{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Тренды ситуативного маркетинга: Хэллоуин 2023

31 октября отмечается Хэллоуин, значит осталось всего одна неделя, чтобы успеть запрыгнуть в последний вагон ситуативного маркетинга. Если вам надоели вечные тыквы и вампиры и вы считаете подготовку к Хэллоуину неоправданно долгой, то этот пост для вас. Рассказываем, как американские тиктокеры упростили создание хэллоуинского оформления бренда.

Ситуативный маркетинг: Хэллоуин

Современный Хэллоуин уже давно утратил связь с церковным праздником Днем всех святых. В странах, где Хэллоуин отмечается, он считается детским праздником и ассоциируется с trick or treat, фильмами Тима Бёртона, тыквами и пуншем. Траты американцев в период Хэллоуина в 2022 году выросли на 10,6 миллиардов долларов, в 2023 прогнозируется рост трат до 12 миллиардов. Причем зарабатывают в Хэллоуин не только производители декора или конфет. Рекламные кампании в канун Дня всех святых устраивают Nike, Лего и даже ЮНИСЕФ.

В России Хэллоуин далеко не так популярен, вокруг него каждый год разгораются дискуссии о том “наш” ли это праздник. И тем не менее рекламные кампании на Хэллоуин - лакомый кусочек для любого маркетолога. Яркие, жуткие и колоритные образы страшилок невозможно вписать ни в какой другой контекст.

Если вы держите руку на пульсе и без снобизма относитесь к челленджам из Тиктока, то присмотритесь к ghost painting trend. Это самый горячий тренд на Хэллоуин 2023, это уютно и стильно, а главное - это очень просто в исполнении.

Thrifted ghost painting trend

В августе 2023 в американском тиктоке стал безумно популярен хэллоуинский DIY под названием thrifted ghost painting trend. Видео с хэштегом #ghostpaintingtrend суммарно собрали в тиктоке 60 млн просмотров.

Пример тренда. Автор видео @patriciaannabelli

Люди покупают на барахолках или комиссионных магазинах картины и разрисовывают их привидениями. За основу берут картины с безмятежными осенними пейзажами, дождливыми улицами или деревенскими домами. На самом деле, картина-подложка может быть любой, тут всё зависит от фантазии автора.

Ghost painting trend это не просто причуда тиктокеров, но и попытка ресайклинга старых картин. В англоязычных СМИ пишут:

Люди дают новую жизнь старым картинам, пусть и изображая на них мертвых

Переделка старых картин продолжает тренд на осознанное потребление и помогает сэкономить на дорогостоящем праздничном декоре.

Еще один неоспоримый плюс призрачного тренда - простота в воплощении. Безусловно, есть талантливые продвинутые художники создающие шедевры из комиссионных картин, но этот тренд понравится и людям далеким от живописи.

Обложка на vc.ru в стиле ghost trend

Мы в MyReviews решили не отставать от трендов и разрисовать обложку аккаунта на vc.ru привидениями. Повторюсь, исполнение задумки очень простое, но мы всё-таки дадим парочку советов.

  1. Привидений можно пририсовать почти к любому изображению. У нас джекпот: на нашей обложке много векторных человечков, которые и стали прототипами призраков
  2. Понадобится только графический редактор, подойдет даже самый простой. Мы использовали Krita (он бесплатный)
  3. Рисунок не должен выглядеть идеально. Используйте инструмент кисть, чтобы призраки выглядели как нарисованные краской. В Krita подойдут кисти Ink-7 Brush Rough и Bristles-3 Large Smooth
  4. Круче всего смотрятся приведения с аксессуарами: тыквы, ноутбуки, рюкзаки и даже газонокосилки
  5. Добавим, что это супер медитативный тренд. Ваш дизайнер точно сэкономит на одном походе к психотерапевту

Oh Klahoma - Jack Stauber музыка для видео

Пошаговая отрисовка привидения для шапки профиля MyReviews

К сожалению (или к счастью), тренды живут недолго, и мы уже не вспомним об экологичном и милом призрачном тренде в 2024 году. Поэтому если вы не захотите использовать ghost trend в ситуативном маркетинге в этом году, примените эту идею для семейного вечера или посиделок с друзьями.

А вот такая обложка для профиля получилась у нас. Делитесь в комментариях, как относитесь к использованию Хэллоуина в маркетинге и как вам наша призрачная обложка :)

0
4 комментария
Timur Agaev

"В России Хэллоуин далеко не так популярен, вокруг него каждый год разгораются дискуссии о том “наш” ли это праздник. И тем не менее рекламные кампании на Хэллоуин - лакомый кусочек для любого маркетолога"-не наш праздник , потому что истоки идут из Америки вроде как , а так как актуально и модно и это праздник создает определенную атмосферу

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Ворон

+++ грех не воспользоваться ситуацией и не придумать что-то интересное

Ответить
Развернуть ветку
Виктория
Автор

Евгения, полностью согласна! Хэллоуинские образы очень колоритные и узнаваемые

Ответить
Развернуть ветку
Виктория
Автор

Тимур, спасибо за комментарий! Вообще корнями праздник уходит в традиции древних кельтов, т.е. родина Хэллоуина скорее Ирландия или Шотландия. Но Вы правы, благодаря американской поп-культуре праздник стал популярен и в Корее, и в Австралии, и в странах СНГ. Хотя в России сейчас прослеживается тенденция отказа от всего "не нашего". Например, в ижевской школе Хэллоуин заменили Тыквенным спасом :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда