Не защищаем концепции, не используем чаты и ещё семь интересных моментов нашего процесса

За 2019 год мы в Embacy небольшой командой сделали больше 50 лендингов, в основном для ИТ-продуктов: ВТБ, МТС, «Яндекс», Skyeng и так далее. Все потому, что у нас был процесс, мы его придерживались и непрерывно развивали.

22 ноября провели ивент про процесс, по горячим следам написал эту статью. Пересказывать весь процесс скучно, поэтому выделил девять интересных моментов.

Это Кафка 
Это Кафка 

1. Прозрачность до старта работ

  • На первой встрече я показываю рабочие Figma завершенных проектов и подробно рассказываю, что, как и почему происходило. К нам приходят в основном ИТ-продукты, поэтому опыт предыдущих проектов легко перекладывается.
  • Пишу большие письма на 12–19 пунктов, о чем мы договорились: по конечному результату и узким местам, например, что мы не сможем сделать элегантную версию для горизонтального iPad 1024 px.
  • Проговариваю детально и прописываю ежедневный процесс — как минимум первого спринта.

2. Прозрачность в процессе проекта

  • В конце первого дня клиент получает доступ в Figma. Он может в любой момент зайти и посмотреть, над чем мы работаем сейчас.
  • Отправляем письма-статусы в конце каждого рабочего дня: что сделано, что нужно утвердить и дальнейшие шаги.
  • Созваниваемся каждое утро, чтобы утвердить сделанное вчера.
  • Новый день — новый фрейм в Figma. Так можно посмотреть ежедневный процесс работы.

3. Один проект — один дизайнер

Мультитаскинг — зло. У нас дизайнер работает только над одним проектом. Это дает возможность ему погрузиться в продукт, сфокусироваться и принимать взвешенные решения.

4. Оплата за время, а не за результат

Первые три пункта дают нам возможность работать по спринтам и получать оплату за время, а не за результат. Обычно спринт идет с обеда понедельника и до обеда следующего понедельника. Например, мы можем сделать лендинг за неделю, а можем за месяц.

5. За все в проекте отвечает менеджер

У нас нет арт-директора и копирайтеров. За все в проекте отвечает проджект. С финансово-юридическими вопросами ему помогает операционный директор, с ответственностью за визуальный конечный результат — старший дизайнер.

Мало того, еще и копирайт на нем, в том числе на международных проектах. С копирайтом на английском помогает кофаундер, закончивший бостонский универ.

6. Не договариваться и отказываться от проектов — ок

Самый важный вопрос нашего брифа: «Насколько мы будем свободны принимать решения?», где 1 — нужно согласование на всех этапах, 5 — Embacy отвечает за результат.

Если нам ставят ниже тройки, мы не берем проект. Один раз мы сделали исключение и получился самый демотивирующий проект этого года. Больше не делаем. Почему?

Низкий балл значит, что нам не доверяют. Доверие — самый важный фактор, влияющий на успешность проекта, поэтому мы не можем действовать по-другому.

Обычно агентство ставит стоимость в несколько раз выше, если не хочет брать проект. Считаю, что на длинной дистанции так делать плохо. Я честно пишу, почему мы не сможем стартовать проект.

7. Не защищаем концепции

После двух внутренних брейнштормов мы отправляем три концепции в Figma с небольшим сопроводительным письмом. После этого созваниваемся на следующий день, чтобы обсудить их. К созвону команда клиента уже изучила отправленное и обсудила внутри себя.

Мы делаем так, потому что хорошая концепция должна быть понятна без объяснения за 10 секунд.

8. Работаем с принимающим решение

Работа с нами предполагает принятие решений каждый день. От общего к частному мы утверждаем:

  • концепцию;
  • стилистику;
  • финальный стиль;
  • логику лендинга и других страниц;
  • верстку блоков и скетчи иллюстраций;
  • смысловой и финальный копирайт;
  • верстку и анимации.

Вести работу с человеком, который не принимает финальное решение, — очень тяжело. Если до верха невозможно достучаться, мы стараемся, чтобы задачу полностью делегировали тому, с кем мы общаемся.

9. Без чатов в Telegram

В начале года все наши проекты шли в Telegram. Мы видели в этом удобство и современность, в отличие от почты. Но после серии сложных проектов из-за коммуникации через мессенджеры мы полностью отказались от их использования.

Итак, чат — это плохо, потому что со стороны клиента:

  • Принимаются плохие решения. В Telegram люди привыкли переписываться. К ответу в почте люди подходят осознаннее и эффективнее принимают решения.
  • Коллективная ответственность — отсутствие ответственности.

Со стороны агентства:

  • Непонятна иерархия принятия решений. Чьи слова нужно считать финальными.
  • Непонятно, фраза в чате — это обдуманное решение или просто идея.
  • Все очень быстро уходит вверх и теряется.
  • Лишняя нагрузка на менеджеров. Менеджер каждый день созванивается с утра и пишет статусы вечером. В любое время клиент может зайти в Figma и посмотреть, что происходит. Этого более чем достаточно.

Буду рад, если хоть один пункт из описанных выше вы протестируете у себя или посоветуете, что нужно протестировать нам :)

4848
11 комментариев

Спасибо за статью! Жаль, не смог прийти и пообщаться. У вас дизайнеры сами рисую иллюстрации? И как вы успеваете в таком объеме и рисовать и сайты делать?

1

Максим, привет! У нас Лиса только рисует иллюстрации, Полина занимается дизайном, но, если нужно, что-то рисует, а также есть внештатный проверенный иллюстратор. Но обычно все рисуем силами Лисы :)
Отрисовка скетчей идет параллельно с дизайном и копирайтингом, и опирается на концепцию и смысл блока/иконки

1

Вадим, а как искали таких клеинтов? Сарафан, личные связи, тендеры, пришли по рекламе?)

ВТБ по рекламе в фб, Skyeng через беханс сам пришел, МТС по личным связям, Яндекс через многократный пуш в холодную. В целом, обычно до обращения к нам проходит 5 касаний с компанией или мной (статья - ивент - кейс - реклама - тегание в фб - рекомендация), работает в комплексе :)

2

Можете пожалуйста привести пример хорошей, по вашему мнению, концепции, которую можно понять за 10 секунд ?

А если клиент не принимает не один из 3 вариантов, что делать?