Как мы разработали айдентику для первого российского электромобиля
Рассказываем, в чем тонкости автомобильного брендинга и как мы в Repina Branding перебрали десятки вариантов логотипов прежде чем нащупали нужную концепцию для бренда Evolute.
Evolute заявлен как электромобильный бренд №1 в России*. Их предполагается заряжать на общедоступных станциях по всей России или на личной станции, такую можно приобрести вместе с машиной. Evolute считают, что электромобиль будет дешевле в эксплуатации, чем обычные авто. Философия бренда заложена в его названии: электрический транспорт — новый виток эволюции технологий и человечества в целом. Компания уже выпустила несколько моделей в разных ценовых сегментах. В 2022 году компания обратились к нам за разработкой айдентики.
* Evolute— № 1 по продажам электромобилей по итогам 4 кв. 2022 года и первого полугодия 2023 года по данным ООО «Автостат» в категории электромобили, возраст до 1 года. № 1 по объему производства электромобилей в РФ по данным ООО «Автостат» по итогам 2022 года.
Задача
Evolute — это бренд для современных людей, которые с интересом изучают новинки и хотят непрерывно улучшать качество своей жизни с помощью технологий. Нашей задачей была разработка визуальной айдентики. Ключевой элемент в автомобильном брендинге — это эмблема. Она украшает сам кузов машины, по ним люди различают марки машин. Иногда то, насколько нравится или не нравится значок, может даже влиять на решение о покупке. Многие бренды закладывают в свои эмблемы глубокую философию, отсылки к истории, обозначения места производства. И нам было особенно важно поработать со смыслами, а не просто сделать визуально привлекательный логотип.
Первые попытки
Мы подумали, в чем ключевое отличие электромобиля от обычного авто? Пришли к выводу, что машина на зарядке воспринимается как инновационный гаджет. В этом плане электромобиль стоит в одном ряду со смартфоном или умной колонкой: умная высокотехнологичная штука, призванная делать жизнь проще. У всех гаджетов есть система управления — обычно с помощью кнопок. Так мы решили стилизовать эмблему под кнопку включения:
Нам это показалось недостаточно интересно, стали думать дальше. Какие еще есть особенности у гаджетов? Они все работают от электричества и заряжаются с помощью розетки. И мы начали накидывать образы, которые напоминают вилку розетки.
Хотелось попробовать еще варианты. Начали экспериментировать с плавными линиями в типографике: у всех современных машин гладкая аэродинамичная форма корпуса. А еще узнаваемый элемент автомобиля — радиаторная решетка, ее мы попробовали стилизовать для лаконичной эмблемы.
Потом попробовали развить идею скорости: она важна многим автолюбителям, а динамичный дизайн подходит бренду по духу. Мы использовали активные диагонали, стрелочки и постепенно исчезающие линии, которые напоминают проносящийся мимо автомобиль.
Концепций вышло много, но в них не хватало лаконичности. Решили дать эскизам отлежаться пару дней, а потом…
Эволюция идей
Первый российский электромобиль — это технологический шаг, инновация, которая меняет жизнь. И само название Evolute призывало задуматься об эволюции. Мы вдохновились идеей плавного, но непрерывного движения вверх, вперед, к чему-то лучшему. Это захотелось отразить в логотипе, и мы придумали для названия уникальное начертание, где в букве V видно активное движение вверх — очень напоминает кривую эволюции. В остальных буквах таких активных штрихов уже не делали, но добавили закругления формы в буквы E, L, T. Так надпись смотрится консистентно и напоминает плавные очертания современных моделей авто. А в качестве эмблемы выбрали первую букву названия — она не только отсылает к идее эволюции, но напоминает все те же знакомые образы: вилку розетки, радиаторную решетку, пластину кузова. Нам понравилось, что знак простой и легко воспроизводимый.
Так вышло, что в финальном варианте мы объединили все наработки — отринули ненужное и оставили самое главное, добавив чуть более глобальный смысл.
А что с электромобилем?
Эмблема и шрифтовой логотип должны прежде всего хорошо смотреться на основном носителе — на кузове автомобиля и в салоне. В зависимости от модели фирменный знак размещается прямо на капоте, что характерно для спорткаров, или на радиаторной решетке в небольшом черном круге.
В интерьере салона знак отлично сел на руле. Также с помощью эмблемы забрендированы колеса и зарядные устройства.
На багажнике автомобиля размещается шрифтовой логотип, но с увеличенным межбуквенным интервалом: так название будет легче читаться издалека.
Также мы предложили фотостиль для бренда в неоновой эстетике, и что немаловажно, он полностью сделан с помощью Midjourney.
Всегда мечтали сделать айдентику для автомобиля и радуемся каждый раз, когда видим результат нашей работы вживую. А как вам?
Российский электромобиль? То есть Китайский?
Китайский — это Dongfeng, а российский — Evolute :)
Спасибо! Я получил огромное удовольствие, просто супер!
Китайцы в трусах бегали в лесу, когда россияне самолёты делали. То, чем они гордятся сегодня, это заслуга запада... Мы не захотели.
Комментарий удален модератором
Ну ладно...
Ну конечно, то что мы можем строить, не нужно игнорировать и с иронией говорить или писать. Наоборот, надо поддерживать и ребятам дать стимул.
Макар, иначе всё умрет.
n1 P1 - E
n1 – шикарная находка!
Круто, как всегда!
Всегда приятно это слышать!
Ё мобиль? А почему название иностранное? почему не на Русском языке?
Потому что захотели?
Хм. Мы живём в России и гос язык у нас русский. И автомобиль заявлен, как "первый российский".
Ё-мобиль, этот проект мэдным тазом накрылся, и ушёл под холдинг онэксим, который , вероятно тоже.... преследовал известным курсом....=/
он изначально был мертворожденным. это же просто игрушка была для пиара в массы
В смысле первый? А электро-москвич?))
Могло быть хуже.
Обожаю!
Отличная работа! Желаю успехов, моё уважение вам! 👍
Стиль.
На самом деле не очень, есть ключевая ошибка. И она настолько частая, что у меня всегда из-за этого дискомфорт. Китайцы часто этим грешат.
Дело в том, что лого на авто спереди и сзади, и даже на руле, находится в симметричном пространстве. И если делать лого не симметричным или хотя бы не обрамить какими-то фреймом типа ромба иди круга, то ломается вся симметрия и шильдик выглядит инородно. Странно что это не понимают русские и китайские дизайнеры.
Почему вы обижаете русских и китайских дизайнеров?) А как же Ferrari? Они прекрасно использует свой несимметричный лого в обрамлении и без
Комментарий удален модератором
Отношение к электромобилям- своего рода тест на умственое развитие.
Особенно, когда продукт предназначен для страны 3го мира, где нормальный 95/Е10 не везде есть... а тут про ё-мобиль ..
Учитывая, что они куда более проблемные
https://www.consumerreports.org/cars/car-reliability-owner-satisfaction/electric-vehicles-are-less-reliable-than-conventional-cars-a1047214174/
Комментарий удален модератором
Что в нЁм "российского"? Ну - КОНКРЕТНО???
Да ничего.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором