Директор по дизайну Mail.ru Group Юрий Ветров покинул компанию после восьми лет работы

В ближайшее время он планирует отдохнуть, но «открыт для предложений».

Директор по дизайну Mail.ru Group Юрий Ветров покинул компанию после восьми лет работы
9494

Лучший день, чтобы перевернуть календарь и подвести итоги восьми лет работы в Mail.ru Group. Я пришёл в компанию 6 июля 2011 года и это был очень большой и рисковый вызов. Первое время далеко не всё клеилось и было ощущение, что этот эксперимент скоро закончится. Но постепенно маховик изменений закрутился и его было не остановить. Я каждый год подводил итоги работы портальной дизайн-команды:

— 2018 — https://www.facebook.com/502273249/posts/10156250278138250/
— 2017 — https://www.facebook.com/502273249/posts/10155418048348250/
— 2016 — https://www.facebook.com/502273249/posts/10154435703623250/
— 2015 — https://www.facebook.com/jvetrau/posts/10153511880088250
— 2014 — https://www.facebook.com/jvetrau/posts/10152734427538250
— 2013 — https://www.facebook.com/jvetrau/posts/10151967203663250
— 2012 — http://www.slideshare.net/jvetrau/user-experience-2012-mailru
— 2011 — http://www.jvetrau.com/techforummailru-2011/

С начала года команда уже показала или ещё покажет несколько приятных вещей. Самое яркое:
— Новый визуальный язык Mail.ru Cloud Solutions.
— Новые мобильные приложения Почты.
— Освежение интерфейсов как продолжение ребрендинга.
— Первый опыт в своём шрифте для логотипов.
— Доработка стиля корпоративного бренда Mail.ru Group и обновление кучи точек контакта с ним.
— Новая архитектура токенов в дизайн-системе Paradigm и другие доработки (правильная адаптивность, репозиторий иллюстраций, конструктор промо-сайтов).
— Голосовая помощница Маруся.
— Академии Made.

Выделю наиболее важные для меня достижения:
— Команда. По крупицам собрали 30 сильных и перспективных дизайнеров, работающих по 5 направлениям: Почта и Облако, B2B-сервисы, медиапроекты, поиск и браузер, креативная команда. Без них бесполезно говорить о серьёзной продуктовой работе и постоянной выдаче результата — это основа основ. У нас достаточно высокий retention и много усилий для роста и развития специалистов.
— Продуктовые обновления. Вся линейка из 25 продуктов нашего подразделения обновилась как минимум по разу, где-то цикл повторялся. Дизайнеры постепенно интегрировались в продуктовые команды всё глубже и становились проактивнее, принося больше измеримой пользы компании. Мы постепенно мигрировали от централизованного формата к погружённому, максимально близко к продукту — это крайне непростой и тернистый путь и я сам местами был против, но он неизбежен.
— Обновление бренда. Улучшение продуктов неизбежно сказывается на общем отношении к бренду, но без актуализации его самого паззл не сложится. В прошлом году мы обновили продуктовый бренд Mail.ru и корпоративный Mail.ru Group. Это следующий шаг к управлению брендом, а не последствиями того как он сформировался.
— Изменение дизайн-культуры. Важно было достучаться до как можно большего количества менеджеров продуктов, разработчиков, маркетологов, тестировщиков и других участников продуктовой команды, объяснить им ценность хорошего дизайна. Благодаря этому качество дизайна растёт ещё сильнее, ведь с какого-то уровня в него должна верить вся команда. Этому помогли реальные улучшения продуктов, евангелизм, попытки обучить их основам хорошего дизайна. Это вечный процесс — в компаниях постоянно происходит обновление команды и всегда появляются новые люди, которым нужно донести эти ценности снова.
— Современный дизайн-процесс и инструментарий. Это тема для отдельного гигантского поста, где можно перечислять длинные списки внедрений и улучшений, которые позволяют делать сильные продукты быстрее и качественнее. Благодаря постоянному потоку сложных вызовов мы рано сталкивались с теми же проблемами, которые пытались решить и другие крупные компании на рынке. Например, в 2011-2012 году начали делать дизайнеров продуктовыми, компонентную дизайн-систему начали строить в конце 2012 года, карту компетенций для развития дизайнеров описали в 2016 и запустили в 2017, в 2017 начали формировать внутреннюю креативную студию (восходящий тренд последних лет). В последние годы появился системный подход к внедрению новых методов и практик.
— HR-бренд. На старте было непросто нанимать хороших дизайнеров. Лучше всего об изменениях в компании сигнализируют обновления продуктов, но это небыстрый процесс. Важно было сразу показать, что в команде собираются сильные специалисты и в этом помогли конференции, митапы, кубки и другие активности. Выхлоп оказался мощным, да ещё и с побочным эффектом — это помогло развивать рынок в целом и дизайнеров на нём. Ну и случайно мы стали делать одну из трёх крупнейших дизайн-конференций в России :)

Кто-то в подобных историях пишет, что была полная тьма, а тут мы пришли все в белом и спасли ситуацию. Но ещё до меня с новой командой Алексей Сергеев начал первые редизайны продуктов, а в нашем подразделении и других частях компании начала появляться свежая кровь в разработке, управлении продуктами и остальных ключевых звеньях зрелой продуктовой работы. Так что мы скорее подхватили и усилили эту волну обновления Mail.ru Group.

65
Ответить