{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Подбираете радиус скругления на глаз? Эти 5 правил помогут скруглять углы как сеньор

Я Никита Колюгин, дизайнер цифровых продуктов. Делал дизайн для Бургер Кинга, Бетховена и Medlinx. Веду телеграм-канал про жизнь дизайнера.

В статье мы пройдёмся по этапам создания красивых скруглений.
Правила в картинках:

Уровень дизайнера легко определить по деталям. Одна из таких мелочей — умение правильно подобрать корнер-радиус.

Представьте ситуацию.
Дизайнеру Косте упала задачка — задизайнить промо-карточку для мобильного приложения.

Костя реагирует на входящую задачу.

Костя привык подбирать радиусы элементов на глаз, и у него получилось это:

Константин думает: «что-то не то…».

Он ещё не читал эту статью, поэтому не знает, как исправить макет. Давайте разбираться вместе.

Собрал пять правил красивого скругления в дизайне. Сохраняйте в закладки, чтобы не оказаться на месте Кости.

Правило №1 «Внутренний угол связан с внешним»

Пусть будет главным правилом в списке — радиус внешнего контейнера равен радиусу внутреннего плюс отступ между ними.

Скругление кнопки — 16 pt, отступ от края — 24 pt.16 pt + 24 pt = 40 pt.

Это правило — база, но дизайнеры нарушают его в каждом втором макете.

Используйте для радиусов и отступов числа, которые делятся на четыре: 4, 8, 12, 16, 20, 24, 32… Лучше всего зафиксировать значения в переменных.

Заметка бывалого

Вот, что у нас получается.

Сравните: до и после.

С прямоугольными формами разобрались. Костя уже готовится уйти на обеденный перерыв, но замечает, что круглая иконка не вписывается в угол.

Не переживай, Костян, на этот случай я тоже принёс правило.

Правило №2 «Кружок внутри, угол снаружи»

Первое правило работает и в случае с кружочком. Чему равен радиус скругления окружности? Вспоминаем школу и делим сторону эллипса пополам.

Круг у нас размером 48х48 pt, отступ от края — 16 pt.

Есть ещё один фокус, следите за руками.

  1. Рисуем кружок со стороной равной двум радиусам контейнера.
  2. Прибиваем круг к углу вплотную.
  3. Уменьшаем окружность к собственному центру.
Фокус пройдёт с любым размером окружности, если её радиус меньше, чем у контейнера.

Получили такой блок.

Косте хочется сделать форму блока ещё лучше.

Костя — фанат марки Эппл, а у них скругления выглядят как-то посимпатичнее что ли.

Правило №3 «Применяем сглаживание»

В природе не бывает правильных углов, вычерченных циркулем. Обычные скругления выглядят неестественно для человеческого глаза.

Разница обычной фигуры, и прямоугольника с выкрученным corner smoothing.

Используйте «corner smoothing» в Фигме, чтобы сгладить углы и сделать дизайн приятнее для восприятия.

Большинство конструкторов сайтов не умеют сглаживать углы, а некоторые версии браузеров и андроида вообще неего не поддерживают. Ребята из Эппла добавили сглаживание в свои продукты по-умолчанию, но для веб-сайта придётся повозиться с отдельной библиотекой. Покурите тему до передачи макетов в разработку.

Заметка бывалого

Добавили сглаживание — глаз радуется.

Использовали сглаживание в 60% как у Эппл.

Осталось наполнить карточку текстом. На этом моменте Константин снова загрустил.

Не дружит наборный шрифт с формой карточки. Ну вот совсем.

Правило №4 «Радиус дружит с текстом»

Нет ничего более непрофессионального и гадкого на вид, чем строчка текста, которая упирается в радиус. Большое скругление выглядит некрасиво рядом со строгим гротеском по типу Интера и одновременно отжирает ширину у текстового блока. Так же бугеркинговский Флейм не играет с острыми углами.

Антипримеры сочетаний шрифта и скругления.

Я использую радиусы от 12 pt до 20 pt для карточек в мобильных приложениях. Большие разделы и поп-ап шторки скругляю до 32 пунктов. Рисунок шрифта, кегль текста и ширина экрана играют решающую роль в подборе скруглений для карточек.

Заметка бывалого
Навели красоту. Снова.

Правило №5 «Проверка обводкой»

Как удостовериться, что мы правильно подобрали радиус скругления? Сейчас покажу маленький лайфхак.

Создаём внутреннему элементу внешнюю обводку и увеличиваем толщину до тех пор, пока она не достигнет края контейнера. Фигура, образованная обводкой, должна идеально лечь в угол.

Чит-код с обводкой.

Такой экран уже можно без кринжа показывать арт-директору.

Финальный внешний вид.

Пост-скриптум

Каждое из приведённых правил можно нарушать. Большие цифровые продукты и экосистемы вообще не забивают себе голову такими мелочами.

Тем не менее, я считаю, что нужно стремиться к совершенству, ведь сделать хреново всегда успеем!

Десерт

Панель приложения на Макбуке знает о физическом скруглении дисплея.

Красота.
0
88 комментариев
Написать комментарий...
Igor Reverb

Изучаю Блендер в свободное время, и иногда чувствую себя мега тупым. Но тут людям объясняют, как скруглять углы…

Ответить
Развернуть ветку
Worldwide

Не просто как скруглять углы, а как это делать правильно, чтобы было приятного глазу, ну и внутренний перфекционист ликовал

Ответить
Развернуть ветку
Igor Reverb

Если кому-то не очевидно, как дергать один ползунок в фигме, то стоит подумать над собой. Посмотрите туториалы по Blender, Ableton, Archicad, посмотрите какой там объем информации. И если кто-то не может нормально скруглить углы без длинной статьи — это идиотизм полный.

Ответить
Развернуть ветку
Worldwide

Это не идиотизм. Есть понятие насмотренности в дизайне. Можно 5 лет скруглять углы и делать это неправильно и да, это будет не очевидно, потому что тебе казалось, что так правильно. Кто-нибудь прочитает, это отложится в голове и все будущее дизайны уже будут лучше, чем бы они были без этой статьи. Во всех сферах есть свои нюансы и их очень много и не все они могут быть очевидными, а тем более для начинающих дизайнеров.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Reverb

«‎5 лет неправильно скруглять углы»‎
Я в а*уе

Ответить
Развернуть ветку
Mark Designer

Ты наверное думаешь нахрена люди по 5 лет и больше учатся на строителя ведь все и так умеют держать молоток. Сочувствую тебе, Игорь.

Ответить
Развернуть ветку
Лесной холод

а можно подумать одну наносекунду и сделать правильно даже без статей

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Belov

.

Ответить
Развернуть ветку
85 комментариев
Раскрывать всегда