{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Как создавать сторис в продуктовых приложениях и для чего их использовать

Сторис в приложениях — это вертикальные фотографии, короткие ролики и тексты, которые исчезают через некоторое время. Изначально они появились в соцсетях: с их помощью пользователи делились публикациями, которые не хотели размещать в основной ленте. Благодаря универсальности формат быстро распространился на самые разные сервисы, поэтому сегодня сторис публикуют банки, операторы связи и магазины. Для создателей приложений это способ рассказывать о новых функциях, взаимодействовать с клиентами и решать другие задачи.

Команда FINIK Design Lab (входит в Лигу Цифровой Экономики) рассказывает, как создавать сторис, которые полезны бизнесу и нравятся пользователям.

Структура и тематика: как привлекать внимание клиентов

Сторис состоит из мини-превью, обложки и остальных слайдов.

Мини-превью отображается на главном экране приложения. Как правило, здесь размещают иллюстрацию для привлечения внимания и короткий привлекательный заголовок:

— «Новость недели»,

— «Тариф дня для вас»,

— «Подарки и скидки июля».

Чем больше интереса и выгоды предлагает превью, тем выше вероятность, что пользователь отреагирует.

Мини-превью в приложении связи использует короткие заголовки, чтобы привлечь пользователей и не перегружать их внимание

Обложка — первый открывающий слайд сторис. Здесь важно показать, о чем именно пойдет речь и зачем пользователю читать дальше. Лучше всего работают обещания экономии, персонализированных акций и развлечений. Например, возможность выбрать новый тариф, заказать товар со скидкой или пройти смешной тест.

Остальные слайды раскрывают предложение с помощью текстов, иллюстраций и интерактива. Их количество фактически не ограничено, но, как правило, пользователям сложно просмотреть более 7 слайдов. Все-таки это короткий формат, который листают между делом без погружения.

Отдельный слайд чаще всего состоит из трех элементов:

— Текст. Лучше ограничиться двумя-тремя предложениями и добавить заголовок, чтобы упростить восприятие информации.

— Графика. Иллюстрации, анимация и даже видео, в зависимости от целей.

— Кнопка или интерактивные элементы. С понятным призывом к действию. Может размещаться как на каждом экране, так и только на последнем.

Сторис с интерактивом предлагает пользователям сыграть в простую игру и получить за это спецпредложение

Слайды удобнее всего создавать в Figma. Для графики можно использовать самые разные инструменты, например, из семейства Adobe: Illustrator, Photoshop и After Effects. Примеры для вдохновения, а также иконки, иллюстрации и фотографии можно найти на стоковых сервисах, в том числе бесплатных — Freepik и Unsplash.

Правила оформления зависят от правил компании. В большинстве случаев сторис позволяет дизайнерам экспериментировать и пробовать разные средства выразительности. Пожалуй, главное — чтобы размер подходил для большинства девайсов. Например, 645х1000 весьма универсален и будет корректно отображаться на всех распространенных устройствах.

Что касается тематики, оптимальный вариант — сочетать маркетинговые сторис о товарах и услугах с развлекательными. Дизайнер Наташа Киреева делится мнением:

Думаю, что избыток «продающих» сторис не очень нравится пользователям. Нужно разбавлять ленту интерактивом, опросами, развлечениями и подарками — следить за таким контентом гораздо интереснее, чем просто получать предложения купить что-то.

5 задач, которые помогут решить сторис

Сторис — многофункциональный инструмент. Их сила в лаконичности: для восприятия они проще, чем посты в социальных сетях. В них невозможно опубликовать много текста, его так или иначе придется разделить на небольшие части, которые прочитать проще, чем сплошной текст. Пользователи не устают, пока листают сторис. А если становится скучно, то легко переходят к следующей. Интерактивные элементы вроде кнопок делают взаимодействие интереснее.

С помощью сторис решают разнообразные задачи: как кратковременные, так и долгосрочные. Например, привлечь внимание к новому продукту или укрепить лояльность клиентов. Давайте рассмотрим несколько вариантов использования сторис.

Продвижение товаров и услуг. Такой формат идеален, чтобы представить ключевые преимущества товара, описать пользу и в то же время не навязывать их. Призыв к действию с кнопкой упростят пользователям оформление заказа или подключение услуги.

В приложении оператора связи презентуется новая услуга — домашний интернет. На трех экранах описаны главные плюсы и добавлены кнопки «Подключить» и «Подробнее»

Презентация новинок. Сторис чаще всего отображаются в верхней части экрана, то есть их почти невозможно пропустить. Когда в приложении появляется новая функция, стоит показать ее в сторис — так больше клиентов узнают о ней. Действуют те же правила, что при продвижении товаров: главные плюсы, польза и ссылка.

Приложение умного дома описывает принцип работы и пользу сценариев, а затем предлагает создать свой

Развлечение. Необязательно всегда быть серьезными и делиться исключительно чем-то полезным. Иногда люди открывают приложение не с конкретной целью, а чтобы отвлечься от дел. В такой ситуации шуточные тесты, викторины и разнообразные квесты вовлекают больше: клиентам хочется не читать о преимуществах продуктов, а увидеть что-то забавное или даже поиграть.

Приложение для инвестиций развлекает пользователей тестом с лягушками и капибарами

Продвижение соцсетей. Время от времени в сторис стоит публиковать ссылки на профили и группы компании. Это поможет постепенно увеличивать число подписчиков, а также вовлекать клиентов во взаимодействие с продуктом по нескольким каналам. Ссылку лучше сопровождать описанием пользы — это эффективнее, чем одинокий призыв подписаться.

Приложение платежной системы предлагает подписаться на телеграм-канал и объясняет пользу

Упрощение навигации. Когда в сервисе много функций, найти нужную бывает трудно — сторис помогут. Например, в некоторых приложениях в верхней части экрана закрепляют ссылки на часто открываемые разделы. Пользователи сэкономят время и будут благодарны.

В приложении банка ссылка на популярные сервисы закреплена в сторис: не придется вручную листать разделы, скорость поиска многократно возрастает

Чтобы создавать вовлекающие сторис, не нужно знать много теории — гораздо важнее практиковаться, ставить себя на место пользователей и анализировать результаты. Дизайнер Наташа Киреева отмечает:

Аудитория сторис обычно очень большая, поэтому сложно угадать, что оказалось эффективным в каждом отдельном случае: тексты, иллюстрации или актуальная тема. Чтобы оценить сторис, обычно смотрят на дочитываемость и переходы по целевому действию. Чем выше эти показатели, тем лучше сработали сторис. Тогда можно сделать вывод, что нужно продолжать в этом направлении.

Расскажите, в каких приложениях вы регулярно смотрите сторис и что полезного находите в них — получаете специальные предложения, следите за акциями или просто развлекаетесь?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда