Влад Меркулов не просто обозначил, но и проиллюстрировал проблему: большинство крупных торговых площадей в России — это качественные и детально продуманные пространства, предлагающие клиентам уникальный и приятный экспириенс. Владельцы бизнеса вкладывают в дизайн огромные средства, осознавая, насколько важной может стать каждая мелочь: цветовая палитра, музыкальное сопровождение, запахи, мерчандайзинг, Customer Journey Map и, вообще, вся та атмосфера, которая встречает покупателя на пороге торгового помещения.
Очень удобно в «статике» сравнивать скрины и показывать пальцем в минусы чужих проектов. Понимаю всю боль происходящего и сам не раз бился на стороне эстетики. Однако «масса» и формат решает.
Возьмем, к примеру, Озон. После ребрендинга освежел, стал стильным, модным. Но если сейчас зайти на их главную и сравнить с тем же ВБ, то можно реально сломать глаза. Вот только ругать надо не тех, кто делает эти продукты, а тех, кто выбирает в конечном итоге — покупателя. Именно он в слепых А-Б тестах выбирает то, что ярче светится, где не надо думать и заново запоминать какие-то «новомодные» эстет-движения. Пока что никто не пошёл против течения ради воспитания общего уровня эстетики с готовностью потерпеть убытки. И задача у таких продуктов не отличаться, а больше продавать, улучшая «клиентский опыт» через другие вкусняшки — цена, баллы, доставка и тд.
Фатфетч другой, у него банально другая ЦА, которая «сечёт» в эстетике и ради этого готовы терпеть некоторые UX-фишечки. Если же сравним покупки на Фарфетче и том же Озоне, то сценарии и обстановка самого процесса абсолютно разная. И снова мы возвращаемся к «кнопка ярче, крупнее, заголовок сочнее, а вот тут надо добавить красный, потому что в этой ёлке напрочь отсутствуют визуальные приоритеты»...
По этой же причине амазон, ибэй и прочие массовые маркеты столь ужасны. С процессами то всё в порядке. Просто они уже не раз тестировали и знают, что если сделать «красивше», то упадёт прибыль. И для серьезного скачка необходима критическая масса, которая требует красоты и изменений.
Дизайн для ежедневных нужд вторичен и мало кто сознательно будет подбирать себе молоток, чтоб матовый блеск металла сочетался с оттенком дерева ручки :) и даже если ты озадачишься этим моментом, то тебе почти всё равно на какой площадке его покупать. Главное, чтоб быстрее доставили.
Карго-культ наше все… увы
Всегда сложно создавать что-то новое, когда все новое уже придумано до тебя