{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как эффективно управлять командой WEB-дизайнеров и создавать полезные проекты для жителей Москвы?

Мы продолжаем рассказывать, чем занимаются эксперты Инновационного центра «Безопасный транспорт» на благо Москвы. На этот раз, руководитель WEB направления дизайна Глеб Любавский рассказал о своем пути от дизайнера до управленца и о специфике эффективного выстраивания коммуникации внутри команды и с заказчиками. А еще про то, как создавать крутые полезные проекты для жителей Москвы, сохранять вдохновение и креативное мышление. И, конечно, дал несколько советов на пути к успеху и высоким результатам начинающим дизайнерам.

Что такое дизайн на самом деле?

«В обществе, к сожалению, сложилось мнение, что дизайн – это просто картинки нарисовать, цвет кнопки поменять и какой-то элемент вставить. А на самом деле это внешняя надстройка, которая формируется на базе общечеловеческих паттернов. Дизайн понимает, что привлекает человека, как правильно создать интерфейс, чтобы пользователь совершил целевое действие и многие другие вещи, которые незаметны обывателю, но о которых задумывается дизайнер. И хочется, чтобы люди понимали, что за зеленой кнопочкой стоит огромная аналитика».

Путь к цели

Глеб Любавский родился во Владивостоке, окончил направление информационной безопасности телекоммуникационных систем. Несколько лет работал по специальности, но понял, что хочет развиваться в другой сфере. Поэтому пробовал себя в роли руководителя производства по печати, SMM-специалиста, монтажера, но особенно заинтересовала разработка печатной продукции. Тогда у Глеба появилась цель - стать дизайнером, а именно - дизайнером интерфейсов, так как у него был бэкграунд IT-специалиста.

Осознав, что в Москве можно хорошо профессионально развиваться, Глеб вместе со своим французским бульдогом на поезде совершил путешествие-переезд в столицу через всю страну, который составил примерно 11 дней.

Около года он проработал в компании по производству рабочих и садовых инструментов в отделе дизайна упаковки, где освоил программу Adobe Illustrator. Однако заниматься только разработкой упаковки ему не хотелось, поэтому дополнительно подрабатывал удаленно WEB-дизайнером у краснодарской студии, где создавали онлайн-магазин ритейлера техники, страницу для благотворительного проекта и другие разноплановые проекты.

В дальнейшем Глеб оформил все свои кейсы в портфолио и начал активно искать новое место работы.

«В один день я получил положительный ответ от ИЦ и Банка «Открытие». Выбор был сделан в сторону ИЦ, который предложил работать с макетами, а это то, чем я хотел на тот момент заниматься. Мне дали ТЗ – сделать лендинг в тильде. Ранее я не работал в этом конструкторе сайтов и все равно решил, что нужно создать мощный прикол на страничке, чтобы точно взяли. Но объявление с вакансией было от метро, поэтому подумал соответствовать стилю. Тогда сделал очень строгий сайт с такой же цветовой палитрой и вставил разной анимации. Мой будущий и сейчас нынешний руководитель вернулся с обратной связью и сказал, что нужно создать сумасшедший лендинг. Я не спал целые сутки и делал сайт, параллельно смотря все видео, как создаются те или иные фишки. После ТЗ и личного общения меня взяли».

Изначально в WEB-отделе работал только Глеб, и в основном он создавал лендинги для мероприятий. Одним из первых ярких проявлений WEB-направления стала разработка страницы к 9 мая, где рассказывалось об истории метро и транспорта в городе во времена ВОВ и про сотрудников московского метрополитена, которые воевали. Глеб разработал наиболее интерактивный дизайн из возможных на тот момент, который стал запоминающимся и выделялся на фоне многих проектов ко Дню Победы.

В дальнейшем WEB-направление решили расширить и собрали целый подотдел. Глеб стал брать больше ответственности за работу своих коллег и постепенно пришел к руководящей должности.

«В целом мне стало интересно познакомиться с другими командами, и возник вопрос: «Почему мы не делаем макеты сервисов для разработчиков?». При нашем взаимодействии вся работа проходила бы быстрее, и интерфейсы максимально были бы понятны пользователям. Поэтому далее мы договорились о сотрудничестве с разработкой».

Уникальность Центра дизайна в ИЦ «Безопасный транспорт»

Направления деятельности нашей организации разделены на разные центры, каждый из которых делает свой вклад, реализуя проекты на благо города. «На примере Центра дизайна могу отметить, что он сотрудничает со всеми отделами сразу. Чтобы подготовить качественное решение, мы погружаемся в процессы отделов: что они хотят от результата, как это работает, для кого это делается. Как ранее говорил, мы упрощаем труд разработчиков своими макетами, помогаем аналитикам с дашбордами и социологам с графиками. Также сейчас плотно сотрудничаем с HR, потому что вместе создаем сервис для сотрудников. Уникальность нашего центра в мегакоммуникации».

Как качественно выстроить взаимодействие между сотрудниками

В команде Глеба на данный момент несколько человек: дизайнеры и разработчик. В том числе при активном взаимодействии с motion - дизайнером. Коллективная работа ускоряет процессы и повышает качество выполнения задач.

Для того, чтобы выстроить плотную коммуникацию между сотрудниками необходимо быть с ними на связи, ставить встречи и определять задачи по проекту, а также как руководитель отслеживать работу человека и давать ему обратную связь, чтобы он смог вовремя внести правки и динамично двигаться дальше. При этом Глеб нацелен быть на одной волне со своей командой, то есть не ставить жесткую позицию начальник-подчиненный.

Такой подход можно рассмотреть на примере работы над лендингом «Причал».

«Нам падает задача, мы все собираемся и изначально устраиваем брейншторм. Выявляем, в чем будет основная шоу-механика и определяем зону ответственности каждого человека.

• Защищаем механики перед руководителем Центра дизайна, чтобы согласовать подход к проекту и заложить ожидания от итогового продукта.

• Ребята анализируют свою тему работы, выявляют количество времени на задачу и определяют можно ли это сделать.

• Далее мы ставим установочную встречу, чтобы понять, на каком они находятся и к чему необходимо прийти.

• Примерно два раза в неделю мы собираемся вместе и обсуждаем полученные результаты.

Когда к нам только пришел разработчик, мы более детально разбирали работу, чтобы он смог быстрее адаптироваться и понять, что необходимо сделать. В целом, опыт над прошлыми проектами помогает оптимизировать подход ко всем последующим, так как мы можем применять рабочие заготовки и использовать полученную информацию для проработки новых решений.

А так вечером каждого дня стараюсь созвониться с ребятами/ посмотреть их макеты и оставить свои комментарии/вопросы, чтобы они проанализировали задачу с разных сторон и попробовали сделать что-нибудь новое. Если вдруг человек не понял, что я имел ввиду, то обычно на следующий день встречаюсь с ним и объясняю свою позицию».

Роль руководителя как новый виток развития

Глеб Любавский работает в ИЦ уже около трех лет, вступил в должность руководителя в 2022 году.

«На самом деле появилось большое количество возможностей. Я стал больше влиять на процесс создания проекта и развития команды. К примеру, я пообщался со своим руководителем по поводу необходимости трудоустройства разработчика в наш центр и очень рад, что моя просьба была услышана. И спустя время его пригласили к нам в команду. Однако, также повысился мой уровень ответственности, то есть за каждое совершенное действие отвечаю лично, и если случается какая-то непредвиденная ситуация, то мне необходимо быстро решить ее. На самом деле руководящая должность воспитывает меня. К примеру, стал больше времени уделять тайм-менеджменту. В целом моя профессиональная и личная жизнь превратилась в более системную. Поэтому данная роль интересна и полна сюрпризов».

В рамках ИЦ Глеб хочет создать дизайн-систему, с помощью которой разработчики будут получать готовые элементы для всех будущих сервисов. Тогда изменится скорость разработки проектов. Появятся элементы, которые будут переходить из продукта в продукт, видоизменяясь под нужды проекта без потери целостности компонента. А также команда WEB направления сможет быстрее прототипировать макеты.

Как руководителю выстраивать продуктивный рабочий процесс

«На самом деле необходимо быть точно уверенным в том, что за тобой есть право руководить, и ты понимаешь данный процесс. Если нет этого осознания, то тогда все действия будут сконцентрированы в узком направлении, будет сложно прогнозировать и поддерживать организационные процессы, выстраивать коммуникацию, что приведет к появлению большего количества трудностей, чем могло бы быть.

А как этого достичь? Необходим контроль, но не директивный, а именно более наблюдательный и понимающий, то есть нужно периодически отслеживать задачи сотрудников, но так, чтобы это не переросло в микроменеджмент и не утомляло всех участников. Также важным аспектом является анализ работы сотрудников для понимания проблем, на каком этапе находится та или иная задача, что уже на фазе готовности. Тогда к сроку сдачи минимизируется появление каких-либо ошибок и замечаний».

Глеб Любавский уверен, что руководителю важно понимать, что многие люди бояться признавать свои проблемы, так как думают, окружение будет хуже к ним относиться. В этой ситуации лучше поговорить с сотрудником и разобраться в том, что его беспокоит, и направить, чтобы он смог осознать, как ему решить вопрос и продолжить продуктивно выполнять обязанности. Поэтому, по его мнению, во многом рабочий процесс в организации зависит от того, как руководитель выстраивает коммуникацию в своем коллективе.

Способы эффективной коммуникации с заказчиками

Руководитель WEB дизайна поделился, что при подготовке проекта очень многое решает способность понять друг друга заказчику и исполнителю и совместно принять единое решение.

«Хорошая практика - это подготовка первой версии макета и предоставление его пользователям. Для начала мы собираем информацию о целевой аудитории, целях и задачах проекта. Иными словами: «Кто? Как? И в каком контексте будет использовать продукт?». После проделанной работы с данными у нас складывается понимание о проекте, и тогда приступаем к созданию макетов. В дальнейшем мы организовываем фокус-группу, которая не знакома с сервисом. Даем задачу участникам воспроизвести действия из заранее прописанного сценария (найти раздел в интерфейсе, получить отчет, вывести необходимый набор данных). Чаще всего они применяют свой эмпирический опыт пользования различными сервисами.

Далее заказчику демонстрируем результаты исследования, процент успешности выполнения сценария, мнения пользователей и различные метрики, которые показывают в каком направлении мы двигаемся. Если необходимо, то проводим корректировку курса развития проекта согласно полученным данным. В ином случае – подтверждаем верность гипотез, заложенных в макет, и свою позицию, опираясь на выводы, полученные в ходе исследования.

Однако бывает, изначально приходят заказчики, которые уже знают, что команда работает эффективно и проекты успешные. Тогда им зачастую хватает логического объяснения. К примеру, они выразили несогласие с каким-либо элементом в макете. В данной ситуации стоит озвучить ход действий пользователя при взаимодействии с обозначенным элементом. Ёмкий, но логичный сценарий помогает быть на одной волне с заказчиком и обозначить, что предлагаемое нами решение помогает в достижении его целей. В этой ситуации вопросы отпадут сами собой. После этого заказчики смогут увидеть полную картину и согласиться. То есть необходимо терпеливо подводить людей к своему решению, чтобы они понял причину того или иного действия».

В целом, Глеб определил два действенных способа: провести исследование и показать наглядно или сформировать твердую позицию и логику для подтверждения своего мнения. А также он отмечает, что не стоит забывать подготавливать альтернативные варианты решения вопроса для выбора.

О текущих проектах

В данный момент у команды WEB направления есть три ключевых проекта.

«Гараж ЦОДД» - это крупный проект, в котором много кода, моделей и адаптивов. Конкретно мы занимаемся макетами транспорта, которые в будущем человек сможет вывести в дополненную реальность и рассмотреть поближе. К примеру, службу помощи, дорожный патруль и катер водного патруля».

В том числе, Глеб Любавский выделил проект для оформления сотрудников в Инновационный центр. У ребят появилось желание облегчить в организации этап трудоустройства, поэтому возникла идея создать единый сервис, где будет собрана вся необходимая информация для зачисления в штат. Еще очень крутая фишка продукта, что личный кабинет в сервисе будет у всех заинтересованных лиц: сам кандидат, административный менеджер, который отвечает за сбор документов, hr-специалист и будущий руководитель сотрудника. Все будут всегда видеть, на каком этапе находится кандидат и сколько еще осталось пройти, прогнозный день выхода на работу.

«Мы надеемся, что сервис сможет упростить и ускорить данный процесс, привести коммуникацию с соискателями к единому контексту. Конечно, в дальнейшем хочется масштабировать проект на весь Транспортный комплекс (ТК)».

Третий проект связан с архивом. Появилась потребность в хранение медиаданных в едином месте. Идею такого проекта инициировал руководитель Центра дизайна и смог предоставить место на сервере и ресурс для производства. Мы разработали MVP, который оперативно развернул Центр разработки. Позже к проекту добавились адаптивы. На сегодняшний день мы готовим масштабную проработку и расширение архива, чтобы все сотрудники ТК смогли им комфортно пользоваться . Сейчас проект находится на стадии проведения исследования. Команда аналитиков взяла на себя опросы и интервью. Позже мы изучим полученные данные и переработаем интерфейс проекта.

Помимо вышеперечисленных задач, команда занимается дашбордами* для аналитиков.

*Дашборд — это информационная панель, которая получает данные из других систем и отображает их в понятном виде.

Как сохранить вдохновение? Профилактика профвыгорания

«Мне кажется во многом играет эго. Пока ты смотришь различные ресурсы, находишь очень крутые проекты. Внутри появляется мысль: «Я ведь тоже так могу», и начинаешь интегрировать новые механики и инструменты в рабочие процессы. То есть сам себе задаешь мотивацию и продолжаешь действовать».

Также Глеб поделился, что креативное мышление и вдохновение можно подпитывать с помощью просмотра и анализа различных референсов как в своей сфере, так и в абсолютно других, то есть тренировать насмотренность.

«Многое, что сейчас происходит в лендингах, было в период Баухауса и в самых разных стилях прошлого времени. Дизайн цикличен и дополняется из эпохи в эпоху. Появляются новые технологии и подходы, которые дают по новому посмотреть на цвет и различные элементы на мобильных устройствах. Всегда можно обратиться к вёрстке старого научно-популярного журнала, случайной иллюстрации на pinterest, интерфейсу игры и просто красивому фильму с интересной цветокоррекцией. Любые носители могут задать настроение и вдохновить на создание чего-то нового».

Для Глеба важен своевременный отдых, в это время можно насладиться плодами своего труда. Особенно ему хорошо помогает переключаться на другие занятия. К примеру, спорт, хобби или иногда стоит просто ничего не делать и организовывать «день тюленя».

Как начинающему дизайнеру добиться высоких результатов

«Существует аллегория… Я в студенческое время ходил в зал, и там был преданный делу тренер, он всегда говорил такую фразу: «Чтобы много приседать, надо много приседать». Если углубиться, то чтобы достичь в чем-то успеха, необходимо постоянно развивать свои навыки».

Руководитель WEB направления уверен, что начинающему дизайнеру не стоит ждать, пока появятся первые заказы, лучше как можно чаще практиковаться и тренировать свои знания. В целом, если человек видит малейшую возможность нарисовать и создать для кого-то макет, то нужно хвататься, делать и показывать. А главное - постоянно рисовать, рисовать, рисовать.

«Но все мы понимаем, что создание работ только для себя может привести к потери мотивации. Поэтому не забываем подходить к друзьям, знакомым, всегда найдется человек, которому понадобятся услуги дизайнера. В целом, каждая возможность - это потенциальная вероятность дальнейшего успеха».

Инновационный центр «Безопасный транспорт» создан в 2017 году для работы c Big Data и решения задач Транспортного комплекса Москвы. Команда экспертов изучает и анализирует потребности жителей столицы, а также разрабатывает и внедряет инновационные продукты и решения для транспорта и дорог города. Еще больше информации о наших проектах, центрах, вакансиях, мероприятиях вы можете узнать на телеграм-канале нашего руководителя Александра Афанасьева.

Почитать еще авторские статьи:

Про наши проекты и исследования:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда