{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Чем отличается брендинг за 30 000 ₽ и за 300 000 ₽. И когда просто логотипа недостаточно

Когда у компании появляется нужда в брендинге, чаще всего CEO останавливается на мысли «Пора обновить логотип» и начинает искать исполнителя. Хочу поделиться на основе 13-летнего опыта в дизайне, зачем вообще нужен брендинг, когда можно обойтись логотипом, а когда выкладывать серьёзную сумму.

Я Иван, основатель и арт-директор студии ТОЛК, веду личный телеграм-канал о дизайне для бизнеса.

Сейчас разберу:

  • Что такое брендинг;
  • Как обычно в голову приходит мысль «Нам нужен брендинг»;
  • К кому обращаться: все варианты;
  • Что вы получаете за 30 000 ₽;
  • Что вам сделают за 300 000 ₽ и больше;
  • Что из этого нужно конкретно вам.

Что такое брендинг

Мы в ТОЛК формулируем определение так. Брендинг — это процесс формирования представлений, ассоциаций, эмоций и ценностных ориентиров в сознании потребителя. Цель брендинга — повысить ценность продукта в голове целевой аудитории.

Например, бренду одежды нужно сформировать премиальный образ на рынке и привлекать состоятельных потребителей. Брендинг будет формировать такое восприятие и эмоциональную связь у потенциальных и действующих клиентов.

••• хочется выделиться на рынке — дизайн в помощь

У меня есть простое объяснение, как дизайн помогает выделиться на примере молока.

Разделим полки на три условных сегмента: дешёвый, средний и премиум.

Дешёвый

Здесь работает, например, «Красная цена». На пакете с молоком дизайнеры...

••• хочется выделиться на рынке — дизайн в помощь

У меня есть простое объяснение, как дизайн помогает выделиться на примере молока.

Разделим полки на три условных сегмента: дешёвый, средний и премиум.

Дешёвый

Здесь работает, например, «Красная цена». На пакете с молоком дизайнеры изобразили бурёнку, траву и яркокрасное (или синее) наименование рублёным шрифтом. Упаковка невзрачная, чаще в 1–2 цвета из-за экономии на производстве. Обычно это пакеты или дешёвый тетрапак. Такое молоко стоит примерно 45 рублей/литр.

Средний

Тут работают весёлые молочники в деревне. Дизайном правят поля, луга, бурёнки, обтекаемые и рукописные шрифты. Молочные брызги сопровождают новые цвета. Добавляются пластиковые бутылки и хороший тетрапак. Примерно 120 рублей/литр.

Премиум

Яркий представитель — фермерское молоко и Братья Чебурашкины. Если фермеры, в дизайне будут верёвочки, корзины, крафтовая натуральность плюс лёгкие иллюстрации. Технологии и нестандарт — смелая типографика, сложные оттенки и отсутствие привычных визуальных кодов. Привлекают людей с более тонким вкусом или следующих трендам. Стекло, девственно чистый тетрапак, качественный пластик. Примерно 200 рублей/литр.

Брендинг задействует особенности продукта, ценности компании и помогает настроить чёткую связь со своей аудиторией. С другой стороны, его отсутствие показывает простоту и доступность продукта.

В лоукосте одни правила, в премиуме — другие. И всё привлекает разных людей. А если правильно проработать позиционирование — можно спокойно отстроиться от конкурентов и в рамках одного сегмента.

Как разрабатывается брендинг для разных компаний, какие инструменты и этапы работы для этого используются, читайте на сайте студии ТОЛК:

https://tolkbrand.com/brandingidentity

В брендинг входит:

  • Дизайн-аудит;
  • Воркшоп для проработки характера и ценностей бренда;
  • Айдентика (логотип, шрифты, палитра, паттерны, иллюстрации, фирменная графика, персонажи, пиктограммы, фотостиль, моушн);
  • Брендбук;
  • HR-бренд.

Как обычно в голову приходит мысль «Нам нужен брендинг»

Есть несколько основных сценариев, где мысль «Нам нужен брендинг» правильнее некуда. Загибайте пальцы, есть узнали свою ситуацию.

1. Компания выходит на рынок. Например, мебельный магазин запускается в 2023 году. Основатели понимают, что без логотипа, сайта и соцсетей никуда.

2. Конкуренты напрягают. Например, в новом районе построили один ресторан, и конкурентов не было полгода. Спустя время рядом появляется заведение от ресторатора с сильным брендом или известной франшизы. Новый ресторан более привлекателен для людей, чем старый без брендинга. Старый ресторан проиграет в конкуренции, если ничего не предпримет.

3. Компания в пятой точке. Моя студия ведёт переговоры с компанией из строительный сферы. Они работают с 2016 года, клиенты приходили по сарафанному радио и от партнёра. Подступил кризис, и компания не может найти объекты. А они никак не представлены на рынке. Даже нет презентации или сайта, где можно посмотреть на их крутые кейсы.

4. Надо привести всё в порядок. Из опыта: у компании нет айдентики и брендбука, каждый сотрудник собирает презентации со своими цветами. Или, например, другой наш клиент выходил на турецкий рынок и понял, что сотрудники пишут название компании по-разному.

Окей, брендинг нужен. Какие варианты

Перечислю все варианты, которые я встречал.

1. Недорогой дизайнер по рекомендации или фриланс-биржа. Подойдёт, если нужен один элемент брендинга. Например, вы юридическая контора, и нужен лого для документации.

2. Региональная студия. Делают «всё»: лого, визитки, соцсети, фирменный стиль. Особо ни на чём не специализируются. Примерно тот же уровень, что и предыдущий, но добавляется сервис.

3. Дорогой дизайнер. Высокий уровень, сюда можно обращаться за полноценным брендингом. Иногда такие дизайнеры берут больше, чем агентства. Брендинг может стоить от 100 000 ₽ до скольки хочешь ₽.

4. Небольшая студия. Например, ТОЛК. У таких студий уже есть кейсы с федеральными компаниями, описанные услуги и этапы работы. Такие студии существуют на рынке несколько лет. Брендинг может стоить от 300 000 ₽ (как у нас) до бесконечности.

5. Дорогостоящая студия. В России есть немного агентств, чьи услуги стоят от 1 000 000 ₽. Около 10 из них всегда на слуху. Это специалисты высшего уровня.

Какой «брендинг» вы получите за 30 000 ₽

В сентябре ко мне в личку постучался дизайнер, который хочет работать бренд-дизайнером в ТОЛК. Я спросил его про цену разработки концепции айдентики и подачи для клиента. Он написал, что сделает это за 30 000 ₽.

Я спросил:

— Окей, что будет входить в концепцию?

— Эскизы логотипов и логобук. В презентации будет 20 слайдов.

— Ты меня слегка не понял. Я имел ввиду стоимость по айдентике: палитры, шрифты, фирменная графика. Эскизы логотипов — это не брендинг :)

То же самое получают 90% клиентов, которые платят 30 000 ₽ за «брендинг». По сути, за эти деньги вы получите логотип и паттерны. Вам не проведут полноценный дизайн-аудит, воркшоп, исследование, не разработают систему брендирования и key visual.

Вам разработают логотип. Если повезёт, фирменную палитру и мокапы с логотипом. Тут нет системы и образа.

Логотип — это шляпа. Шляп тысячи. Чтобы подобрать правильную шляпу, нужно разобраться, какой эффект человек хочет произвести, в каком контексте. Логотип без контекста — это шляпа со спортивным костюмом.

Какой брендинг вы получите за 300 000 ₽ и больше

У дорогих дизайнеров или агентств есть опыт работы со стратегией и навыки, чтобы разработать брендинг. Например, есть воркшоп — встреча, где мы разбираем с клиентом матрицы и проблемы компании, текущую ситуацию, цели и аудиторию.

У ТОЛК есть шаблон воркшопа, который мы используем с зарождения студии. Его нам помогли разработать партнёры, которые создают бизнес-стратегии.

Воркшопы помогают создать стратегию и дизайн-систему. То, чего не получить за 30 000 ₽

Специалисты задают правильные и своевременные вопросы. Только после этого они приступают к разработке логотипа, системы, гайдбука, носителей и других элементов брендинга.

Специалисты помогают экономить деньги. Например, клиент озвучивает желание, а арт-директор его распаковывает и подводит к тому, что нет необходимости тратить на это деньги.

За большие деньги вам, как клиенту, помогают сэкономить, вы общаетесь с опытной командой, вам будут обо всём напоминать и поддерживать высокий сервис.

Например, для HRlink мы сделали подобную работу:

Как дизайн помог запустить стартап и привлечь 800 000 пользователей. Пример HRlink

Рассказываю, к каким выводам я пришёл за 3 года с HRlink: от работы с гипотезой до миллиардной компании. Как построить эффективные отношения клиент ⇆ подрядчик, экономить сотни часов сотрудников благодаря одному регламенту и привлекать инвесторов и партнёров с помощью дизайна. И почему важно радоваться успехам клиента, как своим.

Что вам подойдёт

Коротко: если вам нужна система, лучше заплатите проверенной студии или дизайнеру за полноценный брендинг. Если есть точечный запрос вроде логотипа для документации, обращайтесь к более дешёвым специалистам.

Если вам нужны:

  • Дизайн-аудит;
  • Воркшоп для проработки характера и ценностей бренда;
  • Айдентика (логотип, шрифты, палитра, паттерны, иллюстрации, фирменная графика, персонажи, пиктограммы, фотостиль, моушн);
  • Брендбук;
  • HR-бренд.
  • Сайт;
  • 3D и моушн-графика.

И подписывайтесь на мой личный телеграм-канал:

0
1 комментарий
Bo.G

странные у вас на сайте примеры работ.
исходя из субъективного восприятия я понял, что отличие в цене.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда