{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Подбираете радиус скругления на глаз? Эти 5 правил помогут скруглять углы как сеньор

Я Никита Колюгин, дизайнер цифровых продуктов. Делал дизайн для Бургер Кинга, Бетховена и Medlinx. Веду телеграм-канал про жизнь дизайнера.

В статье мы пройдёмся по этапам создания красивых скруглений.
Правила в картинках:

Уровень дизайнера легко определить по деталям. Одна из таких мелочей — умение правильно подобрать корнер-радиус.

Представьте ситуацию.
Дизайнеру Косте упала задачка — задизайнить промо-карточку для мобильного приложения.

Костя реагирует на входящую задачу.

Костя привык подбирать радиусы элементов на глаз, и у него получилось это:

Константин думает: «что-то не то…».

Он ещё не читал эту статью, поэтому не знает, как исправить макет. Давайте разбираться вместе.

Собрал пять правил красивого скругления в дизайне. Сохраняйте в закладки, чтобы не оказаться на месте Кости.

Правило №1 «Внутренний угол связан с внешним»

Пусть будет главным правилом в списке — радиус внешнего контейнера равен радиусу внутреннего плюс отступ между ними.

Скругление кнопки — 16 pt, отступ от края — 24 pt.16 pt + 24 pt = 40 pt.

Это правило — база, но дизайнеры нарушают его в каждом втором макете.

Используйте для радиусов и отступов числа, которые делятся на четыре: 4, 8, 12, 16, 20, 24, 32… Лучше всего зафиксировать значения в переменных.

Заметка бывалого

Вот, что у нас получается.

Сравните: до и после.

С прямоугольными формами разобрались. Костя уже готовится уйти на обеденный перерыв, но замечает, что круглая иконка не вписывается в угол.

Не переживай, Костян, на этот случай я тоже принёс правило.

Правило №2 «Кружок внутри, угол снаружи»

Первое правило работает и в случае с кружочком. Чему равен радиус скругления окружности? Вспоминаем школу и делим сторону эллипса пополам.

Круг у нас размером 48х48 pt, отступ от края — 16 pt.

Есть ещё один фокус, следите за руками.

  1. Рисуем кружок со стороной равной двум радиусам контейнера.
  2. Прибиваем круг к углу вплотную.
  3. Уменьшаем окружность к собственному центру.
Фокус пройдёт с любым размером окружности, если её радиус меньше, чем у контейнера.

Получили такой блок.

Косте хочется сделать форму блока ещё лучше.

Костя — фанат марки Эппл, а у них скругления выглядят как-то посимпатичнее что ли.

Правило №3 «Применяем сглаживание»

В природе не бывает правильных углов, вычерченных циркулем. Обычные скругления выглядят неестественно для человеческого глаза.

Разница обычной фигуры, и прямоугольника с выкрученным corner smoothing.

Используйте «corner smoothing» в Фигме, чтобы сгладить углы и сделать дизайн приятнее для восприятия.

Большинство конструкторов сайтов не умеют сглаживать углы, а некоторые версии браузеров и андроида вообще неего не поддерживают. Ребята из Эппла добавили сглаживание в свои продукты по-умолчанию, но для веб-сайта придётся повозиться с отдельной библиотекой. Покурите тему до передачи макетов в разработку.

Заметка бывалого

Добавили сглаживание — глаз радуется.

Использовали сглаживание в 60% как у Эппл.

Осталось наполнить карточку текстом. На этом моменте Константин снова загрустил.

Не дружит наборный шрифт с формой карточки. Ну вот совсем.

Правило №4 «Радиус дружит с текстом»

Нет ничего более непрофессионального и гадкого на вид, чем строчка текста, которая упирается в радиус. Большое скругление выглядит некрасиво рядом со строгим гротеском по типу Интера и одновременно отжирает ширину у текстового блока. Так же бугеркинговский Флейм не играет с острыми углами.

Антипримеры сочетаний шрифта и скругления.

Я использую радиусы от 12 pt до 20 pt для карточек в мобильных приложениях. Большие разделы и поп-ап шторки скругляю до 32 пунктов. Рисунок шрифта, кегль текста и ширина экрана играют решающую роль в подборе скруглений для карточек.

Заметка бывалого
Навели красоту. Снова.

Правило №5 «Проверка обводкой»

Как удостовериться, что мы правильно подобрали радиус скругления? Сейчас покажу маленький лайфхак.

Создаём внутреннему элементу внешнюю обводку и увеличиваем толщину до тех пор, пока она не достигнет края контейнера. Фигура, образованная обводкой, должна идеально лечь в угол.

Чит-код с обводкой.

Такой экран уже можно без кринжа показывать арт-директору.

Финальный внешний вид.

Пост-скриптум

Каждое из приведённых правил можно нарушать. Большие цифровые продукты и экосистемы вообще не забивают себе голову такими мелочами.

Тем не менее, я считаю, что нужно стремиться к совершенству, ведь сделать хреново всегда успеем!

Десерт

Панель приложения на Макбуке знает о физическом скруглении дисплея.

Красота.
0
89 комментариев
Написать комментарий...
Станислав

Интересно, спасибо.
Только вот тут как-то бросается в глаза разный радиус скругления

Ответить
Развернуть ветку
Alex B

Но если финальный вариант вам не очень, то вот такой вам как? Приятнее ли для глаза?

Ответить
Развернуть ветку
Станислав

Финальный нравится, кроме момента, что написал.

Ваш вариант немного гармоничнее, на мой взгляд. Я не спец, просто взгляд, наверное, как пользователя и как человека, который верстает макеты.

Ответить
Развернуть ветку
Alex B

Думаю, тут дело вкуса и личной насмотренности, но, я тоже замечал не раз, что при жёстком следовании стандартам и правилам в дизайне (включая например деление блоков по правилу "золотого сечения"), результат может получаться хоть и формально "правильным", но куда менее приятным на вид, чем если от некоторых из правил слегка отступить, и сделать так, как нравится глазу.

Хотя, возможно, стандарты и гайдлайны для того и существуют, чтобы делать так, как привыкло видеть большинство, а не так, как нравится самому, ведь субъективный взгляд на то и субъективный, и он может оказаться и лучше, но может и хуже, чем если сделать по тем самым стандартам.

Так что, вопрос о том, "должны ли" быть у конкретно этой кнопки в этом примере радиусы больше, чем было показано в инструкции, остаётся открытым. Самому интересно.

Ответить
Развернуть ветку
86 комментариев
Раскрывать всегда