Как сделать гибридный образовательный продукт, который станет финалистом премии Digital Learning

Как сделать гибридный образовательный продукт, который станет финалистом премии Digital Learning

Для менеджеров Альфа-Банка мы сделали интерактивную платформу с геймифицированной программой обучения. Она длилась девять месяцев, при этом 85% участников были вовлечены в образовательные интерактивы. На премии Digital Learning, посвящённой лучшим практикам современного обучения, наш проект для Альфа-Банка занял третье место.

Рассказываем, как делать образовательные проекты, которые вовлекут топ-менеджмент большого бизнеса.

Придумать креативную концепцию, которая отзывается целевой аудитории

Классические лекции, выжимки из учебников и скучные тесты всем надоели ещё в средней школе, поэтому такими форматами никого не увлечёшь. Чтобы взрослой аудитории было интересно, нужно разнообразить обучение — ввести нарративную концепцию, которая отзывается участникам и не перетягивает на себя всё внимание.

В случае Альфа-Банка мы остановились на истории внутренней секретной службы. Она обучает агентов, чтобы победить «Доктора О» — противника технологий, который считает, что диджитал отбирает работу у людей. Сотрудники не просто проходят курс, а спасают свой банк от злых сил.

Как сделать гибридный образовательный продукт, который станет финалистом премии Digital Learning

Разработать единую платформу программы и объединить всё уникальным дизайном

Круто, когда есть возможность собрать всё в одном месте: материалы, ссылки на трансляции, базу знаний, тестирования. А ещё чтобы инструменты были вшиты в ЛМС — и для выполнения заданий не нужно было переходить на внешние ресурсы. Дизайн такой платформы адаптируется под нарративную концепцию.

Для Альфа-Банка мы разработали платформу — «точку сборки» обучения: с погружением в историю, навигацией по программе и рейтингом. Задизайнили лендинг и все элементы в фирстиле, подготовили шаблоны для разных компоновок трансляций и макеты материалов для очных мероприятий.

Как сделать гибридный образовательный продукт, который станет финалистом премии Digital Learning

Внедрить геймификацию, которая будет работать во всех форматах

Гибридное обучение — это когда люди учатся и офлайн, и онлайн. Поэтому важно подобрать геймификацию для обоих случаев: чтобы было интересно учиться и очно, и дистанционно, при этом чтобы все получали схожий опыт и никто не выпадал из процесса.

Для Альфа-Банка придумали четыре решения:

  • Персонаж. Все коммуникации о программе идут в Телеграме. Мы сделали профиль Агента А — руководителя секретной службы: он сообщает о новых миссиях, отвечает на вопросы и сопровождает всю программу.
  • Сюжетные видеоролики. Сюжет раскрывается в анимированных роликах, которые участники видят в начале и конце каждого модуля обучения.
  • Интерактивы в трансляциях. Голосования и тесты в реальном времени, результаты которых сразу идут в эфир. В них участвуют и онлайн, и офлайн.
  • Рейтинг и баллы. Чтобы «победить», участники собирают внутренние баллы — Байты. Очные и онлайн-участники получают их за участие в интерактивах.

Нарративная концепция, геймификация и задизайненная платформа — основные решения для гибридного обучения, которое точное «зайдёт» целевой аудитории. О других фичах читайте в нашем кейсе →

Начать дискуссию