Как создавать сторис в продуктовых приложениях и для чего их использовать
Сторис в приложениях — это вертикальные фотографии, короткие ролики и тексты, которые исчезают через некоторое время. Изначально они появились в соцсетях: с их помощью пользователи делились публикациями, которые не хотели размещать в основной ленте. Благодаря универсальности формат быстро распространился на самые разные сервисы, поэтому сегодня сторис публикуют банки, операторы связи и магазины. Для создателей приложений это способ рассказывать о новых функциях, взаимодействовать с клиентами и решать другие задачи.
Команда FINIK Design Lab (входит в Лигу Цифровой Экономики) рассказывает, как создавать сторис, которые полезны бизнесу и нравятся пользователям.
Структура и тематика: как привлекать внимание клиентов
Сторис состоит из мини-превью, обложки и остальных слайдов.
Мини-превью отображается на главном экране приложения. Как правило, здесь размещают иллюстрацию для привлечения внимания и короткий привлекательный заголовок:
— «Новость недели»,
— «Тариф дня для вас»,
— «Подарки и скидки июля».
Чем больше интереса и выгоды предлагает превью, тем выше вероятность, что пользователь отреагирует.
Мини-превью в приложении связи использует короткие заголовки, чтобы привлечь пользователей и не перегружать их внимание
Обложка — первый открывающий слайд сторис. Здесь важно показать, о чем именно пойдет речь и зачем пользователю читать дальше. Лучше всего работают обещания экономии, персонализированных акций и развлечений. Например, возможность выбрать новый тариф, заказать товар со скидкой или пройти смешной тест.
Остальные слайды раскрывают предложение с помощью текстов, иллюстраций и интерактива. Их количество фактически не ограничено, но, как правило, пользователям сложно просмотреть более 7 слайдов. Все-таки это короткий формат, который листают между делом без погружения.
Отдельный слайд чаще всего состоит из трех элементов:
— Текст. Лучше ограничиться двумя-тремя предложениями и добавить заголовок, чтобы упростить восприятие информации.
— Графика. Иллюстрации, анимация и даже видео, в зависимости от целей.
— Кнопка или интерактивные элементы. С понятным призывом к действию. Может размещаться как на каждом экране, так и только на последнем.
Слайды удобнее всего создавать в Figma. Для графики можно использовать самые разные инструменты, например, из семейства Adobe: Illustrator, Photoshop и After Effects. Примеры для вдохновения, а также иконки, иллюстрации и фотографии можно найти на стоковых сервисах, в том числе бесплатных — Freepik и Unsplash.
Правила оформления зависят от правил компании. В большинстве случаев сторис позволяет дизайнерам экспериментировать и пробовать разные средства выразительности. Пожалуй, главное — чтобы размер подходил для большинства девайсов. Например, 645х1000 весьма универсален и будет корректно отображаться на всех распространенных устройствах.
Что касается тематики, оптимальный вариант — сочетать маркетинговые сторис о товарах и услугах с развлекательными. Дизайнер Наташа Киреева делится мнением:
Думаю, что избыток «продающих» сторис не очень нравится пользователям. Нужно разбавлять ленту интерактивом, опросами, развлечениями и подарками — следить за таким контентом гораздо интереснее, чем просто получать предложения купить что-то.
5 задач, которые помогут решить сторис
Сторис — многофункциональный инструмент. Их сила в лаконичности: для восприятия они проще, чем посты в социальных сетях. В них невозможно опубликовать много текста, его так или иначе придется разделить на небольшие части, которые прочитать проще, чем сплошной текст. Пользователи не устают, пока листают сторис. А если становится скучно, то легко переходят к следующей. Интерактивные элементы вроде кнопок делают взаимодействие интереснее.
С помощью сторис решают разнообразные задачи: как кратковременные, так и долгосрочные. Например, привлечь внимание к новому продукту или укрепить лояльность клиентов. Давайте рассмотрим несколько вариантов использования сторис.
Продвижение товаров и услуг. Такой формат идеален, чтобы представить ключевые преимущества товара, описать пользу и в то же время не навязывать их. Призыв к действию с кнопкой упростят пользователям оформление заказа или подключение услуги.
Презентация новинок. Сторис чаще всего отображаются в верхней части экрана, то есть их почти невозможно пропустить. Когда в приложении появляется новая функция, стоит показать ее в сторис — так больше клиентов узнают о ней. Действуют те же правила, что при продвижении товаров: главные плюсы, польза и ссылка.
Развлечение. Необязательно всегда быть серьезными и делиться исключительно чем-то полезным. Иногда люди открывают приложение не с конкретной целью, а чтобы отвлечься от дел. В такой ситуации шуточные тесты, викторины и разнообразные квесты вовлекают больше: клиентам хочется не читать о преимуществах продуктов, а увидеть что-то забавное или даже поиграть.
Приложение для инвестиций развлекает пользователей тестом с лягушками и капибарами
Продвижение соцсетей. Время от времени в сторис стоит публиковать ссылки на профили и группы компании. Это поможет постепенно увеличивать число подписчиков, а также вовлекать клиентов во взаимодействие с продуктом по нескольким каналам. Ссылку лучше сопровождать описанием пользы — это эффективнее, чем одинокий призыв подписаться.
Упрощение навигации. Когда в сервисе много функций, найти нужную бывает трудно — сторис помогут. Например, в некоторых приложениях в верхней части экрана закрепляют ссылки на часто открываемые разделы. Пользователи сэкономят время и будут благодарны.
В приложении банка ссылка на популярные сервисы закреплена в сторис: не придется вручную листать разделы, скорость поиска многократно возрастает
Чтобы создавать вовлекающие сторис, не нужно знать много теории — гораздо важнее практиковаться, ставить себя на место пользователей и анализировать результаты. Дизайнер Наташа Киреева отмечает:
Аудитория сторис обычно очень большая, поэтому сложно угадать, что оказалось эффективным в каждом отдельном случае: тексты, иллюстрации или актуальная тема. Чтобы оценить сторис, обычно смотрят на дочитываемость и переходы по целевому действию. Чем выше эти показатели, тем лучше сработали сторис. Тогда можно сделать вывод, что нужно продолжать в этом направлении.
Расскажите, в каких приложениях вы регулярно смотрите сторис и что полезного находите в них — получаете специальные предложения, следите за акциями или просто развлекаетесь?