{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Нашли новое УТП для сети медцентров: личный кабинет помогает компаниям избежать штрафов за профосмотры

Он решает одновременно задачи медцентров и их клиентов: снимает нагрузку с менеджеров медцентра и сокращает количество неэффективной коммуникации, а компаниям позволяет тратить меньше ресурсов на контроль профосмотров и избегать штрафов за не вовремя пройденные обследования. Расскажу, как мы пришли к этой идее и проектировали систему.

Привет, я Иван Григорьев, управляющий партнер LARD. Одно из наших направлений — это создание веб-сервисов, личных кабинетов, сложных отраслевых CRM- и ERP-систем для бизнеса.

Мы помогаем компаниям сокращать затраты на ручной труд и автоматизировать процессы. Недавно мы проводили исследование и проектировали личный кабинет для B2B-клиентов в сети медицинских центров «М.Проф».

Простои и штрафы — какие еще проблемы возникают у компаний с профосмотрами

Наш клиент с 2011 года занимается медицинскими исследованиями и проводит профосмотры работников организаций и медкомиссии для оформления различных заключений.

М.Проф развивает концепцию технологичного медцентра, в котором всё удобно и быстро, с минимумом бумажной работы. Мы уже внедрили для них умную электронную очередь, перевели обработку итоговых документов по результатам осмотров в цифровой формат и автоматизировали многие бизнес-процессы с помощью ERP-системы.

Вместе мы хотели сделать удобный сервис для компаний, которые, отправляя сотрудников на профосмотры, сталкиваются сразу с несколькими проблемами:

  • Приходится ждать результатов, чтобы выпустить сотрудника на работу. Когда в компанию устраивается новый специалист, ему нужно несколько дней ждать заключение по итогам профосмотра. На это уходит время, он не может быстро приступить к работе.
  • Можно получить штраф за непройденный осмотр. Ответственный за охрану труда в компании должен контролировать сроки прохождения профосмотра. Если сотрудник уже работает, но срок действия заключения по результатам медосмотра истек и новый осмотр не пройден, есть риск получить штраф.
  • Нужно запрашивать отчетные документы у менеджера. В конце отчетного периода медцентр и его клиенты обмениваются бухгалтерскими документами, проводят оплаты. Ответственный от компании ждет актов, а менеджер медцентра перегружен задачами, особенно если профосмотр проходят десятки тысяч человек в месяц от разных компаний.

Перед нами стояла задача автоматизировать процессы и повысить эффективность коммуникаций между медцентром и его клиентами.

Как мы проектировали личный кабинет, который решит проблемы B2B-клиентов медцентра

В соответствии с требованиями приказа №29н от 28.01.2021 профосмотры обязательны для работников пищевой промышленности и общепита, работников в сфере образования и медицины, а также для огромного количества других профессий, связанных с вредными и опасными производственными факторами. Компании, в которых работают эти сотрудники, — действующие и потенциальные клиенты медцентра.

Мы начали проект с Discovery-фазы — это обязательная фаза разработки продукта, в ходе которой команда проекта проводит исследования, обеспечивает понимание рынка и отрасли, формирует цели и бизнес-задачи клиента и анализирует конкурентов. В результате формируется четкое понимание требований к продукту и его потенциал на рынке.

В фазу Discovery входили четыре этапа:

1. Интервью с представителями бизнеса и потенциальными пользователями. Мы изучили потенциальную аудиторию, проработали боли клиентов и убедились в том, что профосмотры — большая сложность для бизнеса. Нужно следить за сроками, напоминать о документах и заниматься бумажной работой, иначе есть риск нарваться на неприятности. На основе интервью сформулировали карту потребностей, целей и ожиданий.

Слайд презентации по результатам этапа Discovery: исследование целевой аудитории показало главные страхи и риски для клиентов М.Проф

Нет ни одного бизнеса, которому выгодно терпеть убытки из-за падающей репутации или штрафов от регуляторов. Компании заинтересованы в решениях, которые сделают медицинский контроль персонала быстрым и удобным.

2. Анализ рынка и конкурентов. Мы выделили конкурентов, а также паттерны поведения аудитории, сформулировали и проверили гипотезы для дальнейшего тестирования.

На этом этапе учли все боли корпоративных клиентов М.Проф и поняли, как закрыть их с помощью личного кабинета. Важно, чтобы в нем можно было записать сотрудника на осмотр, контролировать сроки действия медицинских заключений и скачивать дубликаты бланков с результатами осмотров.

Мы использовали метод персон в процессе проектирования для создания архетипических представителей пользователей. Такой метод помогает разработчикам лучше понять целевую аудиторию, ее потребности и создавать более эффективные и удобные продукты.

Для каждой персоны мы разработали сценарии, которые легли в основу концепции продукта. Также мы определили основные продуктовые метрики.

3. Прототипирование. Визуализировали сценарии в виде юзерфлоу и создали графический прототип личного кабинета.

Небольшая часть из проекта в Figma

4. Планирование. Подготовили дорожную карту для реализации проекта и диаграмму Ганта для распределения бюджета. В конце создали спецификацию для разработчиков, чтобы они могли учесть все тонкости проекта.

Как работает личный кабинет и почему он станет конкурентным преимуществом сети медцентров

Личный кабинет B2B-клиента в мобильном приложении закрывает все найденные боли компаний. Такие решения очень редко встречаются в медцентрах. Ниже — шесть критериев, которые превращают его в конкурентное преимущество.

Есть картотека сотрудников. Когда новый сотрудник устраивается на работу, работодатель добавляет его в приложение и формирует направление на медицинский осмотр. После того как сотрудник пройдёт очередной осмотр, система зафиксирует сроки следующего обязательного осмотра и напомнит об этом.

