Хорошо, но слишком много драмы. Это не проблема сексизма, а просто проблема безграмотности. И я не хочу видеть на сайте кнопку "Я прочитала". При чем здесь мой пол? Это переход на личнсти, нарушение границ. Какое твое дело кто твой клиент - мужчина или женщина? Универсальные формулировки -хорошо. Гендерно персонализированные - плохо.
Катя, я тоже обеими руками за универсальные формулировки, которых привела с десяток в этой статье, вот только "я прочитал" или "я зарегистрировался" - это далеко не универсальные формулировки. Иначе почему так коряво и дико читается, что "Ирина Чистякова зарегистрировалСЯ вчера в 17:28" здесь же, на VC? Хотя сама Ирина Чистякова на все 100% уверена, что она, вообще-то, зарегистрировалАСЬ? И таких примеров - масса и повсюду.
Мне тоже, в общем, понравилась статья. Конечно, с провокацией, но без этого и читать было бы скучно. Махровым феминизмом тут не пахнет.
Вот только насчёт "какого дела" я с Вами не соглашусь. Уважение начинается там, где человеку есть дело до другого. Особенно до собеседника (клиента — в том числе, на сайте). Как минимум, корректно обратиться, чисто лингвистически, — это же просто мера приличия. У нас весь язык "гендерно персонализированный", обижаться на него, что ли.
Тут, по сути, предложены языковые приёмы, которые действительно должны повысить лояльность пользовательниц (да, я уже вхожу во вкус ;-)). А самое забавное: на практике эти приёмы заметят только те, кто их ценит! Все остряки на тему фему феминизма совершенно спокойно "дадут согласие" на обработку персональных данных и не ухом не поведут.
Хорошо, но слишком много драмы. Это не проблема сексизма, а просто проблема безграмотности. И я не хочу видеть на сайте кнопку "Я прочитала". При чем здесь мой пол? Это переход на личнсти, нарушение границ. Какое твое дело кто твой клиент - мужчина или женщина? Универсальные формулировки -хорошо. Гендерно персонализированные - плохо.
Катя, я тоже обеими руками за универсальные формулировки, которых привела с десяток в этой статье, вот только "я прочитал" или "я зарегистрировался" - это далеко не универсальные формулировки. Иначе почему так коряво и дико читается, что "Ирина Чистякова зарегистрировалСЯ вчера в 17:28" здесь же, на VC? Хотя сама Ирина Чистякова на все 100% уверена, что она, вообще-то, зарегистрировалАСЬ? И таких примеров - масса и повсюду.
Мне тоже, в общем, понравилась статья. Конечно, с провокацией, но без этого и читать было бы скучно. Махровым феминизмом тут не пахнет.
Вот только насчёт "какого дела" я с Вами не соглашусь. Уважение начинается там, где человеку есть дело до другого. Особенно до собеседника (клиента — в том числе, на сайте). Как минимум, корректно обратиться, чисто лингвистически, — это же просто мера приличия. У нас весь язык "гендерно персонализированный", обижаться на него, что ли.
Тут, по сути, предложены языковые приёмы, которые действительно должны повысить лояльность пользовательниц (да, я уже вхожу во вкус ;-)). А самое забавное: на практике эти приёмы заметят только те, кто их ценит! Все остряки на тему фему феминизма совершенно спокойно "дадут согласие" на обработку персональных данных и не ухом не поведут.
Yup