постарались сохранить

Ответить
1

А чем тогда обусловлена смена стиля если предыдущий очень нравился?

Ответить
4 комментария
0

такие небольшие изменения на практике самые дорогие

Ответить
3

Если сравнивать "было-стало", то было симпатичнее. А так, разумеется, никто не заметит разницы.

Ответить
0

Привычное чаще все и кажется более симпатичным)
Уверены, что и новая версия станет привычной

Ответить
0

А у потребителей есть выбор?

Ответить
3

Совпадение, не думаю 🙄

Ответить
2

Это гениально!!!

Ответить
2

темная карта зачет ))) номер карты на обратной стороне, интересно

Ответить
2

Давайте попробуем кастдев провести минимальный с помощью плюсов и минусов? Вопрос:

Что если убрать слово "банк" из названия и оставить просто "Альфа"?

Ответить
2

я бы вообще убрал черту под А когда есть полное написание и оставил бы ее только когда А одна.

Ответить
1

А ведь у "Магнита" тоже недавно лого стал острее...Что-то тут не чисто. Попахивает сговором)

Ответить
2

Совпадение?)

Ответить
0

Вряд ли. А как же конспирологические теории? "Магнит" и "Альфа" задолжали Рудерману? Планируется слияние супермаркета и банка? Красный цвет и острые буквы - к деньгам?

Ответить
1 комментарий
1

В таком случае не мешало бы с межбуквенным расстоянием поработать.

Ответить
1

Спасибо, как раз проконсультировались по этому поводу с Ильей Рудерманом и Юрием Остроменцким

Ответить
1

Мне лого нравится. И предыдущее тоже нравилось. С точки зрения обывателя - ничего не изменилось.

Ответить
–2

Именно, что ничего не изменилось! Но на это потрачены мои деньги. Зачем?!

Ответить
1

Чтобы на vc и других ресурсах пуканы дымились и были треды по 500 комментариев. Пиар.

Ответить
1 комментарий
1

На карандаш похож теперь

Ответить
1

Они открыли первую букву, и это буква ААААААА

Ответить
1

Вы все тут шутки шутите, а у меня там Тоттенхем сенсацию сотворил!

Ответить
1

Из текста "черта в основании получила острые углы"?!
Может быть всё-таки литера))

Ответить
1

Сделали «А» ровные ножки, чтобы альфа больше не падала

Ответить
0

Чтобы была еще более устойчивой ;)

Ответить
1

Дизайн карты бомбический

Ответить
0

Теперь заживём!

Ответить
0

Вариант от армянского радио:

Ответить
0

Если фирменный шрифт Styrene, то почему строчная «а» в основном логотипе и логотипе «A Private» отличается по начертанию?

Ответить
0

Терпение) Все обновим постепенно

Ответить
1

Я имею в виду ваш новый логотип. Смотрите какая у него строчная «a» и какая «a» в шрифте Styrene:

Ответить
2 комментария
0

Капец, опять привыкать

Ответить
0

0-100-90-90 — это почти черный.

Ответить
0

Что? Опять?

Ответить
0

А почему в полной надписи просто не сделали первую букву точно такой же, как в буква в логотипе? Этого маленького отличия вполне хватало бы, как фирменное начертание в надписи Microsoft. Лаконично и стильно.

Ответить
0

Мы рассматривали несколько вариантов, но решили остановиться именно на этом

Ответить
0

Глубокая история)) Вам бы в писатели)

Ответить
0

Даже не знаю что, делать, поставить дизлайк статье за плохой редизайн не могу. В итоге имеем недоредизайн и информативную статью.

Ответить
0

Может поделитесь мнением?
Любопытно

Ответить
0

мне кажется, что вам пора аватарку поменять :)

Ответить
0

Тест на внимательность :)

Ответить
0

Кернинг..

Ответить
0

по этому поводу необходима пиар-акция - опенэйр какой-нибудь тысяч на 200-300. ну и прайм-тайм на всех каналах выкупить. иначе не взлетит

Ответить
0

По дизайну карты. У них все данные будут с одной стороны? Пока на некоторых сайтах все еще не введен 3д секьюр это не безопасно.

Ответить
0

об одном жалею, на собеседование к нему так и не съездил *( а приглашал ведь

Ответить
0

Мне нравится

Ответить
0

Старая А намного динамичнее

Ответить
0

Старый логотип был целостным, а это тупо вкорячили шрифт и подогнали на отъебись к нему а. И нет это не привык к старому, это новый уебищен.
Но черная карта ок

Ответить