Ecom Week 2023: как выглядит и зачем нужна эстетика в дизайне e-commerce

11 октября агентство «бета» совместно с экспертным лейблом «Тишина» провело секцию в рамках Международного форума Ecom Retail Week 2023. В рамках дискуссионной панели, на которой присутствовали представители компаний «СТОКМАНН», «Яндекс Еда» и O’stin, выступил основатель агентства «бета» и сооснователь Vnukovo Outlet Online Влад Меркулов.

Ecom Week 2023: как выглядит и зачем нужна эстетика в дизайне e-commerce
9

Очень удобно в «статике» сравнивать скрины и показывать пальцем в минусы чужих проектов. Понимаю всю боль происходящего и сам не раз бился на стороне эстетики. Однако «масса» и формат решает.

Возьмем, к примеру, Озон. После ребрендинга освежел, стал стильным, модным. Но если сейчас зайти на их главную и сравнить с тем же ВБ, то можно реально сломать глаза. Вот только ругать надо не тех, кто делает эти продукты, а тех, кто выбирает в конечном итоге — покупателя. Именно он в слепых А-Б тестах выбирает то, что ярче светится, где не надо думать и заново запоминать какие-то «новомодные» эстет-движения. Пока что никто не пошёл против течения ради воспитания общего уровня эстетики с готовностью потерпеть убытки. И задача у таких продуктов не отличаться, а больше продавать, улучшая «клиентский опыт» через другие вкусняшки — цена, баллы, доставка и тд.

Фатфетч другой, у него банально другая ЦА, которая «сечёт» в эстетике и ради этого готовы терпеть некоторые UX-фишечки. Если же сравним покупки на Фарфетче и том же Озоне, то сценарии и обстановка самого процесса абсолютно разная. И снова мы возвращаемся к «кнопка ярче, крупнее, заголовок сочнее, а вот тут надо добавить красный, потому что в этой ёлке напрочь отсутствуют визуальные приоритеты»...

По этой же причине амазон, ибэй и прочие массовые маркеты столь ужасны. С процессами то всё в порядке. Просто они уже не раз тестировали и знают, что если сделать «красивше», то упадёт прибыль. И для серьезного скачка необходима критическая масса, которая требует красоты и изменений.

Дизайн для ежедневных нужд вторичен и мало кто сознательно будет подбирать себе молоток, чтоб матовый блеск металла сочетался с оттенком дерева ручки :) и даже если ты озадачишься этим моментом, то тебе почти всё равно на какой площадке его покупать. Главное, чтоб быстрее доставили.

3
Ответить