3. Утопия — своего рода IDE для владельца продукта. Если команду разработки рассматривать как систему, с помощью которой продакт проверяет свои гипотезы, то в теории такую систему можно максимально упростить — вообще выкинуть из нее дизайнеров и разработчиков, передав их функции некой среде разработки. Такой среде не нужно договариваться самой с собой, все договоренности уже вшиты в нее изначально. В некоторых компаниях (Uber, Яндекс, Альфа-Банк) уже сейчас тестируют и используют инструменты автоматизации, «снижающие трение» при передаче макетов в разработку. Сейчас такие инструменты нацелены на то, чтобы автоматизировать интерпретацию — шаг, на котором допускается больше всего ошибок. Когда такие инструменты станут стандартом, станет возможным создание полноценной «продуктовой IDE» вместо продуктовой команды (понятно, что при этом усилия разработчиков и дизайнеров будут перенаправлены на работу над такими IDE). А пока можно стремиться к такому подходу, выстраивая процессы и по возможности автоматизируя уже выстроенные.
🔥🔥🔥
Интересно!
Верно ли, что дизайн- систему надо выстраивать, когда продукты начинают выглядеть разрозненными, появляется цель их приводить к общему виду и стандарту качества дизайна, чтобы убрать издержки роста числа людей / задач / менеджеров? Типа как снизить транзакционные издержки?