Насмотренность дизайнера – это

Один из самых избитых советов для дизайнеров. Что в нем не так?

Насмотренность дизайнера – это

Сильно напрягает когда какой-нибудь спикер на дизайн конфе, или молодой преподаватель на каком-то курсе очередной «школы», рассказывает про основные знания дизайнера. При том, что сам ещё не сформировался, о чем можно судить по спичу который он транслирует, но все любят торговать лицом поэтому лезут выступать не умея даже написать текст своего выступления грамотно.

Один из основных советов, требований или рекомендации для дизайнеров от подобных мэтров — это «насмотренность». Под насмотренностью имеют в виду то, что молодой дизайнер должен всматриваться в чужие макеты и впитывать каким то образом правильные решения, правильность которых верифицировать он тоже не в состоянии ввиду отсутствия опыта. Это то, что они передают из уст в уста, повторяя чьи-то слова не понимая значения и как это применить.

Насмотренность дизайнера – это

Ну насмотрелся я на разные проекты, и что мне делать теперь? Я уже дизайнер или я ещё смешарик?

Ребята забывают рассказать о том, что смотреть дизайнеру нужно не на чужие работы, а на людей, на их бизнес и то как они живут.

Дизайнеру необходимо понимать людей, знать как определить что им нравится и в каком информационном поле они находятся. У разных аудиторий свои соц. сети, свои мемы, свои круги интересов и жизненный опыт, всё это нужно учитывать. Дизайн ведь делается не для портфолио, не для заказчика, не для того чтобы он понравился вам или вашей маме. Дизайн делается для аудитории которой он будет продаваться, а об этом часто забывают. Из-за чего на свет появляются уродливые, неудобные, скучные и плохо работающие продукты.

Аудитории должно быть удобно, понятно и хорошо.

Мода и тренды могут влиять на ваш дизайн только в том виде в котором они знакомы аудитории продукта, который вы делаете. Пока я это пишу, мне кажется, что это очевидные вещи и как вообще можно этого не знать будучи дизайнером, арт-директором или ещё каким неведомым созданием. Но об этом почему-то мало кто говорит, разве что люди занимающиеся брендингом, а зря.

Безразличие к собственной работе это то, что приводит к маленькой катастрофе. Медленно но верно.

Если вы не согласны или у вас есть замечания, жду в комментариях)

14
15 комментариев

Нелепый шум. Насмотренность включает в себя и осмысление просмотренного в свете поднятых вами спектрах. Чужие работы - отличная возможность для анализа "задача/решение", чтобы понять что хорошо, а что - нет. Это касается и UX и UI.

8
Ответить

Что кроме графических приёмов может вынести начинающий дизайнер из средней презентации на бехансе где нет описания или шота на дрибле?

Ответить

При том, что сам ещё не сформировался, о чем можно судить по спичу который он транслируетДальше перестал читать

3
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Полный бред! Насмотренность - это изучение, анализ. Приемов, эффектов. Как дизайнер мыслит, и воплощает идею. Watchfulness - переводиться "смотреть в оба", наблюдательность, внимательность. Рассматривать, углубляться, погружаться в композицию. Тогда интерьер раскрывается. Или произведение искусства. Такая практика обязательна. Она формирует мышление дизайнера. Не говоря уже о том,  что благодаря такому анализу и "архивированию" в своем мозге того, что нравится и откликается, для создания своего почерка, своего авторского стиля. Я начинающий дизайнер. И на себе прохожу насколько это важно и какой в этом фундамент.

Ответить

Держи в курсе

Ответить