Десять трендов дизайна мобильных приложений 2020
Команда e-Legion собрала экспертные мнения продакт-менеджеров и дизайнеров интерфейсов из «Тинькофф», Tele2, «Чердак», UX Planet, FL.ru и других компаний, чтобы узнать, как будет меняться взаимодействие с пользователями и что ждёт мобильные интерфейсы в 2020 году.
1. Zero UI. Упрощение, минимализм, лаконичность
Чем проще, тем понятнее для пользователя. Все эксперты назвали упрощение интерфейсов или Zero UI главным трендом будущего года. Пользователя не должно ничего отвлекать от продукта. На первый план выходит функциональность. Появляется больше воздуха между элементами, цвета становятся более яркими и чистыми, простая геометрия преобладает над сложной графикой и иллюстрациями.
2. Voice‑first. Голосовые интерфейсы
Уберите пальцы от экрана. В 2020 мы будем взаимодействовать с интерфейсами голосом. Нас ждёт «интерфейс без интерфейса» — развитие голосовых ассистентов и голосового ввода. По данным Udonis, уже сейчас 2 из 5 пользователей регулярно используют голосовые устройства. Это многообещающий тренд, развитие которого приведёт к ещё большему упрощению интерфейсов.
3. Smart apps. Персонализация
Приложения лучше вас будут знать, что вы хотите. По данным eMarketer, 35% пользователей хотят, чтобы приложения/сайты были более персонализированными. Это позволяет показывать релевантные товары, услуги, контент. Персонализация уже реализована в соцсетях, СМИ, банковских сервисах, интернет-магазинах. Яндекс.Музыка и Spotify предлагают плейлисты на основе предпочтений, ASOS показывает одежду на основе вашего стиля, Instagram, Facebook и VK формируют «умную ленту». Однако сейчас только 18% мобильных приложений персонализированы, и этот тренд, по мнению экспертов, будет активно развиваться в 2020.
4. Modding. Кастомизация интерфейсов
Пользователи сами будут решать, что они хотят видеть в приложениях. Кастомизация расширяет UX и позволяет контролировать взаимодействие: настраивать тему и порядок элементов, скрывать и добавлять блоки так, чтобы видеть только самое полезное и интересное. Например, в приложении «Тинькофф», можно скрывать карты и счета, в Telegram можно полностью менять оформление, в Facebook настраивать под себя выдачу в ленте, а в «Мой Tele2» менять цвета и имена карточек с номерами.
5. AR. Больше элементов дополненной реальности
Расцвет AR-технологий ждали ещё в 2017, когда после успеха игры Pokemon Go Apple анонсировала платформу ARKit. Бизнес ринулся внедрять дополненную реальность везде, где только можно, но реальное практическое применение нашли немногие. Сейчас технология уже не на хайпе и достигла зрелости. Её стали внедрять в ритейле и в геолокационных приложениях. Например, Google Maps, Яндекс.Карты, ASOS и Nike.
6. Super Apps. Экосистемы из приложений
Приложения разрастаются из маленьких монофункциональных в большие многофункциональные системы. Они стремятся заменить пользователю маму, чтобы и накормить, и одеть, и спать уложить. Максим Чан, Head of Creative & Design финтех-компании Cashwagon, приводит в пример китайское приложение WeChat, в котором пользователи бесплатно звонят и обмениваются сообщениями, заказывают такси и совершают покупки, общаются в социальных сетях и просматривают отзывы на товары или услуги, оплачивают счета и покупают билеты, читают новости и даже играют в игры.
7. UGC. Блогинг, создание контента
Медиа изменились. Фокус с потребления контента сместился на его создание. Теперь каждый пользователь — источник информации. Количество блогеров и блогерок растёт, а сервисы, которые позволяют генерировать контент и делиться им, скачивают всё чаще. Так, в 2019 TikTok стал одним из самых популярных приложений и занял 4 место в рейтинге Apple. Вслед за TikTok Instagram выпустил новый сервис Threads для обмена сообщениями, фото и видео с «лучшими друзьями», а также начал тестировать функцию Reels для редактирования 15-секундных музыкальных видео.
8. Motion. Анимация и видео
Смотреть видосики проще, чем читать тексты. Поэтому в интерфейсах появляется больше motion-контента: видеозаставки, видеотуториалы, интерактивный онбординг, Stories, движущиеся маскоты — всё это позволяет работать с вовлечением пользователей. Так, в 2019 в приложения «Яндекс.Карты» добавили Stories, «Азбука Вкуса» сделала маскота-кабана, в Telegram добавили анимированные стикеры.
9. Digital detox. Разумное потребление
Осознанность потребления растёт. Поэтому в последних обновлениях iOS и Android появились отчёты по экранному времени, наушники замеряют уровень шума, а Instagram планирует убрать лайки. По мнению экспертов, в 2020 сервисы начнут проявлять больше заботы о пользователях.
10. Bottom navigation. Сползание интерфейсов вниз
Экраны становятся больше, ведь так приятнее смотреть видосики. Поэтому мы стали реже видеть боковое меню в приложениях и всё чаще появляется tab bar. После релиза Material Design 3.0 в приложениях начали появляться Bottom sheets. Теперь это стало интуитивно понятной фичей и обрело популярность у дизайнеров интерфейсов не только в Android, но и в iOS.
Итого
Упрощённые интерфейсы и голосовые ассистенты, персонализированный контент и кастомный дизайн, много пользовательских видео и контроль потребления, крупные сервисы и сползание элементов управления вниз — такими будут мобильные приложения в 2020 году по мнению экспертов рынка.
Надеемся, что вас вдохновила подборка последних тенденций в области мобайла, но помните — нет одинаковых задач и решений. Всегда нужно анализировать применимость тренда к вашему продукту и вашим пользователям, проводить исследования и только на основе этого принимать решения.
Если честно, забейтился на заголовок и ждал узнать про дизайн 2020, а получил UGC из 2005 и пару притянутых за уши ключевиков.
То же самое - ничего нового. К сожалению.
Абсолютно согласна, проходная статья, аж прям разозлило, что время потратила
да из года в год читаю подобные статью с мыслью "ну а вдруг что-то новенькое будет". и..... ничего не меняется)))
"В 2020 мы будем взаимодействовать с интерфейсами голосом"
Сомнительно, разве что находясь один в машине за рулем
Ну да, в общественном транспорте как-то не удобно
Не будем )
пока не будет унификации команд, не будем мы с интерфейсами голосом взаимодействовать))) на практике юзаю гугл ассистент чисто для звонков во время вождения авто (смарт подключен к магнитоле по блютусу, а магнитола имеет громкую связь). на этом голосовое взаимодействие заканчивается.
Это было уже 10 лет назад в моём форд фокусе и без всякого гугля. 10 лет назад Карл!!!
Китайский пользователь уже взаимодействиет на 70% голосом. Сначала смотрится странно, а когда все так делают кажетя нормой :)
Дело в минталитете, китайцы орут всегда и везде, поэтому они и взаимодействуют голосом, а мы привыкли в общественном месте либо молчать либо тихо говорить.
Мне кажется в привычке, или массовом тренде. Возможно пример не очень похож, но лет 10 назад я не понимал как можно работать с экранной клавиатурой вместо кнопок 🙄
Сейчас, я хоть и не пользуюсь голосовыми сообщениями/набором, объективно понимаю, что в автомобиле это хорошее решение, особенно когда вижу водителя печатающего сообщения во время движения..
1. Zero UI - Да
2. Voice-first - Только дома, не в маршрутке или на работе (т.е 80% времени моего бодрствования - нет)
3. Smart apps - Хочу что бы приложения знали обо мне ровно столько, сколько я разрешил. Страшно когда я скачиваю приложение от Василия Пупкина, и оно знает меня "из коробки"
4. Modding - Светлая, темная тема - мне хватает
5. AR - ДА
6. Super Apps - Нет, "хранить яйца в одной корзине" - плохо. Хочу одно приложение, но хорошее чем сотни но посредственных. Я пользуюсь андроидом не из-за экосистемы, а из-за свободы выбора.
7. UGC - очередной шлакосервис для школьников, не более.
8. Motion - Анимация != видео - это важно
9. Digital detox - Пусть будет, ведь вопрос не в том сколько ты в ютубе просидел, а в том что ты это время потратил на ми-ми котиков, вместо анализа книги или поиска необходимой информации
10. Bottom navigation - следствие "гигантизма" смартфонов, может хватит бороться с последствиями ? Лучше сделать телефоны удобными устройствами, которыми можно пользоваться одной рукой по всему экану, без ухищрений.
Дельные тренды
Спасибо!
судя по новостям, настало время тренда на борьбу с мошенниками и защиту персональных данных. первопроходцы получат отличный профит
Вроде это было трендом прошлого года. Так появился GDPR.
GDPR практически никак не влияет на граждан России. А вот, например, если вместо ввода данных карты достаточно будет смартфоном сфоткать QR-код и данные получатели заведутся в суперапп, это будет существенный прорыв в обеспечении персональной ИБ.
каким вы видите такой функционал?
операторы, особенно виртуальные, могут предложить автоматические бесплатные черные списки, чтобы на основании имеющихся баз отсекать звонки мошенников и рекламных роботов. тоже самое с смс. банковский сектор наконец-то может предложить отложенный перевод по картам. (кейс: я покупаю что-то, перевел деньги. если товар в течение 3 дней не отправлен, я могу спокойно отменить платеж через суперапп банка). опять же супер аппы могут сразу выводиьт информацию о кешбеке и изменении стоимости предложения от партнеров. тем самым избавив нас от скрытых платежей и всяких лжестраховок
Блогерок.......🤦♂️ Автор, очень тонко 👏👏
Читатели vc, а каких аппов вам не хватает? Из разделов: Менеджеры паролей, закладок, файлов, облачного места, места на своих устройствах, проектов, финансов (управленческий учет), контактов, синхронизации календарей; унифицированного мессенджера (куда падают все диалоги из разных) может?
Мини мониторинг с целью узнать - на чем, вероятно, стоит сфокусироваться разработчикам в 2020.
Такая постановка вопроса вряд ли вам даст много полезной информации. «Если бы я спросил людей, чего они хотят, они бы попросили более быструю лошадь» © Генри Форд. Рекомендую начать с того, что сформулировать несколько идей разных приложений и предложить их «скачать» нескольким людям так, как будто они уже существуют. Далее смотрим на реакцию: если появляется интерес к какой-то идее, то копаем в эту сторону
Хочу такое приложение, где голосом говоришь любую команду, а оно все делает. Ищет скидки, планирует задачи, покупает билеты.
Важно, чтобы находило самые низкие цены для всего этого, давало сравнение.
Не плохая статья, интересно было прочитать. Правда есть мысль, что это и так заметно в изменениях дизайна приложений.
Тренды 5-летней давности все ещё актуальны :)
дизайн теперь сводится к использованию фреймворков.
Основной продукт размывается тонной посредственных сервисов.
голосовое управление сводится к “включи”, «запусти»
дополненная реальность не реальна ...
все хотят больше и больше данных о тебе, чтобы потом продать за 3 копейки рекламщикам и прочей нечести
Как-то поверхностно, каждый год одни и те же очевидные вещи обсуждаются, голосовые помощники не затмят сенсорный интерфейс, надо держать в голове крайние случаи, встречи, соблюдение тишины когда маленькие дети спят, шум и неудобство в общ транспорте, какой голосовой интерфейс в метро, а это значительная часть времени многих людей и тд. Про zero ui сто лет назад мусолили, да это тренд, но это не ново
Голосовой интерфейс скорее всего тупиковая ветвь в развитии в том плане, что все уже придумано и ничего нового не будет. На очереди будет идти сила мысли и взгляд, тем более наработки в этом плане продвинулись далеко.
^