{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

"Если бы Малевич рисовал кальмаров"

Нейросеть и знаменитые художники в «рыбном» календаре.

Снова привет! Меня зовут Роман, пару лет назад я делал пост-челлендж на VC про использование самого «любимого» всеми шрифта и, на удивление, получил довольно неплохие отзывы и реакции.

В этот раз я решил поделиться первым более-менее серьезным коммерческим проектом с использованием нейросетей, процессом его создания и сложностями, с которыми пришлось столкнуться, как со стороны клиента, так и со стороны непосредственно искусственного интеллекта (вернее, видимо, моего интеллекта, который не мог достучаться до искуственного 🙂)

Итак, дано:
Клиент: Юнифрост — один из крупнейших поставщиков рыбы и морепродуктов со всего мира.
Задача: сделать большой перекидной настенный календарь для внутренних и зарубежных партнеров, который совмещал бы в себе как эстетическую (не стыдно на стену повесить), так и практическую часть (номера недель, праздники и прочие особенности производственных календарей).

Концепция Нейро-Океана родилась спонтанно и практически сразу: так как ассортимент и география поставок достаточно обширны, а «рыба» как визуальный референс может иметь множество трактовок, почему бы нам не представить некую «альтернативную» реальность, в которой знаменитые живописцы изображали бы рыб или морепродукты на своих полотнах.
У большинства людей, даже далеких от сферы изобразительного искусства, где-то в подсознании откладывается «узнаваемость» знаменитых картин и «техник», с которыми в той или иной степени сталкиваешься на протяжении жизни. Будь то подлинник шедевра в музее или картинка в глянцевом журнале. И набрать 12 ярких художников на каждый месяц — задача сложная, но не от недостатка таковых, а от избытка ярких всемирно-известных живописцев. Ну и, конечно же, кто как не нейросеть может проанализировать технику и манеру уже ушедших от нас мастеров и представить свою, «цифровую» трактовку их произведений.

Идея была принята с воодушевлением в руководстве компании, но с учетом некоторых ограничений или, скажем так, «пожеланий»:
а) Ассортимент продукции должен быть представлен достаточно широко:
12 месяцев про Лосось нам не нужно🙂
б) Так как многие партнеры-поставщики представляют Азиатский регион — желательно это учитывать и помимо знакомых всем европейских живописцев, посмотреть, кто является или являлся признанным мастером в азиатских странах.
в) Самое сложное пожелание — «степень реалистичности»: в креветке должна узнаваться креветка а в селедке — селедка.
В случае с живописью — это довольно «скользкий» момент: в праве ли мы требовать реализма от сюрреалиста? В самом вопросе заложен отрицательный ответ🙂 Да, нам важно оставаться в "рыбной" тематике и не уходить далеко в экспериментах, но право на собственную трактовку у художника — это и есть его узнаваемый почерк. И от нейросети мы требуем того же самого. Показать «взгляд» художника, а не реальность. Иначе можно было бы обойтись просто фотографиями.

Что ж, концепция принята, пожелания учтены, наступает период подбора художников, ассортимента и сотен итераций запросов.
Иногда нейронка сразу выдает что-то близкое к задуманному, иногда наотрез отказывается понимать и принимать стилистику художника. Тогда пробуем Рембрандта, а не Ван Гога, Сельдь, а не Камбалу...и так много много раз.
Выглядит это примерно так:

Больше всего сложностей почему-то возникло с Кальмаром: по какой-то причине, независимо от формулировок промта, Midjourney предлагал что-то более похожее на осьминога, причем очень фэнтезийного. Иногда это было даже довольно смешно, но все-таки нужный продукт наотрез не хотел получаться.

Кальмар в исполнении Эдварда Мунка, после него, наверное, случился "Крик" 😱
А это Джексон Поллок, опять осьминог, и какой-то слишком реалистичный.

В итоге я покажу в каком виде и в чьем исполнении злосчастный кальмар все-таки попал в календарь.

Еще интересный технический момент: календарь предполагался довольно большой, формата А2, и помимо того, что мы проводили все изображения через увеличение размера, на определенном этапе в тестовых прогонах стало понятно, что необходимо подчеркивать технику живописи, усиливать влияние мазков, структуры краски и структуры холста, чтобы итоговый вариант смотрелся как репродукция реального полотна. Забегая вперед, скажу, что практически везде это удалось, вот фотографии фрагментов уже готового календаря.

Тут неплохо передалась текстура холста и масла
Хорошие, "характерные" мазки всем известного художника

После месяца подбора изображений, вроде бы появился презентационный черновик календаря, и, как это часто бывает, посыпались правки:
Понятно, что без них никуда, но было довольно смешно представлять, как заказчик настоящей картины, говорит условному Сальвадору Дали:

"Вы не могли бы треску сделать все-таки пореалистичней и погрузить ближе ко дну от поверхности, это все-таки донная рыба"

Было бы очень интересно услышать его ответ😁
Но нейросеть всё стерпит, правим, погружаем на дно🙂
Утверждаем
Печатаем
Получаем
Распаковываем, любуемся

Заказчик говорит, что хвалебные отзывы сыпятся от партнеров от Владивостока до Бангладеша.
Конечно, в итоговый вариант не прошли некоторые мои личные фавориты, пришлось заменить на более посредственные ,но близкие к реальности изображения. Но, в целом, результат удовлетворительный, удалось отстоять авангардистов и сюрреалистов и получить довольно неплохой календарь, который интересно рассматривать время от времени.

Кацусика Хокусай. Один из самых известных японских гравёров.
Пит Мондриан. Нидерландский художник который одновременно с Кандинским и Малевичем положил начало абстрактной живописи.
Пабло Пикассо и его Красные Креветки
Художники по месяцам
Финальные изображения, вошедшие в календарь
Сама календарная сетка максимально нейтральная и очень информативная.

Надеюсь, было интересно почитать-посмотреть, буду рад любым мнениям.
Если интересны мои другие проекты —
я есть на биханс и в запрещенной соцсети, ну а нет - так нет🙂

0
2 комментария
Алексей Осипенко

Красивый и интересный проект. Любопытный кейс по реализации проекта с помощью нейросетей именно опытным граф дизайнером, спасибо, прочитал с удовольствием.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Кириченко
Автор

Благодарю, Алексей. Рад, что было интересно читать 🙂

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда