{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Абстракции OpenAI, зелёный Wise и «покусанный» Freeform: самые интересные ребрендинги технокомпаний за 2023 год

Год выдался богатым на изменения, в том числе среди стилей и сайтов digital-компаний. О десяти заметных ребрендингах рассказал основатель агентства EmbacyВадим Орлов.

Wise перешел на зелёный

Один из крупнейших финтех-проектов в мире Wise, отказавшись в 2021 году от длинного названия Transferwise, решился на ещё одно изменение. Раньше их фирменным цветом был синий, теперь — трендовый зелёный.

До и после

Выразительность и яркость стиля создают паттерны.

Необычно и интересно, что паттерны также отражаются в 3D-иконках.

Над стилем работали Ragged Edge, которые в этом году выпустили ещё ряд мощных проектов для digital-компаний. Рекомендую изучить их портфолио.

OpenAI с брендбуком в открытом доступе

Главный «ньюсмейкер» 2023 года — OpenAI — также обновил стиль и сайт.

Стиль строится на абстрактных изображениях, широкой, но гармоничной палитре, а также аккуратной типографике — с отличной шрифтовой парой Sohne (отвечает за строгость) и Signifier (за выразительность).

Интересно, что открытость OpenAI проявилась даже в том, что их брендбук лежит в открытом доступе. Если вы его не видели, то горячо рекомендую, потому что в течение 2023 года он был главным референсом наших клиентов.

С точки зрения влияния на дизайн проект Area17 для OpenAI стал некоторым разрешением для многих клиентов и агентств на использование широких палитр с шестью-восемью основными цветами.

Положил Bolt молнию в свой стиль

Визуальный приём в логотипе Bolt — молния между L и T — простой, но работающий.

До и после

Работа необычна и важна своей слишком яркой для b2b-финтеха палитрой, в которой доминирует энергично-электрический зелёный...

...И удивительно вписавшийся в эту палитру серый.

Над ребрендингом работала самая плодовитая по количеству проектов в 2023 году дизайн-студия Koto. Как и у OpenAI, брендбук Bolt из 147 страниц лежит в публичном доступе.

Фирменный почерк в фирменном стиле MadeForMed

Ребрендинги медтех-компаний редко привлекают внимание дизайнерского сообщества, но этого не скажешь о переменах в MadeForMed, над которыми работала лучшая, на мой взгляд, французская студия бренд-дизайна Grapheine.

На мой взгляд, гениальность этой работы в логотипе, который отражает фирменный врачебный почерк.

В остальном это также добротная работа с акцентным фиолетовым цветом и линейными иллюстрациями, «доигрывающими» визуальный приём в логотипе.

Hiro нашего времени

Hiro — сервис, упрощающий разработку Web3 на сети биткоина.

Оранжевый и чёрный — отличное сочетание для digital-продуктов, которые хотят подчеркнуть свою энергичность и даже агрессивность.

Но при этом отмечу широту палитры и тонко подобранные второстепенные цвета — так тонко, что они не мешают двум основным.

Визуальный приём в виде переноса символов из разработки не оригинален, но исполнен на высоком уровне.

Сделали в Porto Rocha.

Webflow — и за себя, и за комьюнити

Главный no-code-инструмент для создания сайтов провёл редизайн, а также полноценный ребрендинг.

Была найдена уникальная буква W, отразившая в себе пиксель и слэш.

Сам сайт стал более современным и корпоративным, что соответствует «околоэнтерпрайзности» Webflow.

Мы в Embacy любим Webflow, сделали больше 100 проектов на нём и обучили больше 300 человек верстать там сайты. Рады, что эта любовь взаимна и на сайте Webflow нашлось место и нам: на странице для агентств наш лендинг — на первом экране.

Сам Webflow в пресс-релизе позиционирует новый стиль как отражающий и их как компанию, и нас как Webflow-комьюнити. Судя по моим наблюдениям, это самое комьюнити, в том числе и лично мы, восприняли ребрендинг позитивно.

Revolut провёл сомнительную реформу стиля

Изменения были приурочены к запуску Revolut 10 и коснулись всего дизайна — и продуктового в приложении, и веба, и всех элементов стиля.

Видно, что главную страницу хотели сделать менее «финтеховой» и более «лайфстайловой», «как у Apple». В итоге во многом получилось, но ощущается её неказистость. Такое иногда случается, когда в принятии решения участвует много «стейкхолдеров».

Эта же лёгкая неказистость появилась и в приложении, но в целом она простительна. В отличие от блёклости буквы R.

Позволю себе сравнить работу над символом у двух единорогов — Webflow и Revolut. В первом случае дизайнерам удалось нащупать уникальность и выразительность. Во втором же, наоборот, остаётся только констатировать потерю характера.

Freeform и отражение содержания в форме

Покусанные слова — это не баг, а «фича». Таким «леттеринговым» приёмом обыгрывается название компании: free form — свободная форма.

До и после

Решение интересное, правда, это сильная уступка функциональности перед концептуальностью. На наш взгляд, использовать стиль для коммуникации будет сложно.

Впрочем, как отмечают Collins, которые занимались ребрендингом, Freeform находится в “constant state of becoming”, так что, может, команда клиента и доведёт стиль до удобного формата.

Cohere и диаграмма Вороного, чтобы выделиться на рынке ИИ

В ближайшие годы мы увидим немало цепляющих дизайн-решений у ИИ-продуктов и их разработчиков. В 2023 году, например, помимо OpenAI, выделился также Cohere — над его стилем работала студия Pentagram.

Работа великолепная. Стиль строится на диаграмме Вороного, названной в честь русского математика Георгия Воронова.

Здорово, что паттерн живет в 2D, 3D и даже в шрифте. И интересно, что Pentagram разработали несколько инструментов для того, чтобы дизайн-команда Cohere могла создавать уникальные визуальные решения.

Cytora и наш первый проект мирового масштаба

Cytora — лидер insurtech-рынка в Лондоне — пришёл к нам в Embacy, чтобы провести редизайн сайта.

«Челлендж» был в том, что предыдущую версию делала команда Pentagram, проект которой упоминается чуть выше. Это одна из лучших дизайн-студий в мире.

Cytora работает в enterprise-сегменте, поэтому нам было важно сохранить консервативность, но при этом добавить жизни и визуальной выразительности сайту и стилю, и, на мой взгляд, у нас получилось.

Основа стиля — 3D-анимации, каждая из которых символизирует один из процессов работы Cytora. Вместо того чтобы пытаться представить это в голове, зайдите на сайт и оцените реализацию задумки своими глазами.

Если у вас есть свои фавориты среди ребрендингов 2023 года — расскажите о них в комментариях. Там же делитесь мнением о выбранных нами проектах: какие понравились больше всего и почему.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Semyon Krylov

Made For Med, самое крутое что я видел!

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Orlov

С креативной точки зрения это один из сильнейших проектов не только 2023 года, а в целом, гениально)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Коченевский

Идея с врачебным подчерком неужели мировая? Думал такое только у нас в стране)

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Orlov

Ага, я тоже порадовался общечеловечности этого инсайта :)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Buyavets

Спасибо большое. Вдохновился :)
Вот когда смотришь, как большие гиганты меняют свой стиль и сколько народу там участвует — даже самому не страшно что-то менять у себя.

А теперь ещё и брендбуки можно посмотреть и что-то оттуда себе забрать. Мне в этом плане Bolt приглянулся.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Orlov

У Bolt, кстати, здорово разложена смысловая составляющая бренда и tone-of-voice кайфово расписан, не только визуал :)

Ответить
Развернуть ветку
Азисов Тамирлан

Топчик статья как всегда!

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Orlov

Мучас грасиас ^^

Ответить
Развернуть ветку
Иван Махортов

Супер вдохновляющая подборка! Спасибо, Вадим!

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Orlov

Рад, что понравилась :)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan

Интересно! Болт яркий, понравилось почти 80% ребрендинга, что редкость

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда