Автоматизация в B2B, или как сделать сложный продукт удобным и понятным для пользователей

Все же знают про кэшбэк-акции от брендов в банковских приложениях? Повышенный кэшбэк можно получить за заказ продуктов, покупку техники, одежды и косметики в определённых магазинах. Но знаете ли вы, как эти акции запускаются? 👀

Автоматизация в B2B, или как сделать сложный продукт удобным и понятным для пользователей

В основном все заявки обрабатывают менеджеры банков вручную, а коммуникация с бизнесом происходит по телефону или в почте 👩‍💻📞

Человеческий ресурс ограничен, банки запускают акции только с крупными федеральными сетями. Из-за этого вы не получите кэшбэк, например, от локального бренда одежды или местечковой кофейни.

Альфа-Банк решил пойти другим путём и запустил платформу для автоматизации запуска кэшбэк-акций. Теперь этот инструмент открыт для малого и среднего бизнеса.

Наша студия Tetraform помогла улучшить UX и UI кабинета партнёра на кэшбэк-платформе Альфа-Банка. Это был нестандартный проект на стыке b2b и банковской специфики. Вот несколько ценных инсайтов, которыми готовы поделиться:

  • Общайтесь с вашими пользователями и старайтесь смотреть на продукт их глазами. Вам кажется, что всё понятно? Убедитесь в этом на тестах. Ведь любой знакомый термин или процесс может оказаться новым и сложным для пользователя. А это снижает конверсию.
  • Создавайте продукт маленькими итерациями и смотрите на обратную связь. Не «пилите» долго большой кусок интерфейса. Сделайте MVP, соберите отзывы и вопросы, а потом корректируйте User Flow и интерфейсы.
  • На большом проекте с кучей стейкхолдеров со стороны банка и бизнеса нужно уметь выстроить коммуникации, договариваться о регулярных встречах и промежуточных согласованиях. Кажется, что это займёт много времени, но зато не нужно будет много раз переделывать большой пласт работы. Это далеко не всё!

Если хотите узнать подробности кейса, переходите по ссылке.

55
Начать дискуссию