В картотеке можно отфильтровать карточки сотрудников в зависимости от результатов осмотра: годен, не годен, в процессе. А также «направлен» — для сотрудников, которые пока только получили направление.

Внутри карточки можно найти все заказы и документы, связанные с конкретным человеком

Легко узнать, до какого числа действует заключение. Сроки действия индивидуального заключения и дубликат бланка о прохождении профосмотра доступны в личном кабинете, а еще приложение подсказывает, когда сотруднику пора пройти новый осмотр или вакцинацию. Работодателю проще держать сроки действия заключений под контролем, а в случае проверки он может быстро убедиться, что все в порядке.

Компания получает автоматическое напоминание о необходимости планового осмотра сотрудника, а еще можно настроить, чтобы уведомления дублировались самому сотруднику на почту или в мессенджер

Можно сформировать направление прямо из приложения. Направление можно создать для одного или нескольких сотрудников, а затем скачать и отправить им по электронной почте или в мессенджеры. Не нужно ехать в офис или вызывать работника к себе.

В один заказ можно включить несколько разных услуг: не только профосмотр, но и другие виды обследований и освидетельствований. В карточке заказа можно сразу определить его статус и узнать о возникших проблемах.

Сотрудник приступает к работе сразу после готовности результатов, не дожидаясь оригинала бланков. Результаты поступают в приложение, а работодатель может скачать заключение о профосмотре из личного кабинета. С таким заключением можно сразу приступать к работе, а бумажный бланк забрать позже. Обычно бумажное заключение центры доставляют работодателю несколько дней, в течение которых сотрудник не может работать, а заказчик оплачивает ему простой.

В карточке можно проверить хронологию изменения статусов и скачать дубликаты документов.

Документы для бухгалтерии доступны в любое время. Нет необходимости ждать бухгалтерских документов от менеджера — достаточно зайти в мобильное приложение, сразу скачать или отправить на почту все нужные счета и акты.

Файлы актов и счетов можно отправить через «Поделиться» без необходимости загрузки на свое устройство

К приложению можно подключить сотрудников из других отделов, чтобы юрист или бухгалтер могли сами скачивать документы напрямую. Также в приложении можно выгрузить отчеты о совместной работе.

О важных событиях клиент узнает сразу в уведомлении. Если возникают сложности, связанные с допуском сотрудника к работе, работодатель сразу должен о них узнать: например, когда работник получил недопуск или пропустил срок обследования. Чем раньше работодатель узнает об этом, тем быстрее он сможет найти замену сотруднику и тем меньше денег потеряет.

В приложении можно подключить уведомления обо всех важных событиях: успешно или неуспешно пройденных осмотрах, выданных заключениях или долгах работника.

Частоту и типы уведомлений можно настроить в аккаунте

Лента уведомлений сохраняется в отдельном разделе — это удобно, если нужно найти конкретный пуш, который уже был прочитан.

Аналитика и дашборды помогают следить за ключевыми метриками. Корпоративным клиентам медицинского центра «М.Проф» важно видеть ключевые метрики:

  • количество прошедших осмотров;
  • количество действующих направлений;
  • долги сотрудников;
  • количество сотрудников, прошедших осмотр, и другие.

Чтобы это было удобно, мы создали дашборд, который в виде интерактивной инфографики помогает увидеть большой объем информации в легко воспринимаемом формате.

Дашборд виден на стартовом экране приложения: он экономит время клиента и показывает нужную статистику по медосмотрам без необходимости заходить в отдельный раздел.

Инфографика интерактивная: можно нажать на нужный период и дашборд покажет актуальные данные

А мы уже развиваем обновленную версию с роботом

Личный кабинет — это технологичный сервис для работы с корпоративными клиентами, а для нашего клиента — конкурентное преимущество.

Все перечисленные возможности мобильного приложения значительно улучшат качество обслуживания клиентов и облегчат процессы между клиентом и медицинским центром.

А мы продолжаем развивать идеи для второй версии приложения, в которой могут появиться:

  • Полное управление договором — станет возможным заключить договор прямо из приложения.
  • Робот-оператор — поможет сэкономить время пользователя на поиск необходимой информации и разгрузит службу клиентского сервиса.
  • Расширенная периодика — рекомендательная система, позволяющая точнее планировать осмотры сотрудников.

Мы внедряем технологичные решения клиентам в различных отраслях. О новых проектах и интересных вызовах я пишу у себя в телеграм-канале.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Филипп Новиков

Вы знаете, что значит lard в английском языке? :) Пытаюсь понять, совпадение ли это или by design.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Григорьев
Автор

Совпадение )))

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Новиков

Ну да, я думаю, что если у нас был бы пример вроде
"Система Автоматизации Лицензированных Организаций", на это тоже бы внимание особо не обращали. :)

Ответить
Развернуть ветку
Саша Комбаров из Pyrobyte.ru

У вас сайт сломался)

Ответить
Развернуть ветку
Семён Мальцев

Так а что делать, чтоб больше в шее ушла?

Ответить
Развернуть ветку
Саша Комбаров из Pyrobyte.ru

В следующей статье расскажут))

Ответить
Развернуть ветку
Иван Григорьев
Автор

ахахахах ))

Ответить
Развернуть ветку
Иван Григорьев
Автор

Просто тематическая рекламная интеграция )

Ответить
Развернуть ветку
Иван Григорьев
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Иван Григорьев
Автор

Разобрались, провайдеры подсовывают, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Абдулла Сагыналиев

)

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда