Выделиться на полке: особенности дизайна для торговой марки

Рассказываю, чем торговая марка отличается от логотипа и что важно учесть при её разработке.

Выделиться на полке: особенности дизайна для торговой марки
1616

Как профессионал рынка FMCG, разработавший не один бренд и десятки продуктов, скажу так:

1. Зарегистрировать можно далеко не всю айдетику. Есть элементы, которые никто даже не возьмется регистрировать.
Например: слово «хлеб», «колбаса Докторская» и т.д.

2. Регистрировать товарный знак нужно обязательно!
Пример А: попробуйте запустить рекламу в условном Х5 или на ТВ и в перечне документов будет обязательно «свидетельство о регистрации» ТМ.
Пример Б: если продукт будет супер-успешным, то гарантированно скоро появятся «клоны» с почти аналогичным дизайном. Как цивилизованный человек вы пойдете в суд – далее сами можете все домыслить.

3. Не только дизайн решающий фактор при выборе покупателем продукта на полке (я понимаю Ваше «coveras» фразой «может стать» - но будьте объективны, пожалуйста, а значит хотя бы подсвечивайте остальные факторы).
Покупательское «Дерево принятия решения» очень ветвистое и включает в себя (но не ограничивается): цена и ценовой позиционирование (как и наличие/отсутствие промо), хорошая выкладка, в принципе правильно выбранные магазины и географии для товара и т.д. и т.п.
Ответы на эти вопросы и гайдлайны по их реализации как раз и дают маркетинг 😊

4. Разработка дизайна продукта – проект, состоящий из множества элементов: цветовые кода конкурентов, видение заказчика, релевантность категории, позиционирование, форматы выкладки / форм-фактор упаковки и т.д.
Мой опыт работы даже с крупнейшими брендинговыми агентствами России показал, что часто они заточены на дизайн сам по себе и не полностью учитывают как будет выглядеть товар на полке. Точнее покажут и расскажут «вкусно», но в реальности «забудут» про вышеупомянутые вещи (особенно выкладка).
Вместе с этим, мой совет - доверяйте такую работу профессионалам. В любом случае будет лучше и дешевле.

1
Ответить

Спасибо за развёрнутый комментарий! В статье мы хотели подсветить особенности дизайна для разных сегментов и товаров, не останавливаясь на юридических и технических особенностях — о них мы уже писали в других статьях :)

Чтобы разрабатывать дизайн, который будет учитывать видение заказчика, запросы потребителя, технические ограничения и особенности выкладки товаров, мы общаемся с производителями и ритейлерами, посещаем профильные конференции, выступаем на них со своими докладами.

Поэтому со всеми пунктами могу только согласиться. Единственный момент — не у каждого малого бизнеса есть ресурсы на регистрацию товарного знака. Если предпринимателю окей делать «для души», то можно не заморачиваться, аудитория его найдёт.

1
Ответить