Почему минимализм в рекламе с нами надолго?

Почему минимализм в рекламе с нами надолго?

Как рекламное агентство, мы часто берем заказы на создание креативов и анимационных рекламных роликов. Хотим поделиться общим настроением в дизайне рекламы сегодня, с какими ожиданиями клиентов нам приходится работать и тенденциями, которые мы наблюдаем в этой сфере.

Мнения заказчиков

  • “Дешевый” и “дорогой” дизайн

К сожалению, заказчик и дизайнер имеют разное представление о “дорогом” и “дешевом” дизайне. По опыту можем сказать, что некоторые региональные клиенты называют “дешевым”, “незаконченным” и “слишком простым” дизайн в стиле минимализм, а “дорогим” – дизайн с обилием дорогостоящей (в работе) агрессивной анимации и ярких кричащих элементов.

Тогда как в сознании дизайнера и покупателя всё в точности наоборот.

<i>Минималистичная реклама Coca-Cola</i>
Минималистичная реклама Coca-Cola
  • Потребительское отношение: купить больше дизайна за меньшие деньги

Очень часто весь ролик – это один-два слайда, перегруженные элементами. Оплата при этом считается за количество слайдов. Радость клиента от того, что он смог купить и вместить как можно больше “дизайна” и анимации в один слайд, зачастую намного выше, чем здравый смысл.

Не все рекламодатели понимают правила расположения контента для эффективного восприятия потребителем. Проводим “воспитательные работы”, но прецеденты случаются до сих пор.

<i>Слишком много графических элементов и текста</i>
Слишком много графических элементов и текста
  • Акции ритейла, как антипример

Чем ниже цена рекламируемого товара, тем больше контрастных цветов и перегруженности информацией. Усталость от визуального шума, красных и желтых ценников и призывов к покупке усиливает негативное восприятие рекламы, как назойливой. Но заказчики продолжают копировать такую подачу.

Обилие информации, анимации, графических элементов отталкивает, потому что ассоциируется с необходимостью изучения этого массива информации. Сам факт, что нужно вникать в дизайн, в макет, и что-то изучать, рассматривать, читать – уже вызывает отторжение.

<i>Баннер перегружен информацией, хотя градиент немного спасает ситуацию</i>
Баннер перегружен информацией, хотя градиент немного спасает ситуацию

А что у дизайнеров?

  • Тренд на минимализм

Наш мир перегружен информацией, шумом, множеством вещей, машин, людей. На контрасте к этому живет, свободно дышит и не теряет позиций тренд минимализма. Он как глоток свежего воздуха и минутка спокойствия среди бегущего мегаполиса.

Минимализм намеренно отсекает все лишнее, чтобы сосредоточить внимание на главном.

<i>Только салаты. Ничего лишнего.</i>
Только салаты. Ничего лишнего.

Философия минимализма не только в избавлении от лишних вещей, но и в очищении от лишних эмоций и впечатлений, на которые тратится наша энергия. Акцент на главном позволяет просто и максимально быстро преподнести информацию о продукте или услуге.

  • Коллаборация минимализма с ярким акцентом

Свежий взгляд на все тот же минимализм. Сочетание противоречий.

Например, яркие элементы + нейтральное сообщение.

Простые формы + яркие цвета.

Сдержанная верстка + гиперреалистичный 3D объект в центре макета.

Мягкий градиент на фон + объемные необычные фигуры

<i>Реклама мороженого в стиле минимализм. Цветовой акцент на главное</i>
Реклама мороженого в стиле минимализм. Цветовой акцент на главное

Как создать эффективную минималистичную рекламу?

К сожалению у большинства заказчиков складывается впечатление, что чем меньше элементов на макете, тем меньше работы проделано. Но в случае с минимализмом это в корне неверно.Чтобы создать удачную рекламу в стиле минимализм, необходимо досконально изучить продукт, докопаться до самой сути, найти то самое, ради чего покупатель идет к вам или за вами, и четко упаковать и презентовать это.

Вас ждет долгая и кропотливая работа со смыслами и ассоциациями. А затем оформление с учетом следующих аспектов:

  • сдержанность и строгая пропорциональность линий
  • ограниченная цветовая палитра, 1-2 основных цвета кроме белого и черного
  • понятная четкая типографика, чистые шрифты, без сомнительных шрифтовых пар
  • направление внимания с помощью визуального элемента или цвета
  • сила воздуха – свободное пространство между элементами (не обязательно белого цвета) помогает правильно расставить акценты и сфокусировать внимание зрителя на важном
<i>Минимум текста, но понятный посыл</i>
Минимум текста, но понятный посыл
  • в минимализме у фото и иллюстраций больше силы воздействия из-за общей простоты остального пространства
  • короткие тексты, ёмкая подача
  • минималистичное оформление автоматически ставит ваш продукт на уровень выше, ведь минимализм сам по себе говорит об избранности и технологичности
<i>Реклама элитного ЖК, много воздуха, емкая подача</i>
Реклама элитного ЖК, много воздуха, емкая подача

Почему минимализм с нами надолго?

Некоторые считают, что минимализм в рекламе – это не более чем модное течение, и тренд со временем ослабнет и забудется. Но он успешно сохраняет лидерство на протяжении вот уже 3 лет и не собирается сдавать позиций. Визуальные элементы оформления могут выходить из моды, но общее течение минимализма остается.

Минимализм сегодня – это антипод окружающему нас пространству

И пока мир перегружен образами и красками, люди продолжат тянуться к минимализму и запоминать такую рекламу, ведь она дает ощущение спокойствия, надежности и понятной завершенности, чем и выделяется на общем фоне.

22
2 комментария

Самое главное в рекламном ролике или вывеске отсутствие кислотных цветов и слишком большое количество букв, внимание рассеивается, сфокусироваться сложно

2
Ответить

Все циклично, поэтому пока нам приятен вариант минимализма. Но я не исключаю тот вариант, что со временем вернется реклама "вылези глаз"))

1
Ответить