Как правильно показывать тени

Речь идёт о появлении тени при наведении курсора.

В реальности чем ближе объект к поверхности, на которую он отбрасывает тень, тем тень четче.

В большинстве случаев появление тени в веб интерфейсах у объекта при наведении курсора происходит путем проявления тени: она появляется через прозрачность. С реальностью это имеет мало общего. Но мы же любим заморочиться 😁

На самом деле, тень у объекта есть всегда. Просто она меняется в зависимости от удаленности объекта от поверхности. И это не сложно реализуется в вебе.

На видео ниже показано появление тени. Слева — как обычно делают. Справа — если заморочиться. Сделано специально медленно, чтобы нагляднее продемонстрировать разницу.

Слева: появление тени через прозрачность без её изменения. Справа: изменение тени.

Код CSS объекта с простой тенью (слева):

div { transition: box-shadow 3000ms; } div:hover { box-shadow: 0 5vw 10vh rgba(0, 0, 0, .2); }

Код CSS объекта с правильной тенью (справа):

div { transition: box-shadow 3000ms; box-shadow: 0 0 0 rgba(0, 0, 0, .2); } div:hover { box-shadow: 0 5vw 10vh rgba(0, 0, 0, .2); }

Разница всего лишь в одной строке, которая описывает тень у объекта до наведения курсора:

box-shadow: 0 0 0 rgba(0, 0, 0, .2);

Если тень описана до наведения курсора, то переход будет уже не из ничего в определенное состояние (через прозрачность), а из одного состояния в другое (через изменение параметров тени).

Вариант с правильной тенью можно потыкать самостоятельно:

На пользовательский опыт это не влияет ровным счетом никак, никто не будет обращать внимание на такие детали. Но при прочих равных, в мелочах всегда хочется быть лучшим.

44
3 комментария

В google material design интереснее покопаться - там тень состоит из 3 отдельных теней, каждая из которых меняется при наведению - что-то типа общей тени, тени объекта от света, еще чего-то… крч интересно

1

одна строка в изменении кода , а такая разница

1