«Худшие» интерфейсы на Reddit, журнал о дизайне от Medium, версия Sketch для команд и другие важные материалы за июнь

Ежемесячный дайджест от директора по дизайну Mail.ru Group Юрия Ветрова.

Ежегодная конференция WWDC приносит свежую iOS и какие-нибудь сюрпризы для дизайнеров интерфейсов, делающих модные приложения. Обзор интерфейсных деталей в iOS 13 (тёмная тема и пара новых паттернов), iPadOS (управление файлами, стартовый экран, подключение к компьютеру), watchOS 6 и CarPlay.

Вместе c Марком Ньюсоном он откроет дизайн-студию, которая будет работать в том числе с Apple. Пять лет назад Айв говорил, что уйдёт, только если в компании закончатся инновации.

Шикарная статья Олега Якубенкова, где он показывает ошибку в использовании популярного сейчас в отечественном профессиональном сообществе термина Customer Development.

В изначальной концепции Стива Блэнка это была целостная методология продуктовой работы, а у нас под этим понимается только один из кусков — пользовательские исследования (или их часть — глубинные интервью).

4. Bad UI — на Reddit три года соревнуются в создании худших интерфейсов регулировки звука, ввода номера и пароля

Обзор безумных интерфейсных паттернов, которые выходят в Reddit-сообществе Programmer Humor с 2016 года.

Джин Шеннон из Shopify размышляет об основных выводах из двухлетнего опыта работы над Polaris, дизайн-системой компании. Много интересных деталей и практических проблем развития масштабной платформы.

Годная памятка Рианнон Джонс из Deliveroo по выбору правильной тональности для интерфейсных текстов. Она должна быть связана с брендом и работать в обычных и проблемных ситуациях. Сьюзан Грей Блу из Facebook пишет на ту же тему.

Они не пытаются угадать настроение пользователя, ведь это невозможно, но стараются быть адекватными конкретной ситуации.

Сюзанн Скакка пишет о странном тренде, когда чат-боты заменяют привычные формы обратной связи на мобильных сайтах. В большинстве случаев они бесполезны и только усложняют контакт с компанией.

8. Новые инструменты дизайна

  • Sketch: анонсирована версия для команд. Общее пространство в Sketch Cloud, версионирование, централизованная раздача плагинов и библиотек символов, просмотр спецификаций экрана в браузере без Zeplin. Как и в Figma, вы платите только за редакторов, а не за каждый чих с единичным просмотром одного экрана. Бета-версия появится в июле.
    А ещё в версии 56 решится самая древняя и глупая боль — символы сами меняют размер при изменении контента. Неужели не придётся руками менять ширину кнопок?
    Плюс появится панель компонентов рядом со слоями (как в Figma). И изменение расстояний в группе объектов (тоже как в Figma). Плагины и дополнения: Sparkle и xLayers позволяют собрать готовый сайт из макета. Дмитрий Коваленко сделал 300 наборов данных.
  • Figma анонсировала плагины. Обещают надёжную и безотказную работу, когда надстройки не ломаются при обновлении инструмента. Уже доступна бета-версия для разработчиков. Это было одной из главных функциональных претензий переходящих со Sketch. Полезные статьи: создание типографической системы.
  • UX Reality, сервис для юзабилити-тестирования мобильных сайтов и приложений. Обещает eye tracking и отслеживание выражения лица.
«Худшие» интерфейсы на Reddit, журнал о дизайне от Medium, версия Sketch для команд и другие важные материалы за июнь
  • Overflow вышла из беты. Появилась организация проектов в облаке и версионность, а сам интерфейс сильно доработан.
«Худшие» интерфейсы на Reddit, журнал о дизайне от Medium, версия Sketch для команд и другие важные материалы за июнь
  • Shape: Ideo запустила сервис для обмена мудбордами, заметками и другими наработками внутри команды.
«Худшие» интерфейсы на Reddit, журнал о дизайне от Medium, версия Sketch для команд и другие важные материалы за июнь
  • LandingPagr — простейший конструктор прототипов промосайтов, помогающий маркетологам и интерфейсным писателям проработать контент и подачу информации в целом.
  • Startup: вышла третья версия конструктора промосайтов от DesignModo.
  • Muzli Search: поиск по подборкам Muzli неплохо дополняет Pinterest для сбора мудбордов.
«Худшие» интерфейсы на Reddit, журнал о дизайне от Medium, версия Sketch для команд и другие важные материалы за июнь
  • Muse: экспериментальное планшетное приложение для визуальных заметок и набросков. Интересные приёмы взаимодействия с интерфейсом, которые подробно разобраны в статье.
  • Struct — ещё один сервис-конструктор иллюстраций из готовых элементов.
  • Stubborn — ещё один конструктор иллюстраций.
  • Milkshake — конструктор мобильных сайтов для Instagram, можно делать их прямо на телефоне.
«Худшие» интерфейсы на Reddit, журнал о дизайне от Medium, версия Sketch для команд и другие важные материалы за июнь
«Худшие» интерфейсы на Reddit, журнал о дизайне от Medium, версия Sketch для команд и другие важные материалы за июнь
  • Presto: сервис позволяет быстро собрать обучающий тур для пользователя. Авторы нацелились на продавцов и службу поддержки, то есть использование для помощи конкретному человеку.
  • Subform: на сайте пишут о прекращении разработки.
  • ScreenChat — конструктор переписки в чате, который даёт на выходе скриншот iMessage в телефоне.
  • Tumult Hype 4: новая версия вышла из беты. Из наиболее интересных изменений — анимация векторных фигур.
  • Whimsical теперь умеет делать ментальные карты.
  • Axure RP 9 вышла из беты. Обновился интерфейс, появился импорт из Sketch, расширяются возможности визуального дизайна.
  • Zeplin: глобальные гайдлайны, которые могут описывать сразу несколько проектов. Цвета, шрифты и компоненты могут наследоваться, например, между вебом, Android и iOS.

Пейдж Лаубхаймер из Nielsen Norman Group рассказывает о законе руления Аккота-Джаи для элементов интерфейса, предполагающих долгое перемещение указателя (например, курсора мыши). Он помогает сделать доступную зону (тоннель) достаточно широкой, чтобы взаимодействие с выпадающим списком, ползунком, хронологией видео и другим подобным элементом было комфортным.

Аластер Симпсон из Atlassian руководил многими дизайн-командами в компании. Он составил шикарную памятку для нового дизайн-менеджера в команде — как разобраться в ситуации и приносить пользу, а не новый слой микроменеджмента.

Нитиш Ядав описывает особенности восприятия текстов в виртуальной и дополненной реальности. Как добиться хорошей читабельности.

Джефф Сауро сравнивает фреймворк HEART с более ранними аналогами и пытается понять, насколько его использование приносит пользу продуктовым командам. Он связывает вместе метрики поведения и отношения к компании.

Сана Рао из Deliveroo рассказывает о реорганизации дизайн-команды. Они пришли к матричной структуре вместо разделения по функциональным отделам.

Иван Соловьёв из DocDoc рассказывает о карте компетенций дизайнеров в команде.

«Худшие» интерфейсы на Reddit, журнал о дизайне от Medium, версия Sketch для команд и другие важные материалы за июнь

Кейт Моран и Ким Флаэрти описывают компромисс между удобством и страхами для современных устройств и сервисов, которые требуют пожертвовать частью приватности.

Мишель Синуикс из Vox Media рассказывает о том, как устроены интерактивые прототипы на базе их дизайн-системы. Они делают ветку в компонентах, которая в случае успеха вливается в основной код и доступна всем.

17. Modus

В Medium запустили собственный журнал по дизайну со статьями сторонних авторов.

«Худшие» интерфейсы на Reddit, журнал о дизайне от Medium, версия Sketch для команд и другие важные материалы за июнь

Джефф Сауро разбирает возможность предсказать действия пользователя через его отношение к компании или продукту. Он прошёлся по ранним исследованиям (в том числе причинам появления нормы «не нужно спрашивать пользователя, что ему нужно»).

Отношение можно разделить на три составляющие: убеждения, чувства и намерения, причём у намерений подтверждается вероятность предсказания последующих действий.

Мэтт Дуиньян из Microsoft руководит базой пользовательских инсайтов HITS. Он показывает принципы её работы и то, как продуктовые команды получают пользу от неё. Его подкаст на эту тему.

Кара Пернис и Петти Кайя из Nielsen Norman Group описывают тренды в дизайне интранет-сайтов.

Читайте полную версию дайджеста в моём блоге. В нём, как обычно, много новых материалов по дизайн-системам, инструментам дизайна, трендам, пользовательским исследованиям и ещё тонна всего. За свежими ссылками также можно следить в группе на Facebook или во «ВКонтакте», канале в Telegram — спасибо всем, кто помогает наполнять её. Вы также можете получать свежие обзоры по почте.

2626
4 комментария

важные материалы за июнь

Хм

3
Ответить

Хмм

Ответить

Спасибо за подборку крутых сервисов!

1
Ответить