Тренды в дизайне 2024. Какие социальные аспекты будут влиять на дизайн в грядущем году?

Тренды в дизайне 2024. Какие социальные аспекты будут влиять на дизайн в грядущем году?

Пока предновогодняя суета захлестывает ваше и мое расписание, хочу все же вырваться в эфир с небольшим предсказанием, что будет требовать потребительский взгляд в грядущем году. Не пугайтесь, данные наблюдения не должны свести с толку уже проложенный вами в 2023 году путь, но возможно сможет дать вам пищу для размышления и инсайт для нового проекта. Итак, посмотрим, куда же двигается социум, и что он захочет увидеть в продуктах, окружающих его в год дракона.

Тренды в дизайне 2024. Какие социальные аспекты будут влиять на дизайн в грядущем году?

В первую очередь, хочется уточнить, почему дизайн прямо зависим от эмоционального и экономического положения в обществе. Так как дизайн — это промышленное искусство, даже не смотря на свои эстетические свойства, своим внешним видом и функционалом он должен отвечать потребностям потребителя. Зубные щетки, коробка молока, пылесос и шампунь — все они должны быть упакованы по тем запросам, которые хочет видеть потребитель. В таком случае, потребительский запрос будет удовлетворён, и продажа осуществлена. Конечно, и сами продукты по себе должны отвечать запросам потребителя, но так как я пишу про графический и коммуникативный дизайн, сегодня мы затронем социальные потребности, которые будут влиять на изменения именно в упаковке, брендинге и графике.

1) Потребность в ускорении потребления информации

Так как жизнь с каждой минутой, нет, даже секундой, все сильнее набирает скорость, а поток ежедневной информации сбивает своей волной, потребительский взгляд начинает становиться все ленивей и требовательней. Социальные сети, лайки, подписки, работа, задачи, семья, досуг — все это торопит вашего потребителя в сторону жизни в духе Форсаж 2. Чтобы не нагружать его рутину ещё сильней, ответом на такой потребительский запрос может стать полное упрощение визуального образа продуктов до двух простых составляющих: цвет и текст. Цвету здесь нужно отдать должную прерогативу, так как своими свойствами он поможет отразить эмоции и чувства, которые должен вызывать продукт. Больше о способностях цвета читайте в моих статьях, помеченных рубрикой #цветоспектр .

2) Потребность в замедлении темпа жизни

Любому тренду всегда под руку следует его противопоставляющий. И если есть потребность двигаться в ногу с существующим темпом жизни существует и потребность в отдыхе от подобной скорости. И мы приходим к нужде в замедлении. Как можно помочь потребителю ощутить снижение темпа жизни? Расплывающиеся, словно застывающие во времени иллюстрации и типографика, с обработкой или стилем, напоминающие старые способы печати, относящиеся нас к более простому, размеренному времени. Верните потребителя в прошлое, погрузите его в чувство ностальгии и он не останется равнодушным к вашему продукту.

3) Потребность в нахождении «здесь и сейчас»

Мы поговорили про ощущения будущего и прошлого. Про ускорение и сладкое чувство замедления. Но конечно не стоит забывать про момент здесь и сейчас. Данный тренд тесно связан с предыдущим пунктом: он также основан на нужде в замедлении, или даже лучше сказать, заземлении. Он формируется как противопоставление динамичному, вечно меняющемуся ритму жизни, и хайп таких направлений, как йога и психология, доказывает его существование. Как можно отразить чувство "момента" в упаковке? Добавьте вашему продукту больше тактильных элементов и задействуйте всевозможные осязательные графические приемы: используйте для упаковки прессованную переработанную бумагу, добавьте выдавливание, фольгирование, тиснение. Все это поможет соединить вашего потребителя с моментом «сейчас». А за подобное ощущение, поверьте, он не останется в долгу.

4) Потребность в веселье, легкомысленности и инфантилизме

Ни для кого не секрет нынешнее положение геополитических дел. Сложность и бессилие, ощущаемые от ежедневных новостей, заставляют потребителя испытывать стресс и задаваться вопросом о безопасности и стабильности его завтрашнего дня. И пусть рутина наполнена решением, зачастую, неразрешимых индивидуумом проблем, не значит, что вы как производитель не можете помочь своему «подопечному». Подарите вашему потребителю чувство снова взыгравшей юности, непосредственности, крутости через уверенную, но при этом, шутливую типографику, комиксные иллюстрации и открытые, яркие цвета. Отклик на подобную продукцию будет обеспечен!

Тренды в дизайне 2024. Какие социальные аспекты будут влиять на дизайн в грядущем году?

Расслабление, удовлетворение, радость, игривость, простота и удовольствие — все эти потребности будут главенствующими в грядущем году.

Хочется упомянуть, что каждые описанные мной ранее средства будут сильны как в одиночку, так и в любой комбинации. Экспериментируйте, дерзайте, удовлетворяйте — и успех не заставит себя долго ждать!

Будьте на связи и узнавайте о выходе моих статей первыми, подписавшись на Телеграмм канал!

Лучших продаж в грядущем 2024! С наступающим!

55
7 комментариев

Согласен, что в мире, где все движется на высокой скорости, привлечение внимания потребителя становится сложнее

2
Ответить

Это действительно становиться настоящим соревнованием! Поэтому стараюсь каждого своего клиента об этом информировать😅

Ответить

Теперь у меня сложился пазл , почему дизайн важен именно в нынешнее время так остро , как никогда -либо

2
Ответить

судя по экономическим прогнозам на 24 год,будет минимализм))

1
Ответить

😅😅

Ответить

Соглы, но все же смотря какая у тебя аудитория и поколение, тут тоже, есть ньюансик

1
Ответить

Безусловно! Каждая целевая аудитория будет иметь свои уточнения в потребностях, учитывая более личные запросы. Но в целом, думаю, направленность в дизайне будет таковой👍

Ответить