(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(72772519, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(72772519, 'hit', window.location.href);

Как мы разработали айдентику для первого российского электромобиля

Рассказываем, в чем тонкости автомобильного брендинга и как мы в Repina Branding перебрали десятки вариантов логотипов прежде чем нащупали нужную концепцию для бренда Evolute.

Evolute заявлен как электромобильный бренд №1 в России*. Их предполагается заряжать на общедоступных станциях по всей России или на личной станции, такую можно приобрести вместе с машиной. Evolute считают, что электромобиль будет дешевле в эксплуатации, чем обычные авто. Философия бренда заложена в его названии: электрический транспорт — новый виток эволюции технологий и человечества в целом. Компания уже выпустила несколько моделей в разных ценовых сегментах. В 2022 году компания обратились к нам за разработкой айдентики.

* Evolute— № 1 по продажам электромобилей по итогам 4 кв. 2022 года и первого полугодия 2023 года по данным ООО «Автостат» в категории электромобили, возраст до 1 года. № 1 по объему производства электромобилей в РФ по данным ООО «Автостат» по итогам 2022 года.

Задача

Evolute — это бренд для современных людей, которые с интересом изучают новинки и хотят непрерывно улучшать качество своей жизни с помощью технологий. Нашей задачей была разработка визуальной айдентики. Ключевой элемент в автомобильном брендинге — это эмблема. Она украшает сам кузов машины, по ним люди различают марки машин. Иногда то, насколько нравится или не нравится значок, может даже влиять на решение о покупке. Многие бренды закладывают в свои эмблемы глубокую философию, отсылки к истории, обозначения места производства. И нам было особенно важно поработать со смыслами, а не просто сделать визуально привлекательный логотип.

Первые попытки

Мы подумали, в чем ключевое отличие электромобиля от обычного авто? Пришли к выводу, что машина на зарядке воспринимается как инновационный гаджет. В этом плане электромобиль стоит в одном ряду со смартфоном или умной колонкой: умная высокотехнологичная штука, призванная делать жизнь проще. У всех гаджетов есть система управления — обычно с помощью кнопок. Так мы решили стилизовать эмблему под кнопку включения:

Нам это показалось недостаточно интересно, стали думать дальше. Какие еще есть особенности у гаджетов? Они все работают от электричества и заряжаются с помощью розетки. И мы начали накидывать образы, которые напоминают вилку розетки.

Хотелось попробовать еще варианты. Начали экспериментировать с плавными линиями в типографике: у всех современных машин гладкая аэродинамичная форма корпуса. А еще узнаваемый элемент автомобиля — радиаторная решетка, ее мы попробовали стилизовать для лаконичной эмблемы.

Потом попробовали развить идею скорости: она важна многим автолюбителям, а динамичный дизайн подходит бренду по духу. Мы использовали активные диагонали, стрелочки и постепенно исчезающие линии, которые напоминают проносящийся мимо автомобиль.

Концепций вышло много, но в них не хватало лаконичности. Решили дать эскизам отлежаться пару дней, а потом…

Эволюция идей

Первый российский электромобиль — это технологический шаг, инновация, которая меняет жизнь. И само название Evolute призывало задуматься об эволюции. Мы вдохновились идеей плавного, но непрерывного движения вверх, вперед, к чему-то лучшему. Это захотелось отразить в логотипе, и мы придумали для названия уникальное начертание, где в букве V видно активное движение вверх — очень напоминает кривую эволюции. В остальных буквах таких активных штрихов уже не делали, но добавили закругления формы в буквы E, L, T. Так надпись смотрится консистентно и напоминает плавные очертания современных моделей авто. А в качестве эмблемы выбрали первую букву названия — она не только отсылает к идее эволюции, но напоминает все те же знакомые образы: вилку розетки, радиаторную решетку, пластину кузова. Нам понравилось, что знак простой и легко воспроизводимый.

Так вышло, что в финальном варианте мы объединили все наработки — отринули ненужное и оставили самое главное, добавив чуть более глобальный смысл.

