Создание дизайн-системы. Как мы сэкономили 2 300 000 рублей Яндексу

Хороший сервис — это не только выполненные в срок задачи и быстрая коммуникация. В статье я, СЕО дизайн-студии ЦЕХ Артем Мальгин, расскажу, как партнерские отношения помогли нам сохранить деньги клиента и увеличить его лояльность.

Создание дизайн-системы. Как мы сэкономили 2 300 000 рублей Яндексу

Проблема

Мы сотрудничаем с Яндекс HR в формате дизайн-поддержки. Одна из задач — делать wiki-страницы. Так называется внутренняя база с гайдлайнами, правилами, общей информацией о событиях и мероприятиях компании. Например, как Jira или Confluence у других компаний. Для этой задачи нужны программисты, в студии их не было. Однако одна из наших ценностей — это партнерство, поэтому нам важно было закрывать все потребности заказчика. Поэтому HR-команда быстро нашла фронтенд-разработчиков в штат.

Когда все нужные специалисты были найдены, выяснилось, что в гайде множество пробелов и несостыковок. Из-за этого сотрудники интерпретировали инструкции по-разному, и на страницах не было единства. Например, отличался кегль в заголовках и даже шрифты. Помимо отсутствия общих правил для дизайнеров, не было инструкций и для разработчиков. Они могли спокойно загрузить картинку в png вместо svg-формата.

Посмотрите, как шакально выглядит PNG в интерфейсе
Посмотрите, как шакально выглядит PNG в интерфейсе

И дизайнеры, и разработчкии тратили на задачи много времени из-за повторяющихся и неавтоматизированных действий. Например, вручную писали код для повторяющегося заголовка или заливали логотип в облако, чтобы получить ссылку.

Решение

Наш дизайнер Максим оптимизировал процесс, создав дизайн-систему, которая состоит из UI-кита и CSS-библиотеки. Теперь выполнение задачи стало занимать в 3 раза меньше времени. Именно таким образом мы и сэкономили Яндексу 2 300 000 рублей.

  • UI-кит

Для начала Макс проанализировал имеющийся гайд и исправил неточности. Например, заметил, что в некоторых частях гайда правила разнятся: в гайде размер заголовка равен 36 пикселей, а на реальных страницах — от 28 до 42. Тогда он провел мини-исследование, определил самый популярный и часто используемый на практике кегль и создал соответствующий компонент. В итоге получилась система стилей (шрифтов, цветов, сетки, отступов), из которой собрали готовые компоненты. Теперь макет можно собирать, как конструктор.

Для каждого стиля сделали удобную табличку со всеми данными
Для каждого стиля сделали удобную табличку со всеми данными

Самым сложным разделом в дизайн-системе оказались «Цвета». Менеджеры Яндекс HR попросили нас адаптировать страницы под темную тему. По дефолту на wiki-страницах инвертировался только черный цвет. Тогда Макс выбрал универсальные оттенки из палитры, которые хорошо смотрятся на обеих темах: синий, желтый, красный. Их не хватало, поэтому у остальных повысил прозрачность и добавил обводку для контраста.

У голубого цвета на картинке повышена прозрачность — так он органично смотрится и на темной, и на светлой теме
У голубого цвета на картинке повышена прозрачность — так он органично смотрится и на темной, и на светлой теме
  • CSS-библиотека

Создание дизайн-системы сильно упростило работу дизайнерам. Однако в штате появились разработчики — в их работе тоже требовалась оптимизация.

У каждого компонента есть набор данных о нем. Например, отступ, шрифт, цвет. Это называется стилем. Чтобы не вводить каждый раз эти значения, Макс объединил неизменные стили в классы. Например, теперь не нужно писать в код всю информацию о заголовке, можно просто выбрать класс «Заголовок».

На скрине классы выделены желтым, а стили, которые они в себя включают, заключены в фигурные скобки
На скрине классы выделены желтым, а стили, которые они в себя включают, заключены в фигурные скобки

После он собрал все классы в одну таблицу стилей — страницу, на которой собраны и прописаны все классы. Любой может найти нужную информацию, нажав Ctrl+F.

Это сильно ускорило выполнение задач, освободило специалистов от рутинных действий и уменьшило количество ошибок. Также это сократило время на погружение в задачу, ведь часто один разраб начинает страницу, а другой — заканчивает.

Вывод

Оптимизация процессов без просьбы клиента — это исключение, а не правило. Поэтому если ваш подрядчик такое не делает, еще не значит, что с ним нужно расстаться.

Зато есть несколько red flags, на которые точно стоит обратить внимание. Проанализировал кейсы ЦЕХа, истории партнеров и составил тест. Пройдите его, чтобы проверить вашего дизайн-подрядчика на подозрительность.

1010
3 комментария

CSS от диза — прикольный подход!

Ответить

Да, Макс инициативный) Плюс мы в ЦЕХ любим широкий профиль у спецов. Например, Макс учился на программиста. Я вот думаю, что на Т-образных специалистах держится весь рынок. А вы?

1
Ответить