{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Улучшаем мобильные приложения Альфа-Банка, Сбера и Тинькофф-банка

Всем привет! Мы — компания Polygant, команда разработчиков мобильных и веб-приложений. И мы продолжаем серию улучшений мобильных приложений. До этого наша команда изучила, протестировала и предложила улучшения:

Теперь мы решили разобрать мобильные банковские приложения Альфа-Банка, Сбера и Тинькофф-банка. И поскольку экранов и информации достаточно много, то это будет цикл статей, который начнется с разбора главных экранов приложений. Давайте приступим!

Скриншоты главных экранов мобильных приложений Альфа-Банка, Сбера и Тинькофф-банка

Альфа-банк

Итак, начнем с Альфа-Банка — одного из крупнейших частных банков России, филиалы которого расположились почти по всей территории нашей страны. Он обслуживает более 26 млн частных клиентов и более 1,5 млн корпоративных. Тяжело представить организацию такого масштаба без качественного мобильного приложения. Давайте заглянем внутрь!

Главный экран

На главном экране сразу видим блок «Финансы», где указаны текущие счета и баланс на них.

Прямо под счетами клиента располагается рекламный баннер какой-то услуги или продукта банка. Выглядит так, будто клиент уже его оформил, что может запутать пользователя. А главное — при нажатии на крестик «Закрыть» баннер просто меняется, убрать его совсем можно, только кликнув на кнопку три раза.

Главный экран приложения Альфа-Банка

Первая страница вообще перегружена неинформативными блоками и рекламными предложениями. Сейчас на главном экране три раздела с кешбэком:

  • «Деньги вам и друзьям» — кешбэк за рекомендации.
  • «Кешбэк и привилегии» — основной раздел кешбэка.
  • «Моя выгода» — сводная информация по процентам от вкладов и кешбэку.

На наш взгляд, слишком большой акцент на предложениях с кешбэком для главного экрана.

Большинство важных функций находятся внизу, хотя логичнее было бы отобразить их выше. Отсутствует иконка оплаты по QR-коду, а текстовое обозначение этой функции теряется среди множества баннеров, за счет чего найти ее не так просто.

У Сбера, например, это реализовано гораздо лучше ― есть соответствующая иконка:

Сравнение функции «Оплата по QR-коду» в приложениях Альфа-Банка и Сбера

Это позволяет пользователю быстро сориентироваться в приложении, когда нужно оплатить покупку по QR. Хорошо хоть, эта функция хотя бы присутствует на главном экране приложения Альфа-Банка, чего не скажешь о Тинькофф.

Большой плюс в том, что внизу есть кнопка «Настройка главного экрана», можно убрать все лишнее.

На главном экране также есть отдельный раздел с иконкой колокольчика — «Уведомления». Если нажать на него, то видим рекламу текущих предложений Альфа-Банка (ипотека, страхование, прочее). А сами уведомления (например, что необходимо совершить платеж по кредитке), оказывается, находятся в чатах, но узнаешь об этом, только перейдя в подраздел «Оповещения». Это снова путает пользователя, заставляя его проделать слишком длинный путь до нужного раздела.

Раздел «Уведомления» приложения Альфа-Банка

Вот у Сбера сделано понятнее. На месте уведомлений — push, информация об изменениях в навигации приложения — отдельно.

Информационный блок в приложении Сбера

Выводы

Есть ощущение, что интерфейс проектировался не для удобства использования, а для того, чтобы продать побольше продуктов: мало полезной информации и много рекламы.

Улучшаем мобильное приложение

Мы бы сделали главный экран лаконичнее и перенесли бы важные функции наверх. Сейчас главный экран выглядит удобным, только если самостоятельно убрать с него все ненужное в настройках.

Все рекламные предложения мы рекомендуем объединить и вынести в отдельный блок, оформив их слайдером. Все, что связано с кешбэком, мы бы также объединили в один раздел.

Оплата по QR-коду — важная функция, как мы считаем, поэтому следует создать специальную иконку и поместить на заметное место.

Сбер

Сбер — крупнейший универсальный банк России и Восточной Европы. Количество частных клиентов — более 106 млн, корпоративных — более 3 млн. Основные направления деятельности:

  • вклады и кредиты;
  • ипотека;
  • дебетовые и кредитные карты;
  • инвестиционно-банковские услуги.

Главный экран

Несмотря на большое количество информации, главный экран выглядит очень лаконично. Все поделено на блоки, что позволяет пользователю интуитивно находить нужную информацию.

В самом верху иконка профиля, строка поиска и уведомления. Ниже — блок приветствия. Далее — быстрые кнопки.

Иконка QR-кода находится на самом видном месте, можно зайти в приложение и сразу отсканировать код. Отдельная вкладка посвящена экосистеме Сбера — легко посмотреть текущие акции в дочерних проектах банка.

Есть функция, благодаря которой можно выбрать самые частые платежи и переводы и добавить на главный экран. Только вот нельзя их выбрать самостоятельно, а добавить можно только те, которые выдает вам само приложение. К тому же выбор ограничен всего 7 рандомно сгенерированными контактами, а платежей вовсе нет. Гораздо удобнее было бы иметь возможность устанавливать выбор вручную или сделать, как у Альфа-Банка: приложение также автоматически выдает список контактов, исходя из самых частых переводов, но при этом двумя кликами на экран вы можете отправить перевод любому контакту в том же разделе. У Тинькофф-банка на главном экране такая функция вовсе отсутствует.

Сравнение быстрых платежей в приложениях Альфа-Банка и Сбера 

Слайдером оформлены финансы: кошелек, аналитика расходов и бюджет, где можно установить лимит трат. За финансами идет инфоблок о том, что информация о вкладах, счетах и инвестициях теперь находится в разделе «Накопления». Вот, кстати, на вооружение Альфа-Банку, как нужно преподносить информацию об изменениях в приложении.

В отдельный блок вынесена безопасность, что, вероятно, важно с учетом участившихся случаев банковского мошенничества.

Внизу располагается промоблок, некоторые доступные сервисы, курсы валют и карта отделений.

В целом ничего лишнего — визуально приятный интерфейс, спокойные цвета, соответствующие айдентике бренда. Дизайн приложения при этом можно персонализировать: выбрать цвет, режим экрана (светлый, темный или системный), убрать лишние элементы и функции. Тинькофф не позволяет сделать так.

Настройки главного экрана в приложении Сбера

Выводы

Много полезной информации и различных функций, некоторые из которых не доработаны. В целом приятный, логично проработанный интерфейс, который поделен на блоки. Он более дружелюбен к пользователям, в отличие от приложения Альфа-Банка.

Улучшаем мобильное приложение Сбера

В первую очередь мы бы убрали диалоги с главного экрана. Все-таки банк — не мессенджер, и это скорее дополнительная функция, а не основная. Да и насколько вообще она популярна? У Тинькофф-банка и Альфа-Банка чаты вынесены на отдельную страницу, что гораздо удобнее, на наш взгляд.

Оформление раздела «Чаты» в приложении Тинькофф-банка

Помимо этого, следует исправить функцию добавления на главный экран отдельных переводов и платежей. Пока у нас она вызвала только когнитивный диссонанс.

Также рекомендуем оформить промоблок слайдером, как уже оформлены финансы.

Кстати, отдельный плюс Сбера в том, что можно подключить SberPay прямо в приложении, не надо скачивать еще одно, как у Тинькофф.

Тинькофф-банк

Тинькофф — один из немногих необанков в России, то есть он не имеет розничных отделений, полностью сфокусирован на дистанционном обслуживании. Несмотря на это, банком пользуются более 28 млн частных клиентов и более 4,8 млн корпоративных.

Рекламный баннер Тинькофф-банка

Главный экран

На первый взгляд, выглядит очень минималистично. Разберемся, так ли это хорошо на самом деле.

Верхняя плашка состоит из иконки профиля и строки поиска. Далее — слайдер с инфоблоками (баннерами). Ниже — все операции и блок кешбэка. Затем рублевые продукты, небольшой промоблок и долларовые продукты.

За ними — Тинькофф Инвестиции: здесь отображается баланс инвестиций в банке, даже если вы ничего не вкладывали. При клике на этот раздел предлагается скачать отдельное приложение «Тинькофф Инвестиции». Выходит, что клиента опять-таки запутывают маркетинговым ходом.

Тинькофф Инвестиции в приложении Тинькофф-банка

В самом низу инфоблок и кнопка просмотра всех продуктов.

Мы не нашли оплату по QR-коду. Как оказалось, ее вообще нет на главном экране. Разработчикам стоит обратить внимание, как это выполнено у Сбера.

Выводы

Лаконичный главный экран, приятный интерфейс, не хватает некоторых функций.

Улучшаем мобильное приложение Тинькофф-банка

Первое, что мы бы добавили на главную, это, конечно, иконку оплаты по QR-коду.

Тинькофф Инвестиции мы бы вынесли как минимум в отдельный промоблок, который оформили бы тем же слайдером. А еще лучше встроить эту услугу внутрь основного банковского приложения. Иначе выходит, что Тинькофф не один такой, а как минимум квартет: Тинькофф-банк, Тинькофф Инвестиции, Tinkoff Pay, Тинькофф Мобайл. (Примечание: один из слоганов рекламных кампаний Тинькофф — «Он такой один»).

Общие рекомендации

Общие моменты, на которые стоит обратить внимание разработчикам приложений мобильных банков:

  • делите всю информацию на главном экране по блокам, это поможет пользователям не потеряться;
  • выделите рекламе отдельный блок, поскольку удобнее, когда он оформлен слайдером;
  • не пренебрегайте иконками, они занимают меньше места на главном экране, а информация с них считывается гораздо быстрее, чем с текстового формата;
  • лучше не добавлять какую-то функцию на главный экран, если она еще не доработана, это вводит пользователей в ступор и раздражает.

Практически у любого приложения есть нюансы, которые стоит доработать, и на примере Альфы, Сбера и Тинькофф мы постарались их подчеркнуть. Будем надеяться, что разработчикам приложений наши идеи по улучшению придутся по вкусу.

А какое приложение из тех, что мы рассмотрели, кажется вам более удобным? Что бы вы улучшили? Как оцениваете наши доработки? Пишите в комментариях, нам важен ваш пользовательский опыт!

0
25 комментариев
Написать комментарий...
Михаил Хананашвили

Блин, вот мне так нравятся такие статьи, ребята вообще не понимают логику работы бизнеса)
И без исследования аудитории, без нормальной аналитики делают яркие заявления, не стесняясь тревожить людей, чья работа состоит в том, что нейтрально реагировать на такое.
Смм отделам банков - терпения)

Ответить
Развернуть ветку
Мимокрокодил

Эм, и что? В публичных отзывах приложений тоже пишут свое мнение, предложения или просто выражают эмоции. Им тоже пукнуть нельзя без исследований и аналитики?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Хананашвили

Ну если пукать, то для этого должны быть основания, например, несварение желудка, ну или избавиться от противного соседа в лифте, а тут это просто испорченный воздух без смысла и цели, только ради пиара, посмотрите на меня, я могу сделать и вас таких больших и неповоротливых научить.

Спасибо за вашу пассивную агрессию, коллегам привет, они хорошие, но пиариться надо несколько иначе всё-таки

Ответить
Развернуть ветку
Мимокрокодил

Понятно. Вижу, что набздеть без смысла и цели вы умеете, могли бы и "нейтрально отреагировать на такое".
И да, я не коллега, а мимокрокодил

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Хананашвили

да, я заметил) Ну и крокодильте дальше)

Ответить
Развернуть ветку
Алекс 337

Блин, вот мне так нравятся такие комменты, авторы которых приписывают себе UX Lead, но не могут даже профиль себе на vc оформить нормально))

Про "тревожить людей" - тяжело тебе живется видимо с таким мировоззрением. Странно, что ты здесь без аналитики и исследования аудитории решил тоже кого-то потревожить.

Ответить
Развернуть ветку
EvGn

А в чем связь между должностью UX Lead и оформлением профиля?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Хананашвили

а оно мне чтобы зачем?)) напишите статью на VC о том как нужно оформлять правильно профили и главное зачем это всем нужно, а то тут много комментаторов, которые по себе судят о всей выборке

Ответить
Развернуть ветку
Graf Donskiy

Аж зарегался, спасибо, Михаил)
Ну насколько я понимаю, в статье рассматривают визуальную составляющую приложений трёх банков, а не стратегию ведения бизнеса, это раз.
Во-вторых, исследования, которые вы, возможно, хотели бы видеть, проведены уже много раз и с различной аудиторией
И даже есть целые тонны литературы и материалов на эту тему
И даже направление создали! UI/UX называется(вы даже лучше нас об этом знаете)
Оно решает вопрос взаимодействия пользователя с приложениями и другими сервисами
Идея его проста:
Если пользователи видят, что это неудобно, то этим пользоваться не будут, а, следовательно, это способствует их оттоку, как нам этого не допустить, а становиться только лучше и привлекать людей? (а это уже вопрос бизнеса или я ошибаюсь? 🤷‍♂️)

p.s Мы с Мимокрокодилом в одном офисе работаем)

Ответить
Развернуть ветку
Алекс 337

Ну вот да, если неудобно что-то юзать, то этим собственно пользоваться и не будут, а найдут где лучше.

Ответить
Развернуть ветку
EvGn

Так комментатор выше и написал про исследование аудитории) Каким-то пользователям неудобно, каким-то удобно. В статье хвалят приложение Сбера за «лаконичность» и «дружелюбность», и быстрый доступ к QR. Для меня наооборот приложение Сбера из всей тройки — самое худшее. На главном экране много визуального мусора, а QR-кодом для оплаты я вообще не пользуюсь. В общем вкусовщина очередная, а не улучшение. Про внедрение функционала Тинькофф Инвестиций в банковское приложение вообще смех.

Ответить
Развернуть ветку
Polygant
Автор

А какое приложение для вас удобнее всего? Поделитесь мнением!

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Хананашвили

вы уж простите, но задача продуктового дизайна - делать бабки) "видят, что неудобно" - интересно, на вскидку могу привести пару сайтов, с мау больше 100к, а дизайном из середины 90-х со всем вытекающим, ну и ведь пользуются и довольны
Ну и тонны литературы и теории не заменят понимание метрик и аудитории, уж сорян

Ответить
Развернуть ветку
Graf Donskiy

Да, согласен, что дело исключительно в получении прибыли.
А еще вижу, как проводился анализ дизайна в Альфе:
-Есть идеи как нам сделать приложение лучше?
-Давайте сделаем его конкурентоспособным и без левых ненужных операций?
- ...
- Напихаем везде кешбэки и пусть пользователи сами удаляют, что им не нравится?
- Прекрасно, господа и дамы, поработали отлично

Я не осуждаю "дизайн из середины 90-х", если он прекрасно выполняет свои задачи, да дай Бог ему здоровья)

Повторюсь, здесь не вопрос ПРИБЫЛИ КОМПАНИЙ и СПОСОБАХ УВЕЛИЧЕНИЯ ИХ ДОХОДА рассматривается
Не политика банков, не даже повышение ставки и др. финансовая составляющая. (По моему скромному мнению)

Здесь вопрос в том, насколько удобно пользоваться приложением, и что КОНКРЕТНО можно было бы изменить по мнению ТАКИХ ЖЕ РАЗРАБОТЧИКОВ, которые делали приложения.

Занавес

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Хананашвили

Ну нееет же, очень печально, что это так выглядит, но там внутри битва за каждое, даже небольшое, изменение в интерфейсе, особенно на главном экране. А тот факт, что кто-то делал какое-то приложение, совершенно не означает, что этот опыт применим в совершенно другом бизнесе со своей аудиторией и своей спецификой/стратегией

Ответить
Развернуть ветку
Мимокрокодил

"ну и ведь пользуются и довольны" Откуда знаешь, что довольны? Исследование провел? Нет? Опять же набздел.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Хананашвили

ну да, всё верно - не знаешь как обстоятельно ответить - переходи на личности)
И да, VC, вроде, позиционирует себя как площадка для профессиональных статей, а если мнение, то так и пиши - это наше мнение, не было бы вопросов, пока выглядит слабо, но верю, что это только начало. Просто амбициозно и слабо, по крайней мере пока

Ответить
Развернуть ветку
Мимокрокодил

Когда нечего ответить — тыкни пальцем в выдуманный переход на личности, но не отвечай по существу о том, как ты узнал за всех кому и что нравится или не нравится.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Как ни странно, самым удобным приложением кажется сбер.

Ответить
Развернуть ветку
Polygant
Автор

@Альфа-Банк @Сбер @Тинькофф как вам предложенное видение того, как можно улучшить ваше мобильное приложение?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.

Спасибо за ваши предложения. В наших интересах сделать приложение удобным, понятным и интересным для клиентов.
Будем иметь ввиду вашу обратную связь 😊

Ответить
Развернуть ветку
Вычурный капиталист

Спасибо за подсказку про тройной клик на крестик, чтобы закрыть баннер. Все время раздражало это место на глагне приложения Альфы. Какой умник у них придумал такое? :\

Ответить
Развернуть ветку
Polygant
Автор

Рады быть полезными!

Ответить
Развернуть ветку
S K

Нафиг мне какая то оплата по qr коду? Нужно понимать, где максимальный кешбек (это возвращает лично у меня по 5-12 т.в месяц - просто так). У альфы все хорошо, а сбер неудобный. Непонятно, о чем статья

Ответить
Развернуть ветку
Polygant
Автор

Все субъективно, спасибо, что выразили свое мнение. Здорово, что у вас выходит такой кэшбек :)

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Раскрывать всегда