А что с электромобилем?

Эмблема и шрифтовой логотип должны прежде всего хорошо смотреться на основном носителе — на кузове автомобиля и в салоне. В зависимости от модели фирменный знак размещается прямо на капоте, что характерно для спорткаров, или на радиаторной решетке в небольшом черном круге.

В интерьере салона знак отлично сел на руле. Также с помощью эмблемы забрендированы колеса и зарядные устройства.

На багажнике автомобиля размещается шрифтовой логотип, но с увеличенным межбуквенным интервалом: так название будет легче читаться издалека.

Также мы предложили фотостиль для бренда в неоновой эстетике, и что немаловажно, он полностью сделан с помощью Midjourney.

Всегда мечтали сделать айдентику для автомобиля и радуемся каждый раз, когда видим результат нашей работы вживую. А как вам?

0
24 комментария
Написать комментарий...
Mr. U

Российский электромобиль? То есть Китайский?

Ответить
Развернуть ветку
Repina branding
Автор

Китайский — это Dongfeng, а российский — Evolute :)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Спасибо! Я получил огромное удовольствие, просто супер!

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Китайцы в трусах бегали в лесу, когда россияне самолёты делали. То, чем они гордятся сегодня, это заслуга запада... Мы не захотели.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Po...

Ну ладно...

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Ну конечно, то что мы можем строить, не нужно игнорировать и с иронией говорить или писать. Наоборот, надо поддерживать и ребятам дать стимул.
Макар, иначе всё умрет.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Poneer

n1 P1 - E

Ответить
Развернуть ветку
Repina branding
Автор

n1 – шикарная находка!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Бондарчук

Круто, как всегда!

Ответить
Развернуть ветку
Repina branding
Автор

Всегда приятно это слышать!

Ответить
Развернуть ветку
Bo.G

Ё мобиль? А почему название иностранное? почему не на Русском языке?

Ответить
Развернуть ветку
Недоброе утро

Потому что захотели?

Ответить
Развернуть ветку
Bo.G

Хм. Мы живём в России и гос язык у нас русский. И автомобиль заявлен, как "первый российский".

Ответить
Развернуть ветку
Asf

Ё-мобиль, этот проект мэдным тазом накрылся, и ушёл под холдинг онэксим, который , вероятно тоже.... преследовал известным курсом....=/

Ответить
Развернуть ветку
Bo.G

он изначально был мертворожденным. это же просто игрушка была для пиара в массы

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ремизов

В смысле первый? А электро-москвич?))

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Могло быть хуже.

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Репина

Обожаю!

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Отличная работа! Желаю успехов, моё уважение вам! 👍

Ответить
Развернуть ветку
Александр Малащенко

Стиль.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав

На самом деле не очень, есть ключевая ошибка. И она настолько частая, что у меня всегда из-за этого дискомфорт. Китайцы часто этим грешат.
Дело в том, что лого на авто спереди и сзади, и даже на руле, находится в симметричном пространстве. И если делать лого не симметричным или хотя бы не обрамить какими-то фреймом типа ромба иди круга, то ломается вся симметрия и шильдик выглядит инородно. Странно что это не понимают русские и китайские дизайнеры.

Ответить
Развернуть ветку
Repina branding
Автор

Почему вы обижаете русских и китайских дизайнеров?) А как же Ferrari? Они прекрасно использует свой несимметричный лого в обрамлении и без

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Asf

Отношение к электромобилям- своего рода тест на умственое развитие.
Особенно, когда продукт предназначен для страны 3го мира, где нормальный 95/Е10 не везде есть... а тут про ё-мобиль ..
Учитывая, что они куда более проблемные
https://www.consumerreports.org/cars/car-reliability-owner-satisfaction/electric-vehicles-are-less-reliable-than-conventional-cars-a1047214174/

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Abnatop Sky

Что в нЁм "российского"? Ну - КОНКРЕТНО???
Да ничего.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
21 комментарий
Раскрывать всегда