Дизайн-фэнтези #1. Интерфейс мультимедиа в авто. Часть 1

Дизайн-фэнтези #1. Интерфейс мультимедиа в авто. Часть 1

Это рубрика, в которой мы попытаемся понять как устроены необычные интерфейсы: мультимедиа в авто, приборы в авиации, интерфейсы на производствах, в медицине. В результате пофантазировать какие концепты интерфейсов могут получится.

Привет, меня зовут Богдан Алексеев! Я дизайн-директор в ВТБ. В 2022 году я приобрел свой первый автомобиль KIA K5. В первый же день я принялся тыкать в интерфейс мультимедии.

Спустя год эксплуатации я понял, что мне не нравится. Давайте представим себя в роли дизайнеров мультимедии, и попробуем улучшить интерфейс KIA.

Главный экран

Главное меню мультимедии KIA
Главное меню мультимедии KIA

Что не удобно?

  • Мне не нужно столько иконок на первом экране. В них сложно попасть пальцем не отвлекаясь от дороги.
  • Не видно границ клика на иконку, что увеличивает время на прицеливание и отвлекает от дороги
  • Не понятно чем первая иконка «Карта» отличается от «Навигации»
  • Управление кондиционером находится далеко от руки. Необходимо сделать целый клик, чтобы попасть в настройку
  • Не понятно зачем мне видеть иконку Android Auto если я использую CarPlay и наоборот

Делаю свой концепт

Дизайн-фэнтези #1. Интерфейс мультимедиа в авто. Часть 1
  • На главном экране оставил только самые частно-используемые функции.
  • Показ иконок CarPlay и Android Auto сделал динамическим
  • Оптимальный размер иконок базируется на законе Фиттса – чем больше область прицеливания, тем легче попасть в цель. Поэтому иконки сделал большими, чтобы не отвлекаясь от дороги можно было методом «слепого тыка» попасть в нужную функцию

Отдельно про кондиционер

Как автомобилист с уверенностью могу сказать, что нет ничего лучше, чем физические кнопки управления климатом. Тыкать в не очень отзывчивый экран мультимедиа, чтобы настроить температуру, это не просто не удобно, а еще и не безопасно.

Как помню в 2018-2019 годах был тренд у автопроизводителей заменять физические кнопки не дешевых авто на функции мультимедии как у Tesla.

Например, Volkswagen отказался от этой идеи после многочисленных отрицательных отзывов.

На мой взгляд, тренд надо было развивать наоборот. Отказываться от физических кнопок в бюджетных моделях, и делать аналоговые в премиальных. Таким образом можно было удешевить производство «бюджетников», и в том числе избавиться от кнопок-заглушек в разных комплектациях.

Пробуем вывести блок климата в интерфейс мультимедии.

Дизайн-фэнтези #1. Интерфейс мультимедиа в авто. Часть 1

Смотря на свой же макет, нахожу как минимум 3 ошибки:

  • В бюджетных авто редко бывает раздельный климат
  • В бюджетных авто размер экрана будет раза в 2 меньше
  • Функция климата доступна только на главном экране

Пробуем решить проблемы

Интерфейс мультимедиа в KIA Rio
Интерфейс мультимедиа в KIA Rio

Адаптируем интерфейс под маленькие экраны.

Дизайн-фэнтези #1. Интерфейс мультимедиа в авто. Часть 1

Управление климатом пробуем сделать сквозным.

Дизайн-фэнтези #1. Интерфейс мультимедиа в авто. Часть 1

При адаптации, конечно, возникает много сложностей, но на мой взгляд задача решаемая.

Про музыку

Для меня важно в видеть список треков при проигровании текущего. Таким образом, по группе песен я понимаю, к какому периоду они относятся, и какую эмоцию они мне сейчас дадут.

Например, играет сейчас Cream Soda. Я знаю, что следующие 10 треков будут в этом настроении. Если мне это подходит, то на 10 песен я не трогаю кнопку переключения треков на руле, и, наоборот, 10 раз переключаю треки, чтобы добраться до следующего периода.

Поэтому, если я быстро увижу текущий трек и список последующих, я без переключения смогу понять, нужно ли мне листать до следующей десятки или нет.

Стандартный плеер KIA
Стандартный плеер KIA
Плеер Apple CarPlay
Плеер Apple CarPlay

Мой концепт решения

Дизайн-фэнтези #1. Интерфейс мультимедиа в авто. Часть 1
Адаптация по маленькие экраны
Адаптация по маленькие экраны

Подключение Bluetooth и быстрая смена профиля

У меня отдельная боль это подключение телефона к машине, особенно, в каршеринге.

Давайте рассмотрим 2 проблемы, которые я обнаружил.

Точка входа в подключение Bluetooth

У той же самой KIA их несколько: через иконку телефона, через настройки.

Может показаться, что это даже хорошо. Система ловит пользователя в разных местах, где эта функция используется.

У меня на деле это происходит так. Берем мы каршеринг до аэропорта. По пути жена хочет послушать музыку. Тронулись, жена пытается подключить телефон. И тут у нее возникает проблема выбора, она не может принять решение куда тыкнуть для подключения телефона.

Далее она просит подключить телефон меня. Я отвлекаюсь от дороги. Сам не понимаю куда, нажать так как времени подумать нет ведь я слежу за дорогой. Говорю по тыкай в экран сама. Спустя минут 5 подключаем, а если не разобрались слушаем радио.

Моя гипотеза, что так происходит из-за отличия целевого действия и места расположения этого действия . Мы хотим послушать музыку, соответственно ожидаем, что точка входа в музыке. Нет, часто точка входа в настройках или в иконке телефона.

Переключение профиля Bluetooth

В дальней поездке мы с женой по очереди включаем плейлисты. Послушали мои треки переключаем на ее телефон. Переслушали все песни, я включаю свою подборку видео на ютубе. Послушали мои видео, слушаем видео жены.

И каждый раз для переключения устройства, нужно сделать несколько тыков на экране, а если устройство ранее не было добавлено, то сценарий становиться еще сложнее.

Для решение этой проблемы я добавил кнопку bluetooth профиля в header. Таким образом функция получается сквозной, и мы в 2 клика можем поменять или добавить устройство.

Дизайн-фэнтези #1. Интерфейс мультимедиа в авто. Часть 1

На этом завершим 1 часть данной рубрики. Пишите в комментариях ваши сценарии и ваш опыт использования мультимедии в авто. Напишите, чтобы вы сделали по-другому.

В следующем выпуске рассмотрим экран настроек и цифровую приборную панель для водителя.

Чтобы не пропустить, подписывайтесь на мой телеграм-канал Design Fintech.

Начать дискуссию