5 главных трендов корпоративных коммуникаций 2023-2024

Быть в курсе трендов корпоративных коммуникаций — задача непростая, но необходимая. Ведь тенденции в этой сфере отражают изменения в бизнесе и его запросах. В ReportDesign мы не просто смотрим на коммуникационные процессы со стороны, а погружаемся в них, помогая нашим клиентам готовить понятную и наглядную отчётность. Мы решили обобщить наш опыт за 2023 год и поделиться трендами корпоративных коммуникаций, которые уйдут с нами в 2024 год.

Годовой отчет ПАО «НОВАТЭК» за 2022 год
Годовой отчет ПАО «НОВАТЭК» за 2022 год

1. Использование корпоративных ИИ-инструментов

Начнём с искусственного интеллекта (ИИ). За последний год он так плотно вошёл в нашу жизнь, что успел полностью ассимилироваться в корпоративном мире. Как доказательство — новые ИИ-приложения от офисного гиганта Microsoft. В сжатые сроки компания запустила свои аналоги чата GPT и Midjourney — Bing и Designer. Эти инструменты помогают специалистам по коммуникациям в разработке контента: позволяют быстрее писать тексты и создавать графику без коллег-дизайнеров. А также дают другим сотрудникам, связанным с корпоративными коммуникациями, возможность эффективнее делать свою работу: автоматизированные чат-боты снижают нагрузку на службу поддержки, а онлайн-сервисы speech-to-text позволяют маркетологам подобрать наиболее приятный голос для общения с клиентами. И подобных AI-инструментов для корпоративных коммуникаций множество: достаточно зайти на волшебный сайт There’s an AI for that и убедиться, что с помощью ИИ уже планируют тренинги для персонала, оптимизируют процессы лидогенерации, собирают посадочные страницы и даже кастомизируют одно и то же сообщение под разные аудитории.

2. Гиперлокальная коммуникация

Подготовка кастомизированных сообщений долгое время оставалась мечтой, пока технологии не превратили её в реальность. Теперь работа с узкими целевыми аудиториями позволяет специалистам по корпоративным коммуникациям посылать более точнее, а значит, эффективные сообщения, транслируя сотрудникам, клиентам или стейкхолдерам только релевантную информацию. Таким образом компаниям, освоившим гиперлокальную коммуникацию, удаётся зарабатывать лояльность и повышенную вовлеченность своих «‎адресатов».

Что касается практики, то подтвердить тренд можно одним из кейсов ReportDesign. После того, как в 2022 году правительство разрешило некоторым бизнесам не раскрывать чувствительную корпоративную информацию, спрос на кастомный дизайн отчётов сильно вырос. Из-за этого мы дополнили список услуг и предложили клиентам готовить отчёты сразу в двух версиях — сокращённой и развёрнутой. Это позволило бизнесам адаптироваться к новым правилам игры, раскрывая достаточное количество данных разным аудиториям.

Short и Long-версию годового отчета выпустило ПАО «СИБУР Холдинг»
Short и Long-версию годового отчета выпустило ПАО «СИБУР Холдинг»

3. Главенство данных в коммуникациях

Подготовить гиперлокальную коммуникацию было бы сложно, если бы не они — всеобъемлющие данные. Статистика о дочитывании рассылок, результаты опросов в рабочих чатах, инфографика об активности сотрудников и множество других инсайтов, подкреплённых данными, дали бизнесу возможность оценивать эффективность корпоративных коммуникаций и оптимизировать стратегии под конкретные задачи.

Кроме того, обилие данных позволило сделать корпоративное общение богатым на факты, а значит, более аргументированным и точным. Тщательный анализ массивов информации помог бизнесу получать реалистичное представление о текущем положении дел, строя надёжные прогнозы на будущее и стратегически планируя следующие шаги.

Данные повлияли и на отношения со стейкхолдерами, сделав коммуникацию более прозрачной. Data-driven подход обеспечил возможность делиться только актуальными и релевантными инсайтами с разными целевыми группами, причём делая это в доступной и увлекательной форме — через сторителлинг с использованием инфографики и визуализации, а также через построение контекста, подкреплённого данными. Инфографику в том числе используют для того, чтобы упростить сложные и длинные тексты. В итоге корпоративное взаимодействие стало более эффективным, обеспечив более глубокое вовлечение аудитории в коммуникацию.

Визуализация данных в годовом отчете ПАО «Инград»
Визуализация данных в годовом отчете ПАО «Инград»

4. Новые инструменты корпоративного брендинга

Корпоративный брендинг всегда стремился встроиться в самые разные коммуникационные форматы. И кажется, в 2023 году ему это наконец-то удалось! Теперь любая корпоративная информация (даже громоздкие многостраничные документы) легко превращаются в брендированный контент с чёткой структурой и насыщенным визуальным содержанием, благодаря появлению новых инструментов и сервисов для корпоративного дизайна. Например, такие онлайн-конструкторы, как Vyond и Renderforest, дают возможность быстро собрать брендированные видео для соцсетей или интранета. А платформы Visme и Venngage позволяют создавать инфографику в фирменном стиле на основе имеющихся у вас данных.

Разумеется, мечтать о полной автоматизации брендинга с такими инструментами пока рано (тут без компетентных специалистов и кастомных дизайнов — никуда). А вот подумать об оптимизации рутинных задач для интеграции корпоративного стиля в коммуникационные материалы можно! Специалистам, которые никогда не работали с дизайном, онлайн-инструменты помогут соблюдать гайдлайны корпоративного стиля (использовать правильные шрифты, подбирать цветовую палитру, добавлять иллюстрации) и представлять любую информацию в более профессиональном виде, работая на улучшение имиджа бренда.

5. Горизонтальный диалог

И последний тренд, на котором стоит остановиться, — открытая горизонтальная коммуникация. Корпоративное общение больше не ограничивается односторонней передачей информации «сверху-вниз». Теперь это диалог на равных, где присутствует общее стремление действовать сообща и прислушиваться к обратной связи собеседника. Мы в команде ReportDesign активно используем этот принцип во время работы: поддерживаем контакт с сотрудниками компаний, инвесторами и клиентами (в том числе, в кризисных ситуациях!), открыто делимся важной информацией (без недосказанности и приукрашивания фактов), а также ценим прозрачность в прямой коммуникации и в предоставляемых нам данных (отчётах, презентациях, инфографиках для внутреннего использования и пр.). Всё это помогает нам создавать «бесшовный» сервис: доверенные нам задачи выполняются так, будто мы — продолжение команды заказчика. Кроме того, горизонтальная коммуникация позволяет нам поддерживать здоровую рабочую атмосферу, в которой не возникает недопонимания, потому что всегда есть возможность дать фидбек и пересмотреть какое-то решение.

ReportDesign оказывает услуги в области дизайна корпоративных коммуникаций для крупного и среднего бизнеса. Мы помогаем клиентам решать коммуникационные задачи с помощью комплексной разработки корпоративной отчетности — от аналитики и дизайн-концепции до заверения регуляторами и участия в профессиональных конкурсах. Создаем презентации для инвесторов и акционеров, брендбуки и многое другое.

Кристина Завражнева
Основатель и генеральный директор агентства корпоративных коммуникаций ReportDesign
44
1 комментарий

Классная статья.
Спасибо за интересную подачу сложного материала

1
Ответить