Как эффективно управлять командой WEB-дизайнеров и создавать полезные проекты для жителей Москвы?
Мы продолжаем рассказывать, чем занимаются эксперты Инновационного центра «Безопасный транспорт» на благо Москвы. На этот раз, руководитель WEB направления дизайна Глеб Любавский рассказал о своем пути от дизайнера до управленца и о специфике эффективного выстраивания коммуникации внутри команды и с заказчиками. А еще про то, как создавать крутые полезные проекты для жителей Москвы, сохранять вдохновение и креативное мышление. И, конечно, дал несколько советов на пути к успеху и высоким результатам начинающим дизайнерам.
Что такое дизайн на самом деле?
Путь к цели
Глеб Любавский родился во Владивостоке, окончил направление информационной безопасности телекоммуникационных систем. Несколько лет работал по специальности, но понял, что хочет развиваться в другой сфере. Поэтому пробовал себя в роли руководителя производства по печати, SMM-специалиста, монтажера, но особенно заинтересовала разработка печатной продукции. Тогда у Глеба появилась цель - стать дизайнером, а именно - дизайнером интерфейсов, так как у него был бэкграунд IT-специалиста.
Осознав, что в Москве можно хорошо профессионально развиваться, Глеб вместе со своим французским бульдогом на поезде совершил путешествие-переезд в столицу через всю страну, который составил примерно 11 дней.
Около года он проработал в компании по производству рабочих и садовых инструментов в отделе дизайна упаковки, где освоил программу Adobe Illustrator. Однако заниматься только разработкой упаковки ему не хотелось, поэтому дополнительно подрабатывал удаленно WEB-дизайнером у краснодарской студии, где создавали онлайн-магазин ритейлера техники, страницу для благотворительного проекта и другие разноплановые проекты.
В дальнейшем Глеб оформил все свои кейсы в портфолио и начал активно искать новое место работы.
Изначально в WEB-отделе работал только Глеб, и в основном он создавал лендинги для мероприятий. Одним из первых ярких проявлений WEB-направления стала разработка страницы к 9 мая, где рассказывалось об истории метро и транспорта в городе во времена ВОВ и про сотрудников московского метрополитена, которые воевали. Глеб разработал наиболее интерактивный дизайн из возможных на тот момент, который стал запоминающимся и выделялся на фоне многих проектов ко Дню Победы.
В дальнейшем WEB-направление решили расширить и собрали целый подотдел. Глеб стал брать больше ответственности за работу своих коллег и постепенно пришел к руководящей должности.
Уникальность Центра дизайна в ИЦ «Безопасный транспорт»
Направления деятельности нашей организации разделены на разные центры, каждый из которых делает свой вклад, реализуя проекты на благо города. «На примере Центра дизайна могу отметить, что он сотрудничает со всеми отделами сразу. Чтобы подготовить качественное решение, мы погружаемся в процессы отделов: что они хотят от результата, как это работает, для кого это делается. Как ранее говорил, мы упрощаем труд разработчиков своими макетами, помогаем аналитикам с дашбордами и социологам с графиками. Также сейчас плотно сотрудничаем с HR, потому что вместе создаем сервис для сотрудников. Уникальность нашего центра в мегакоммуникации».
Как качественно выстроить взаимодействие между сотрудниками
В команде Глеба на данный момент несколько человек: дизайнеры и разработчик. В том числе при активном взаимодействии с motion - дизайнером. Коллективная работа ускоряет процессы и повышает качество выполнения задач.
Для того, чтобы выстроить плотную коммуникацию между сотрудниками необходимо быть с ними на связи, ставить встречи и определять задачи по проекту, а также как руководитель отслеживать работу человека и давать ему обратную связь, чтобы он смог вовремя внести правки и динамично двигаться дальше. При этом Глеб нацелен быть на одной волне со своей командой, то есть не ставить жесткую позицию начальник-подчиненный.
Такой подход можно рассмотреть на примере работы над лендингом «Причал».
Роль руководителя как новый виток развития
Глеб Любавский работает в ИЦ уже около трех лет, вступил в должность руководителя в 2022 году.
В рамках ИЦ Глеб хочет создать дизайн-систему, с помощью которой разработчики будут получать готовые элементы для всех будущих сервисов. Тогда изменится скорость разработки проектов. Появятся элементы, которые будут переходить из продукта в продукт, видоизменяясь под нужды проекта без потери целостности компонента. А также команда WEB направления сможет быстрее прототипировать макеты.
Как руководителю выстраивать продуктивный рабочий процесс
Глеб Любавский уверен, что руководителю важно понимать, что многие люди бояться признавать свои проблемы, так как думают, окружение будет хуже к ним относиться. В этой ситуации лучше поговорить с сотрудником и разобраться в том, что его беспокоит, и направить, чтобы он смог осознать, как ему решить вопрос и продолжить продуктивно выполнять обязанности. Поэтому, по его мнению, во многом рабочий процесс в организации зависит от того, как руководитель выстраивает коммуникацию в своем коллективе.
Способы эффективной коммуникации с заказчиками
Руководитель WEB дизайна поделился, что при подготовке проекта очень многое решает способность понять друг друга заказчику и исполнителю и совместно принять единое решение.
В целом, Глеб определил два действенных способа: провести исследование и показать наглядно или сформировать твердую позицию и логику для подтверждения своего мнения. А также он отмечает, что не стоит забывать подготавливать альтернативные варианты решения вопроса для выбора.
О текущих проектах
В данный момент у команды WEB направления есть три ключевых проекта.
В том числе, Глеб Любавский выделил проект для оформления сотрудников в Инновационный центр. У ребят появилось желание облегчить в организации этап трудоустройства, поэтому возникла идея создать единый сервис, где будет собрана вся необходимая информация для зачисления в штат. Еще очень крутая фишка продукта, что личный кабинет в сервисе будет у всех заинтересованных лиц: сам кандидат, административный менеджер, который отвечает за сбор документов, hr-специалист и будущий руководитель сотрудника. Все будут всегда видеть, на каком этапе находится кандидат и сколько еще осталось пройти, прогнозный день выхода на работу.
Третий проект связан с архивом. Появилась потребность в хранение медиаданных в едином месте. Идею такого проекта инициировал руководитель Центра дизайна и смог предоставить место на сервере и ресурс для производства. Мы разработали MVP, который оперативно развернул Центр разработки. Позже к проекту добавились адаптивы. На сегодняшний день мы готовим масштабную проработку и расширение архива, чтобы все сотрудники ТК смогли им комфортно пользоваться . Сейчас проект находится на стадии проведения исследования. Команда аналитиков взяла на себя опросы и интервью. Позже мы изучим полученные данные и переработаем интерфейс проекта.
Помимо вышеперечисленных задач, команда занимается дашбордами* для аналитиков.
*Дашборд — это информационная панель, которая получает данные из других систем и отображает их в понятном виде.
Как сохранить вдохновение? Профилактика профвыгорания
Также Глеб поделился, что креативное мышление и вдохновение можно подпитывать с помощью просмотра и анализа различных референсов как в своей сфере, так и в абсолютно других, то есть тренировать насмотренность.
Для Глеба важен своевременный отдых, в это время можно насладиться плодами своего труда. Особенно ему хорошо помогает переключаться на другие занятия. К примеру, спорт, хобби или иногда стоит просто ничего не делать и организовывать «день тюленя».
Как начинающему дизайнеру добиться высоких результатов
Руководитель WEB направления уверен, что начинающему дизайнеру не стоит ждать, пока появятся первые заказы, лучше как можно чаще практиковаться и тренировать свои знания. В целом, если человек видит малейшую возможность нарисовать и создать для кого-то макет, то нужно хвататься, делать и показывать. А главное - постоянно рисовать, рисовать, рисовать.