{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Матовая плитка, морской кожзам и коконы для пациентов. Особенности ремонта в медицине

Нельзя просто взять помещение в аренду, поставить лазерную установку и открыть офтальмологию.

3Z – крупная федеральная сеть офтальмологических центров. Сейчас у нас 30 диагностических центров и 4 хирургические клиники в разных регионах страны. Процесс открытия новых филиалов за 16 лет работы отточен настолько, что, если оставить в чистом поле представителя АХО, меддирекции и бренд-менеджера, через 3 месяца там откроется диагностический центр.

Шутки шутками, но на самом деле каждая новая клиника или ДЦ – это новый вызов для команды. Рассказываем про особенности ремонта, оборудования и обустройства здания под медицину на примере кейса 3Z в Москве.

Выбор локации

Здание, где сейчас находится клиника 3Z (ВДНХ, ул. Б. Галушкина, 3) мы искали полтора года. Рабочая группа проводила в Москве 2 недели в месяц, подбирая и просматривая варианты. Всего мы просмотрели 120 объектов – 119 из них не подошли.

Основная проблема заключалась в том, что для медицинского центра 3Z нужно было помещение общей площадью 1,5-2 тысячи квадратных метров. В Москве строить такие здания под коммерческую недвижимость невыгодно. 85% предложений на рынке аренды – это либо памятники архитектуры, либо бывшие банки. Там мало окон, невысокие потолки, помещения под хранилища, сложности с реконструкцией стен и т.д. Открывать клинику в таких просто нельзя.

Александр Медведев, руководитель административно-хозяйственного управления 3Z

После 119 неподходящих вариантов было не до смеха даже опытной команде. Когда запланированное открытие оказалось фактически под угрозой, появилось здание на Галушкина, 3. Нам повезло дважды: во-первых, оно сразу было спроектировано под медицинский центр, во-вторых, мы узнали о нем еще до публикации объявления о сдаче в аренду – и были первыми на просмотре.

После изучения объекта стало ясно, что здание отвечает и другим важным для клиники требованиям:

  • находится в нужной локации, на первой линии
  • оборудовано грузовым и обычным лифтами (они нужны для транспортировки лазерных установок и другого габаритного оборудования, а также для перемещения маломобильных пациентов)
  • соответствует всем требованиям к состоянию электросетей, водопровода, канализации, вентиляции и кондиционирования воздуха

Подписав все необходимые документы, мы приступили к превращению безымянного медицинского центра в современный центр офтальмохирургии.

Борьба за вывеску и фирменный стиль

Когда начались работы по оформлению клиники, стало понятно, что уже сделанный ремонт – скорее минус, чем плюс. Прежде чем приступать к отделочным работам, бригаде пришлось сначала избавиться от результатов предыдущих.

Сентябрь 2017 года. Привезли отделочные материалы​

Как мы уже рассказывали, клиника в Москве стала первой в большой семье «Три-З», оформленной в новом бренде. Множество мелочей должны были раскрыть его на 100%: крупная и заметная вывеска, медиастена в зоне ресепшн, разные цветовые решения для разных категорий пациентов – чтобы ориентироваться внутри было легче.

Айдентику фирменного стиля оказалось непросто реализовать на практике: важно было совместить строгость и лаконичность медицинского учреждения с яркими и нестандартными элементами бренда. При разработке дизайн-проекта отдельное внимание уделялось расположению шейпов: цветных элементов, которые символизируют разные отделения клиники.

В 3Z разные категории пациентов не должны пересекаться друг с другом: пациенты 18-45 лет, пришедшие на лазерную коррекцию зрения, обследуются на одном этаже, люди старшего поколения – на другом, где все оборудовано для лечения катаракты, глаукомы и т.д.

Благодаря такой логистике даже при большом наплыве людей в клинике не возникнет ощущения толпы и очередей.

Разные цветовые решения помогают пациентам лучше ориентироваться в здании: катарактальное отделение оформлено в желто-розовых тонах, рефракционное (лазерная коррекция зрения) – в фиолетово-лаймовых, детское – в розово-голубых.

На стене у регистратуры рефракционного отделения дизайн-проект предполагал наличие большой медиастены, состоящей из четырех ЖК-панелей. Каждая – с диагональю 55 дюймов. Нагрузка для стены серьезная, и как выяснилось в процессе ремонта, непосильная для выбранного здания. В итоге нужную стену пришлось укреплять металлическими «распорками».

Стойки регистратуры были изготовлены из акрила и искусственного камня. Материал ДСП не прошел наш внутренний фильтр.

Одновременно велась борьба за большую и заметную вывеску на здании. Проблемы возникли из-за требований архитектуры и градостроительства Москвы: их регламент не позволял установить на здании вывеску изначально запланированного размера. На чертеж нового проекта, его согласование и изготовление ушло около 3 месяцев. А когда вывеска была готова, оказалось, что особенности воздушного тоннеля в районе ВДНХ (здание клиники находится ровно напротив монумента «Рабочий и колхозница») не позволяют установить ее в нужном нам направлении.

Та самая крышная конструкция​

После долгих переговоров и совещаний вывеску наконец установили. И вот тут началось самое для меня интересное – работу нужно было принять, и финальное слово оказалось за мной как за маркетологом клиники. Никогда в жизни до этого я не согласовывала расположение крышной конструкции, но тут пришлось залезть на крышу по пожарной лестнице, осмотреть, как это выглядит на крыше, а потом и с улицы

Эльза Батукаева, в 2018 году специалист по маркетингу 3Z в Москве, сейчас – PR-менеджер

Ремонт в медицине: + 100 к уровню сложности

Внутренний ремонт в здании, предназначенном для медицины – это отдельный вызов. Чтобы выполнить все нормы Санпина, в идеале необходимо взять пустое помещение и полностью подготовить его под задачи конкретного медцентра. Но у нас было здание с ремонтом.

Яркую оранжевую плитку, которой были оклеены стены в кабинетах, пришлось снимать и заменять на лаконичную белую, но при этом матовую. Существует требование, согласно которым стены в помещениях с лазерными установками, должны быть матовыми – от глянцевых могут отражаться лазерные лучи, хотя в реальности нам сложно представить себе такую ситуацию. По крайней мере, за почти 16 лет существования сети 3Z в наших операционных не было ни одного случая битвы на лазерных мечах :)

Отдельного внимание заслуживает оформление комнат для отдыха пациентов после коррекции зрения. В большинстве офтальмологических клиник это обычные затемненные палаты с больничными койками. Клиника 3Z в Москве стала первой в нашей сети, где мы решили отойти от такого формата в пользу современного помещения с креслами-коконами.

Операционная ​

Еще до начала работы над московским проектом я сделала лазерную коррекцию зрения в нашей клинике в Краснодаре и на себе почувствовала все ощущения пациента. Сразу после операции хочется уединиться в тишине и полумраке, побыть в комфортной зоне, но не ложиться в кровать. В эти час-два ты одновременно пытаешься справиться со слезотечением и ощущением «песка» в глазах, привыкаешь к новому зрению, испытываешь кучу разных эмоций – спокойно лежать в таком состоянии довольно сложно. Мы подумали, пообщались с пациентами и пришли к выводу, что оптимальным вариантом для послеоперационного отдыха были бы кресла-коконы, в которых можно находиться как сидя, так и полулежа – и при этом испытывать ощущение защищенности.

Екатерина Шевченко, бренд-менеджер 3Z

Компанию, у которой можно было заказать такие кресла, нашли довольно быстро, но кейс для наших партнеров оказался сложнее обычного. Стандартные «коконы» обтянуты тканью – а в медицине любые тканевые поверхности исключены. По нормам Санпина, все поверхности в клиниках должны подходить под обработку дезинфицирующими средствами.

Индивидуально для нас обивку кресел выполнили из морского кожзама – материала, использующегося для обивки мебели на яхтах и катерах.

Не слишком ли много нюансов?

Готовы ли мы были к компромиссам, работая над открытием 3Z в Москве? Пожалуй, нет. Конечно, самое важное для работы любого медицинского центра – это команда врачей и качественное оборудование, от сочетания этих факторов в итоге зависит благополучие пациентов. Но частной медицине необходимо также думать об упаковке: как выглядит клиника, удобно ли в ней пациенту, насколько качественный сервис он получает уже на этапе первого звонка или визита. Именно поэтому для нас было недостаточно просто выполнить нормы Санпина - а сделать это красиво.

Закончив ремонт и оформление 3Z в Москве, нам показалось, что это один из наших лучших кейсов по открытию клиники. Планы на 2020-й – «переодеть» в новый бренд клиники в Краснодаре, Ессентуках и Перми.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Анатолий Б.
велась борьба за большую и заметную вывеску...

Спасибо разрешительным инстанциям, иначе собственники готовы завесить рекламным говном фасады всех зданий по принципу: чем больше, тем лучше.
Странно, что в статье нет ни слова про самое важное для медучреждений: вентиляцию (нормативы воздухообмена другие), клининг и обработку поверхностей (люди приходят в уличной обуви), санузлы, помещения персонала и инвентаря, пути эвакуации.
Как проектировщик вижу, что статью писал маркетолог, для которого айдентика=проект.
По дизайну вопросов нет, всё достойно.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Докучаев

Хм, наверное это один из немногих медицинских бизнесов что генерирует прибыль. Люди готовы отдать последние деньги за своё зрение. Но не готовы платить когда говорят что у них цирроз печени, а все потому что цирроз никак не беспокоит до стадии декомпенсации, а там уже лечить поздно

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Жан Ботанов

А вот и специалисты подтянулись

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Волк

У вас классный концептуальный инстик. Был.

Ответить
Развернуть ветку
Yuri G

Матовую плитку стоит везде использовать вместо глянцевой

Ответить
Развернуть ветку
Evar Khan

Зарегистрировался, чтобы сюда написать.

На самом деле, видно, что вы попытались использовать в интерьере стиль сайта, и что проектом занимались не профессиональные дизайнеры или архитекторы. Много ошибок. 

В целом интерьер производит впечатление очень бюджетного. Вряд ли ставилась такая задача? 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда