Меняйся или умри: как мы сделали свой первый ребрендинг

В конце прошлого года мы решились на ребрендинг самих себя. Компании стало тесно в рамках старого позиционирования, а фирменный стиль морально устарел. В статье расскажем, как запустили процесс, что делали и что получили в итоге, а также разберём ошибки и дадим несколько советов тем, кто планирует что-то подобное.

Меняйся или умри: как мы сделали свой первый ребрендинг
23

Вива, Аспирити.
Вива, Сибирь

Спасиб за интересный кейсик.

Ни на чём не настаиваю. Чисто субъективные ощущения, к-е, возможно, слегка дообъясняют, почему часть ваших сотрудников не сразу приняла новый лого. Ответ гипотеза — он их подсознательно напрягал.

Микро-исследование:
Вполне вероятно, что со мной что-то не так сегодня:) но лого скорее напряг, чем порадовал... Как-то подсознательно тревожно.
Картинка скорее воспринялась как конфликт треугольника и круга. Синий пытается просто "затушить" красного.

Полез узнать что, со мной не так к эксперту Молли "Нарисуй. Как работают иллюстрации " Бэнг . Она несколько десятков лет иллюстрирует книги...

Вот что нашлось сразу по поводу пересечения фигур:
"Как только два объекта накладываются друг на друга, перекрывающий объект "занимает пространство" перекрываемого объекта. Особенно когда мы начинаем делать снимки, мы чувствуем это. Мы хотим оставить каждый элемент как единое целое, неразрывным, неприкосновенным. Мы хотим оставить пространство вокруг каждого из них.

Перекрывающийся объект "пронзает" или "нарушает" пространство другого; но это также объединяет их в единое целое"(гугло-перевод).

У Молли с этим текстом идёт несколько другая картинка. На ней перекрывающиеся треугольники идут как бы "в ряд". Наверно, эта "рядность" и помогает читать картинку как единство, а не конфликт. Если рядности нет, то перекрытие фигур вероятнее создаст конфликт.

Возможно, "рядность" (читай, ПОРЯДОК ) на картинках больше потребна людям рационального склада ума, а люди креативного склада ума порядок видится по-другому. → Гипотеза: возможно, новый лого не приняли сразу именно "рационалы", а "интуитам" зашло сразу за счёт фактора новизны. → Т.о. НЕ ВИНОВАТЫЕ ОНИ, ЭТОТ СИНИЙ САМ НА КРАСНОГО НАЕХАЛ☺

3
Ответить

Вот это я называю вдумчивым комментарием!

Спасибо, Марат! Тянет на отдельный пост 🔥🔥🔥

Про борьбу синего и красного. Наверное в этом что-то есть. Уже не помню свои первые впечатления. Но теперь буду обращать внимание на такие моменты)

Но по прошествии времени, могу точно сказать: Логотип получился легковесный, достаточно привлекающий внимание, им легко манипулировать и использовать, классно ложится на картинки, презентации и т.д.

3
Ответить

Если эта "гипотеза на коленке" верна, то новый лого может аналогичным образом действовать и на ваших новых заказчиков: нравится креативным компаниям, и раздражать регулярно-процессные. Через год всё привыкнут (как ваши сотрудники), но рациональный ЛПР на первых переговорах может быть немного раздражён.

1
Ответить