{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Логотип и навигация Левашовского хлебозавода от студии DEZA

Компания RBI в 2017 году выкупила здание бывшего Левашовского хлебозавода, чтобы провести его реконструкцию и создать в его стенах новое культурно-деловое пространство. Помимо культурного центра, в 2023 году здесь открылась новая штаб-квартира RBI. В этом масштабном проекте мы помогали RBI выстроить систему и стиль навигации, а также разрабатывали логотип завода.

Левашовский хлебозавод: исторический контекст и настоящее

Построенный в 1930-е годы Левашовский хлебозавод — уникальный памятник архитектуры конструктивизма и знаковый объект для Ленинграда–Петербурга. В годы Великой Отечественной войны он не прекращал работу ни на день, и даже в самые суровые дни блокады здесь продолжали выпекать хлеб.

Мы стремились концептуально и стилистически связать навигационное оформление не только с современным видом здания, но и с историей завода — провести символическую линию из прошлого в настоящее.

Сейчас помимо штаб-квартиры RBI, в здании располагаются: экспозиция об истории хлебопечения и самого Левашовского хлебозавода, об архитектуре советского авангарда и конструктивизма, блокадный мемориал, «Творческая котельная» — зал с 18-метровым деревянным куполом, где проводят концерты и кинопоказы, лекторий «Школы Masters». Вскоре здесь разместятся несколько офисных помещений и ресторан.

Customer journey map и система навигацииРаботу с навигацией мы начали с исследования и построения CJM — карты пользовательских маршрутов по зданию.Хлебозавод не был до конца реконструирован к началу проекта, поэтому часть информации мы получили от клиента

Customer journey map и система навигации

Работу с навигацией мы начали с исследования и построения CJM — карты пользовательских маршрутов по зданию.

Хлебозавод не был до конца реконструирован к началу проекта, поэтому часть информации мы получили от клиента на стратегической сессии и по результатам общения со строителями, часть — исследовали самостоятельно во время поездок на объект и изучения планов здания.

Аудитория хлебозавода делится на четыре большие группы: сотрудники RBI, клиенты RBI, гости и резиденты. У каждой группы посетителей — свои особенности восприятия и точки притяжения при посещении места.

Для того, чтобы провести посетителей по правильному маршруту, нужны разные типы указателей: индикаторы места, опорные пункты, карты, а также знаки, подтверждающие правильность направления.

Наружными опорными пунктами стали стелы на подъездных путях к зданию и в сквере. Это самый крупный объект навигации — доминанта пространства. Они позволяют сотрудникам и гостям сразу увидеть направление и найти вход.

Главным индикатором места в нашем случае выступают логотипы RBI и Левашовского хлебозавода на фасаде. В здании эту роль играют локальные указатели места, например, надписи «Ресепшн», «Кафе», цифры, обозначающие этаж и помещение, и так далее.

У всех групп посетителей есть общие точки, в которых их пути могут пересечься, — здесь мы прорабатывали разводящие указатели. Такие карты-схемы нужны, например, при выходе из лифта или с лестницы, а также в местах большого скопления людей — в холле или на перекрестках.

Еще один аспект, помогающий посетителям пространства быстрее ориентироваться, — цветовые решения разводящих указателей. Все офисные пространства мы обозначили черным, а точки притяжения и общественные места — золотым или серо-голубым.

Логотип хлебозавода и дизайн-концепции навигации

Для логотипа мы переосмыслили историческую вывеску хлебозавода, представив современный взгляд на атмосферу и эстетику 1930-х годов. Две широкие буквы «О» обыгрывают круглую форму зданий завода.

Эти же два пересекающихся круга становятся формообразующими элементами и для всей навигационной системы. Общая сдержанность ее стиля дополнена цветовыми акцентами и подчеркнута неправильной формой навигационных элементов.

Фирменные цифры для навигации

Основные навигационные конструкции на этажах

Серия фирменных пиктограмм

Разводящие указатели

Открытие Левашовского хлебозавода состоялось 10 июня 2023 года

Фото предоставлены RBI

В итоге мы разработали навигацию для шести этажей нестандартного пространства: от CJM и типологии навигационных элементов — до логотипа, шрифта и фирменных пиктограмм. Как мы и задумали, концептуально логотип и весь визуальный стиль — символический мост между прошлым и будущим Левашовского хлебозавода и Ленинграда–Петербурга.

0
3 комментария
Dr. Smith

ультрасовременный дизайн для завода ,очень здорово сделано

Ответить
Развернуть ветку
Grossman

Восторг ,необычно видеть такой дизайн для завода ,но супер что такое в целом делают

Ответить
Развернуть ветку
magic sign

Родной логотип был лучше.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда