Не соглашусь с автором статьи по поводу решения с фильтром. 1. По всей видимости, они его спрятали, потому что это более редкий кейс по отношению к обычному поиску. 2. Решение вынести фильтр в бок, спровоцировано высотой у маленьких мониторов. Но автор забываешь что эти мониторы еще и узкие. Не факт что это будет хорошо смотреть и не будет отвлекать и рушить пользовательские сценарии которые описал в 1 пункте. 3. Можно было бы найти компромисс. Например как реализовано в «Яндекс картинках» - горизонтальная полоска с фильтрами, в высоту занимает 40px, порядок можно выстроить от наиболее частых фильтров к менее частым в использовании.
Очень интересно почему такие заключения в статье. Есть ли у вас какие-то метрики или опыт в работе с аналогичными проектами?
PS: с решениями по поведению элементов - полностью солидарен
Фильтр справа реализован в vk. Намного удобнее пользоваться, чем фильтром на ютубе. В прочем, полоска фильтров под поисковым полем тоже хорошее решение, тем более, что место уже есть, но используется нерационально.
1. Безусловно, применение фильтра — более редкий кейс, относительно обычного поиска. Но фильтр является вспомогательным инструментом для поиска и в разделе предназначенном для этого он явно играет не последнюю роль.
2. Перед проектированием бокового фильтра мы учли узкие мониторы. Сейчас на 1024px раздел «История» выглядит так: https://clck.ru/GjojP — меню слева сокращается до иконок, но вот фильтр конкретно здесь очень широкий (441px) и так делать не стоит, хотя они уже сделали. В нашем случае фильтр занимает 150px и не перетягивает на себя акцент при эксплуатации.
3. В Яндекс.Картинках другая логика построения контента. Там задача показать как можно больше элементов на экране, поэтому боковой фильтр был бы проигрышным вариантом. В случае с поисковой выдачей ютуба, можно провести аналогию с ЯндексМаркет, когда пользователь выбирает товары: https://clip2net.com/s/42ez6vo — фильтр всегда рядом, но при поиске товара он не отвлекает. Также в Яндекс.Картинках для применения фильтра нужно нажать: «Показать фильтры» → Выбрать нужный → Кликнуть на него → Выбрать/ввести параметр. А в нашем решении фильтр доступен сразу и в один клик можно применить нужный параметр. Это ведь удобнее?)
Ещё есть вечная дискуссия "С какой стороны размещать боковой фильтр?" — многие исследования утверждали, что из-за того что мы считываем информацию слева-направо, размещать фильтрацию слева нельзя. И мы согласились, так как звучит правдоподобно. Но потом я стал обращать внимание, что на многих популярных интернет-магазинах фильтр находится слева, но он не мешает мне изучать контент. Следовательно, можно прийти к выводу, что при использовании корректных визуальных акцентов, наш мозг способен игнорировать блок с фильтром, при считывании контента.
Не соглашусь с автором статьи по поводу решения с фильтром.
1. По всей видимости, они его спрятали, потому что это более редкий кейс по отношению к обычному поиску.
2. Решение вынести фильтр в бок, спровоцировано высотой у маленьких мониторов. Но автор забываешь что эти мониторы еще и узкие. Не факт что это будет хорошо смотреть и не будет отвлекать и рушить пользовательские сценарии которые описал в 1 пункте.
3. Можно было бы найти компромисс. Например как реализовано в «Яндекс картинках» - горизонтальная полоска с фильтрами, в высоту занимает 40px, порядок можно выстроить от наиболее частых фильтров к менее частым в использовании.
Очень интересно почему такие заключения в статье. Есть ли у вас какие-то метрики или опыт в работе с аналогичными проектами?
PS: с решениями по поведению элементов - полностью солидарен
Фильтр справа реализован в vk. Намного удобнее пользоваться, чем фильтром на ютубе. В прочем, полоска фильтров под поисковым полем тоже хорошее решение, тем более, что место уже есть, но используется нерационально.
Степан, спасибо за комментарий.
1. Безусловно, применение фильтра — более редкий кейс, относительно обычного поиска. Но фильтр является вспомогательным инструментом для поиска и в разделе предназначенном для этого он явно играет не последнюю роль.
2. Перед проектированием бокового фильтра мы учли узкие мониторы. Сейчас на 1024px раздел «История» выглядит так: https://clck.ru/GjojP — меню слева сокращается до иконок, но вот фильтр конкретно здесь очень широкий (441px) и так делать не стоит, хотя они уже сделали. В нашем случае фильтр занимает 150px и не перетягивает на себя акцент при эксплуатации.
3. В Яндекс.Картинках другая логика построения контента. Там задача показать как можно больше элементов на экране, поэтому боковой фильтр был бы проигрышным вариантом. В случае с поисковой выдачей ютуба, можно провести аналогию с ЯндексМаркет, когда пользователь выбирает товары: https://clip2net.com/s/42ez6vo — фильтр всегда рядом, но при поиске товара он не отвлекает. Также в Яндекс.Картинках для применения фильтра нужно нажать: «Показать фильтры» → Выбрать нужный → Кликнуть на него → Выбрать/ввести параметр. А в нашем решении фильтр доступен сразу и в один клик можно применить нужный параметр. Это ведь удобнее?)
Ещё есть вечная дискуссия "С какой стороны размещать боковой фильтр?" — многие исследования утверждали, что из-за того что мы считываем информацию слева-направо, размещать фильтрацию слева нельзя. И мы согласились, так как звучит правдоподобно. Но потом я стал обращать внимание, что на многих популярных интернет-магазинах фильтр находится слева, но он не мешает мне изучать контент. Следовательно, можно прийти к выводу, что при использовании корректных визуальных акцентов, наш мозг способен игнорировать блок с фильтром, при считывании контента.