Тренды логотипов

Если сегодня высказать предположение о том, что логотипы создаются дизайнерами просто по вдохновению и наитию, вас точно поднимут на смех.

Из года в год меняются тренды, порождая ребрендинги и рестайлинги, отдельные явления становятся источником вдохновения и целых направлений. Давайте разбираться вместе, что же сейчас творится в мире логотипов.

Цветные плоскости разных форм

Этот тренд пришёл к нам вместе с полигональный проектированием, ставшим хитом в последние несколько лет. По сути, многие объекты 3D-дизайна создавались с помощью полигонов ещё много лет назад, однако с появлением 3D-печати, составившей серьёзную конкуренцию обычному макетированию, направление прижилось.

Полигональные логотипы

Преобладание функции над дизайном

Ни для кого не секрет, что многие «модные штучки» со временем устаревают. Витиеватые шрифты с росчерками всё чаще уступают место лаконичным образам-знакам. Многие бренды, цветовая гамма и символ которых пережили несколько десятков, а то и добрую сотню лет, со временем отказываются от типографики в своем лого.

Логотип Pepsi

Простые геометрические формы, перекрытие объектов

Вообще умение сочетать простейшие силуэты и получать интересное пятно за счёт их пересечений — это одна из базовых вещей в дизайне. А всё, что является основой и классикой, при правильном подходе работает.

Геометрические логотипы

Интересных эффектов также можно добиться, совмещая буквы и удаляя отдельные элементы шрифта. Такие композиции всегда запоминаются, возможно, ещё и потому, что приходится остановиться и вглядеться, чтобы понять надпись.

Логотип из букв

Суперхардовые неоновые цвета, зачастую в сочетании с цветными градиентами

Мода последних лет апеллирует к ностальгии. Неоновые цвета периодически оказываются на пике, а если взять градиент из них, то ассоциациям не будет конца, вспомните хотя бы чудесную и бесполезную игрушку-пружинку из 1990-х.

Трансформация классицизма, сочетание геральдических мотивов и тонких линий

Классика неизменно создаёт ощущение надёжности. А что может быть лучше, когда вокруг фирмы-однодневки и вам нужно дать понять, что ваш бизнес совсем не такой?

Классические логотипы

Упрощение форм — лейтмотив последних лет

Любая стилизация начинается с довольно сложного образа. Однако если идти по этому пути дальше, можно прийти к запоминающемуся и очень лаконичному знаку.

Некоторые превращения происходят настолько плавно, что практически незаметны для пользователя, пока лого остаётся узнаваемым. А вот дизайнеры подобную актуализацию всегда примечают и стараются не отставать.

Эксперименты со шрифтом, изменение пропорций и кернинга

Игры со шрифтом — явление не новое. Чаще всего, как и со «знаковым» лого, дизайнеры идут по пути упрощения. Однако если бренд действительно узнаваем и при этом переживает серьёзные преобразования, его типографика может пережить самые неожиданные трансформации.

zara логотип

Использование негативного пространства

Помните забавные картинки, где фон создает ещё одно изображение? Эта идея не нова. С подобным часто можно столкнуться в лого довольно известных компаний. Приём делает их компактнее и заставляет заострить внимание на деталях.

Негативное пространство логотипа

Цветовые переходы и градиенты

Про градиенты мы уже упоминали ранее. Хочется лишь добавить, что их успех обусловлен практически физиологической нашей тягой искать гармонию в окружающем мире. Последовательный переход от цвета к цвету хорошо воспринимается психикой. Кстати, этим приёмом часто пользуются магазины, торгующие пряжей.

Закруглённые края

Сглаживание контура часто снимает определённую напряженность чёткой геометрии. Она же придает логотипу более завершённый вид и хорошо сочетается со многими шрифтами.

Закруглённый логотип

Параллелограммы

Простая геометрия, в которую укладывается логотип, придаёт ему собранность. Она же часто упрощает использование лого на POS-материалах и брендированной продукции.

Параллелограмм, расположенный по диагонали в зависимости от угла наклона, может задавать динамику всей композиции. Это хорошо для спортивных товаров, напитков-энергетиков и всего, что связано с динамичным образом жизни.

Жирный шрифт с засечками, шрифты с засечками похоже начинают возвращаться

Мода на шрифты циклична, как и любая другая. Постепенно простые шрифты или типографика, имитирующая ручную каллиграфию, отходят в тень, и на арену выходит жирный шрифт с более или менее явными засечками.

Стремление к минимализму и максимальному упрощению требует от компаний очень внимательно относиться к оставшимся выразительным средствам, и «сильный» шрифт — одно из основных.

Шрифт с засечками

Пунктуация как усилитель значения логотипа (точка), эмоциональная окраска слова (запятая, двоеточие)

Все знают, что с помощью одной запятой можно полностью изменить смысл целого предложения. С логотипами та же история. Правильная пунктуация усиливает их смысловую нагрузку.

Логотип со знаками эмоционального усиления

Заметка подготовлена дизайнером студии дизайна и маркетинга NZR.

Будем рады обсудить заметку в комментариях :)

P.S. Уже вышло много статей на эту тему, каждый автор выделяет свои особенности. В данной статье представлены наблюдения компании NZR.

0
22 комментария
Написать комментарий...
Roman Muksimov

Я думал полигоны, как и лютые градиенты уже пару лет, как не актуальны. А с пунктуацией интересно)

Ответить
Развернуть ветку
NZR Design
Автор

Тренды приходят быстро, а уходят очень долго. Формально, они появились достаточно давно, но при этом используются до сих пор, как и многое другое :)

Ответить
Развернуть ветку
LabO

Согласен, сомнительно

Ответить
Развернуть ветку
Josh Bryant
Ответить
Развернуть ветку
NZR Design
Автор

Этот лучше :)

Ответить
Развернуть ветку
Ben Ehlmann

Текст не осилил. Полистал картинки.

Ответить
Развернуть ветку
NZR Design
Автор

И как вам картинки? :)

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy

Trivalent - теперь я видел самый мерзко выглядящий логотип

Ответить
Развернуть ветку
Артем Бычков

Сам работаю в этой сфере и абсолютно не нравятся все эти модные тенденции. Все одинаковое и неотличимое.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
pixelent pixel

5 лет трендам

Ответить
Развернуть ветку
NZR Design
Автор

На сегодняшний день рынок ничего нового не предлагает.
Ведь тренды это течение, которое в данный период времени является преобладающим. Тренды, в отличии от моды, нельзя придумать наперед, это то, что имеем сейчас.
Тренд - это констатация факта, того что имеем сейчас :)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Перов

Знал что Ювентус будет в теме)

Ответить
Развернуть ветку
NZR Design
Автор

Juventus довольно часто делает ребрендинг. Всегда в теме :)

Ответить
Развернуть ветку
буква Ю

Очень многое из этого уже достаточно давно "в тренде"

Ответить
Развернуть ветку
NZR Design
Автор

Принципиальных новшеств пока не видно. В последнее несколько лет тренды не меняются. Пока процесс тихой эволюции

Ответить
Развернуть ветку
AK

Вообще не работаю в этой сфере, с интересом прочитал. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Новиков

Вообще не работаю, но прочитал

Ответить
Развернуть ветку
Grimm Aller

Не плохо, почитал, посмотрел, пришли новые идеи по комбинированию нескольких приемов и созданию более интересных вариаций лого, полезный материал.

Ответить
Развернуть ветку
NZR Design
Автор

Спасибо :)
Приятно, что статья заметка оказалась полезной :)

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Skies

Копипаст прошлогодних трендов, которые копипаст позапрошлогодних О_о (попадаешь во фрактал)

Ответить
Развернуть ветку
NZR Design
Автор

Самое время предложить новый тренд, который мы с удовольствием подхватим ;)

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда