{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

- Вы не шутите? - Еле сдерживаюсь!

Юмор в дизайне интерфейсов. Часть 2 - визуал

Юмор — мощный инструмент маркетинга и дизайна, двигатель к покупке, способный укрепить дружбу с клиентом на долгое время. Мы уже писали про применение иронии и шуток в тексте интерфейса, об ограничениях, особенностях и их возможностях влиять на аудиторию. Сегодня мы расскажем, как делать то же самое через юмор в графических элементах. Как добавлять шутливый подтекст в визуал, чтобы он не только вызывал улыбку на лице, но и положительно влиял на лояльность аудитории и мотивировал покупать. И главное — когда это применимо и где.

Итак, юмор в визуальной части продукта может использоваться в:

  • иконках;
  • иллюстрациях;
  • анимациях;
  • фотографиях;
  • любых других графических деталях интерфейса.

ИКОНКИ

Иконки (небольшие изображения на сайте) могут выступать как самостоятельный элемент интерфейса или работать в паре и подкреплять смысл текста. В качестве вспомогательной единицы они могут располагаться в категориях, cookies и так далее. Самостоятельную роль иконки играют в бейджах (элемент интерфейса в виде полоски: новинка, распродажа), табах (вкладки) меню или кнопках. Но, как известно, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Ниже представлено несколько примеров иконок, в основе которых лежит юмор.

Отличный пример такой забавной кастомизации (индивидуализация товара или услуги) показал интернет-магазин Malai. Привычная корзина здесь выглядит как тележка с мороженным (отсылка к продаваемому продукту), предусмотрен даже зонтик как напоминание о жарком лете.

Достаточно концептуальный сайт Badass Project использует в интерфейсе креативную иконку в виде глаза, который двигается вслед за курсором мышки. Для наибольшей правдоподобности у него даже расширяется зрачок.

А здесь мы видим необычный способ оформления табов (вкладок) — названия подкрепляются графически представленными междометиями: “WHAT”, “OH”, “OMG” и подобными. Видимо, это именно те слова, которые произносят пользователи при посещении каждой из страниц. Сразу захотелось зайти и посмотреть, правда?

Еще один пример, где иконки (скорее, это уже мини-иллюстрации) работают в качестве дополнения текста. Необычные арт-объекты, как на сайте Tigermilk, точно не оставят равнодушными пользователей.

Шутливые изображения в интерфейсе можно найти и у интернет-магазина Back Market. Чтобы разбавить строгий стиль сайта, они добавили блок с улыбающимися иконками, который сразу настраивает на легкий и дружелюбный тон.

Приложение Haema

Таким же методом воспользовались и создатели приложения Haema — не самый позитивный момент в UX, когда нужно сообщить об окончании триальной (ознакомительной) версии, они подкрепили улыбающимся чудиком, что немного сглаживает досаду от завершения пробного периода.

Приложение Tasty

Приложение Tasty, в отличие от последних примеров, само по себе выглядит очень позитивно. Но особого внимания заслуживает иконка Discover на тапбаре (панель вкладок). Она сочетает в себе одновременно и лупу и сковородку — высший пилотаж в дизайне!

ИЛЛЮСТРАЦИИ

Самый простой способ, кроме иконок, добавить хорошего настроения в продукт — использовать забавные иллюстрации. Дозировка зависит от общей концепции, ЦА (ранее мы писали о специфике юмора и дизайна в целом на Востоке) и конечной цели. Например, различные NFT-коллекции пестрят шутливыми иллюстрациями и используют юмор открыто как в визуальной составляющей, так и в тексте. Если же сайт или приложение не преследует цели зацепить пользователя таким способом, то забавные картинки стоит использовать умеренно. Размещать их в пустых состояниях (страница без данных с изображением и небольшим текстом, например, при вводе в строку пустого запроса), на дефолтных аватарках (картинки по умолчанию), страницах 404 — там, где они будут не так заметны на первый взгляд.

Так, сайт продукта Surfe через нарисованные от руки в непринужденном стиле забавные картинки создает доброжелательную атмосферу и располагает на дальнейшую дружбу пользователя с брендом.

Очень похожий стиль иллюстраций использует и агентство Wow Page. Что примечательно, несмотря на немецкий брутализм, сайт выглядит вполне приветливым за счет использования прекрасного портрета Маши.

Не менее интересный портрет мы можем наблюдать и на сайте-портфолио Рубенса Кантуни. Чтобы работы автора не были украдены, ознакомиться с ними можно только тем, у кого есть доступ к сайту. Для пользователей, не знающих пароля, этот опыт будет негативным, ведь работы они так и не увидят. Но забавная анимация подозрительного дизайнера немного смягчает этот момент.

Команда LunchBox показала, что доставка еды тоже может быть нескучной — их сайт в дерзком стиле дополняют не менее брутальные изображения (от того еще более забавные): дикая кошка с пиццей, разрезанный помидор, мудрец и другие немного мистические образы.

Агентство Картье — наглядный пример классического европейского сайта, но это пока вы не доскроллите до самого футера (нижней части страницы). Там рядом с подпиской на новости спряталась смешная иллюстрация. Подобный подход непременно заставит пользователя улыбнуться хотя бы раз.

А вот знаменитый навигатор Waze, наоборот, не отличается строгим дизайном, но его потешность не кажется навязчивой — присутствие маскота (фирменный персонаж) в разных формах только усиливает узнаваемость бренда и подчеркивает его индивидуальность.

Приложение Discord

Нельзя просто так взять и пройти мимо приложения Discord (чат-платформа). Продукт сам по себе очень “лайтовый” ввиду того, что рассчитан на молодежь. Он не изобилует иллюстрациями или шутливыми формулировками, как различные сайты NFT-коллекций, а использует их очень грамотно — например, в качестве заглушки при пустом состоянии в уведомлениях.

Приложение ГусьГусь

Создатели приложения ГусьГусь, о котором мы упоминали в нашей первой статье про юмор, показывают свой уровень остроумия и в визуальной части — вот так выглядит дефолтный аватар (картинка по умолчанию) пользователя.

ФОТО И АНИМАЦИИ

Не столь популярные способы как иллюстрации, но используемые для привлечения внимания инструменты, — фото и анимации. В последнее время на сайтах можно заметить мемы или знакомые изображения в новом прочтении, в том числе и анимированные. Лучше, чем наглядные примеры, этот подход ничто не передаст. Итак, поехали!

Личный сайт творческого человека — это всегда поле для экспериментов. Вот такое обилие анимации из мемов и не только демонстрирует дизайнер Даниэль Спатзек, но это не все…

Если переключиться с его сайта и вернуться в другую вкладку, вы увидите полноэкранную ироничную гифку с шутливым упреком “Не смей покидать этот сайт”.

Студия BornFight использует такой же эффект неожиданности в контенте, как и студия Картье. Но вместо иллюстраций здесь мемы, что намного проще в реализации, чем кастомные изображения, при этом влияние на пользователя оказывается не меньшее.

Отдельного внимания заслуживает техника коллажа — это непростой способ смоделировать из фотографий настоящий арт-объект. Так, собственно, и сделали дизайнеры музея Сергея Парамонова. Сайт очень выверен стилистически, а его тонкая ирония буквально сквозит в визуальной составляющей.

Полностью построен на ироничном представлении элементов интерфейса как отдельных героев сайт от студии Evron “UI Kids”. В нем присутствуют все детали юмора: и забавные заголовки, и комичные персонажи, и анимация.

Подведем итоги:

  • Как и в случае с текстом, ирония подчиняется концепции продукта, вкусам его пользователей и целям бизнеса.
  • Выбирайте дозировку юмора в зависимости от целей продукта — наибольший эффект достигается, когда пользователь случайно натыкается на забавный момент в интерфейсе.
  • Стиль должен быть один, но техники можно комбинировать: будь то рисунок, фото или анимация.

Не бойтесь быть смешными ни в жизни, ни в дизайне. Умеренный тонкий юмор выгодно выделит ваш продукт на фоне других и привлечет новых покупателей к бренду. А мы всегда готовы с этим помочь.

Больше информации о трендах современного дизайна и не только — в ТГ-канале или на сайте Fusion Tech.

Читайте также:

Кейс “Иллюстрации”: развиваем творческие скиллы дизайнера

Иногда поймать вдохновение сложнее, чем удачу за хвост. Но мы знаем, как это сделать легко и быстро: пополнить портфолио новыми кейсами и заодно прокачать творческие скиллы. В этой статье мы расскажем, как максимально раскрыть потенциал начинающего дизайнера и найти новые грани таланта у опытного специалиста.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Эксперты медбизнеса

хороший посыл

Ответить
Развернуть ветку
Fusion Tech
Автор

Благодарим) стараемся быть полезными.

Ответить
Развернуть ветку
Alla Gromova

юмор в дизайне интерфейсов действительно играет не мало важную роль,выглядит креативно и ярко

Ответить
Развернуть ветку
Катерина Ш.

Абсолютно согласны с Вами) спасибо за мнение)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Маслов

ну с таблероидом классно получилось, колбаска-несогласка))

Ответить
Развернуть ветку
Катерина Ш.

Точно! Колбаска))

Ответить
Развернуть ветку
Antonio Johnson

Соглашусь с тем, что очень нужно и важно в дизайне сайтов и интерфейсов добавлять щепотку умора, чтобы клиентам и посетителям сайта было не скучно, а весело)

Ответить
Развернуть ветку
Катерина Ш.

Юмор - это вообще универсальный инструмент, без него никуда)

Ответить
Развернуть ветку
Phung

Согласен, по факту выглядит креативно, юмор в наше время играет немаловажную роль.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Туранова

Вот! То, чего мне не хватало! Это та самая изюминка, которая мне нужна в моем сайте :) спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Fusion Tech
Автор

Правда?)) Рады, что можем быть полезными!

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда