Вы основали собственное дизайн-агентство, собрали команду крутых специалистов и пребываете в эйфории от обилия заказов. Но вскоре клиенты один за другим отказываются платить, потому что работа не соответствует их ожиданиям. Рассказываем о проблемах коммуникации с заказчиками дизайна и делимся лайфхаками, которые позволят избежать неприятных ситуаци…
тут всё просто. приходя в магазин мы хотим "вкусные пельмени" и ориентируемся не на надпись "Состав" (рецептура) и "Способ приготовления" (условное ТЗ), а на предыдущий опыт или наугад. Создание сайта это тот же конвейер. Конечный заказчик может не знать (и, чаще всего не знает) о "палитрах" и тд.
Для него подобное тз будет просто бумажкой не имеющей отношения к его желаниям.
Заказчика нужно ещё "дотянуть" до уровня осознанности.
И только тогда можно выстраивать какие-то коммуникации и ждать адекватности.
Вы же в автосервис когда машину привозите не согласовываете с механиком количество поворотов рожковым ключом или накидным.
вам пох. вам хочется чтоб авто работало.
всё верно, в большинстве случаев ТЗ нет и не предвидеться. Всю инфу надо клещами практически тянуть
если про автосервис...
- я бы сравнил дизайн - с перекраской автомобиля / вы же не скажете - после покраски он должен быть красивым... сервис номер краски с вас стрясет(без этого не начнет) = это и есть ТЗ