Что качать дизайнеру в 2024: 7 востребованных навыков на рынке

Не знаю профессии, которая видоизменялась бы так же быстро, как профессия цифрового дизайнера. Эта статья для тех, кто хочет оставаться на волне прогресса, а не оказаться погребённым под нею.

Что качать дизайнеру в 2024: 7 востребованных навыков на рынке

Чего не будет в статье:

  • Дизайн-трендов;
  • Нытья про то, как искуственный интеллект заменит дизайнеров;
  • Рекламы курсов.

О чём поговорим:

Я Никита, делаю большие цифровые продукты и пишу про дизайн и человеческое поведение в своём телеграм-канале.

Дизайн для LLM.

Большие языковые модели развиваются с бешеной скоростью, а интерфейсы для взаимодействия с искусственным интеллектом до сих пор проектируют разработчики. Нашим коллегам-инженерам для счастья достаточно командной строки — вспомните хотя бы первые компьютерные ОС.

Дизайн для текстовых помощников остаётся плохим. Наша задача — завернуть ИИ в удобные и нативные интерфейсные паттерны.

Взгляните на концепт пользователя Реддита под ником neilsonks.

Автор: https://www.reddit.com/user/neilsonks/

Пользователь может суммировать блок текста или попросить у ИИ дополнительные разъяснения при помощи привычного жеста двуми пальцами.

Якоб Нильсен считает, что появление больших языковых моделей — это первая действительно новая парадигма в интерфейсах за последние 60 лет.

Продуктовые компетенции.

Вы сможете посчитать юнит-экономику продукта, в котором работаете? Интервьюировали ли вы пользователей? Говорят ли вам что-нибудь такие слова, как «джоба» или «когорта»?

Дизайн интерфейсов — это уже давно не только про рисование кнопочек и подбор шрифтовых пар. Рынку нужны ребята, которые умеют работать с продуктовыми гипотезами, понимают целевые метрики продукта и говорят на языке бизнеса.

Посмотрите cтрим Ильи Красинского о юнит-экономике и ваше отношение к разработке цифровых продуктов поменяется навсегда. Попробуйте потыкать популярные сервисы аналитики, такие как AppMetrica или Amplitude.

Разберитесь в продуктовых методологиях — вот, например, прекрасная лекция Ивана Замесина про фреймворк JTBD.

Ваня рассказывает про собственный подход к JTBD

Впечатлить нанимающих менеджеров одними картинками уже не получится. Время демонстрировать глубокое понимание продукта.

Сторителлинг

Любой дизайн рассказывает историю.

Лендинг сервиса по подбору психолога расскажет, как наша карьера пойдёт в гору с покупкой подписки на двадцать сессий когнитивно-поведенческой терапии. Реклама кабриолета внушает, что после покупки красной машины с откидной крышей мы начнём купаться в женском внимании.

Чем интереснее вы строите нарратив, и чем более связным получается повествование, тем убедительнее будет ваш дизайн. Не стоит думать, что сторителлинг существует лишь на промо-страницах и в рекламе. Тарифный план в приложении для занятия йогой — тоже своего рода история.

Послушайте выпуск подскаста «Дизайн такой» про Сторителлинг.

3Д-редакторы.

Три-дэ уже не похоже на тёмную магию, доступную лишь профессиональным художникам и дженералистам. 3D-редакторы перебрались в браузер. Не обязательно покупать самую мощную видеокарту от Нвидии, чтобы открыть Сплайн, слепить несложную сцену и одной ссылкой интегрировать её на сайт или в приложение.

Один из сотен видеоуроков по трюкам в Сплайне

Блендер и Синема всё чаще встречаются в качестве хард-скиллов в дизайнерских резюме. Вы заметили, как добротные 3D-рендеры вытеснили поднаторевшую плоскую стоковую графику?

Сделайте собственный пончик по урокам Blender Guru или посмотрите курс по Синеме 4Д от ВидеоСмайл. Если вы научитесь быстренько рендерить несложную 3д-графику, то станете на голову выше дизайнеров, которые всё еще штурмуют фотостоки.

Моушн

За что мы так любим Телеграм? Чем мессенджер Павла Дурова так радикально отличается от конкурентов? Ответ в деталях, а точнее — в микро-анимациях.

Анимации в интерфейсе Телеграма

Команда Телеги уделяет огромное внимание моушн-дизайну приложения. Мы живём в движущемся мире, так почему наши приложения остаются мертвецки статичными?

Анимированный отклик на каждое действие пользователя позволяет поднять его вовлечённость в продукт и давать ясную обратную связь. Научитесь собирать анимированные прототипы и оживлять элементы интерфейса.

Вам уже даже не понадобится Афтер Эффектс. Ребята из LottieLab запустили редактор лотти-анимаций прямо в браузере.

Генеративный ИИ.

Вы скажете, мол, все и так уже умеют генерировать картинки при помощи нейросетей. Согласен, для подписки на Миджорни много ума не надо. Поэтому нам нужно усложняться.

Вы знаете, что существуют сервисы для тренировки собственных моделей? Тренируйте модель на авторской графике и получайте предсказуемые результаты генераций.

Слышали ли вы про ComfyUI — нодовый интерфейс для Stable Diffusion, который экономит кучу мощностей на повторяемых генерациях? А как насчёт того, чтобы применять генеративную модель в качестве рендера в 3Д-редакторе?

Базовый сетап в ComfyUI уже выглядит как рокетсайнс
Базовый сетап в ComfyUI уже выглядит как рокетсайнс

Генеративная графика — это Клондайк с безграничными возможностями для разнообразных пайплайнов и комбинаций с другими программами. Не стоит ограничиваться генерацией забавных картинок по платной подписке.

Софт-скиллы

Дизайнер — это не таинственный маг-отшельник, владеющий волшебными графическими редакторами. Дизайн — это коммуникация.

Сильный дизайнер уметь питчить собственные решения, разруливать конфликты, давать обратную связь. Проактивность и умение продавать спасут вас во время любого кризиса.

Каждый нанимающий менеджер будет стараться понять, умеете ли вы взаимодействовать с командой. Мяч на стороне работодателя. Конкурс на каждую вакансию высок как никогда. В таких условиях компании будут выбирать не только самых сильных дизайнеров, но и тех из них, с кем приятнее работать.

Заключение

Я против формулировок в духе:
«Дизайнер должен уметь рисовать»
или
«Дизайнер обязан знать css».

Предпочитаю рассуждать вероятностями:
«Вырастут ли мои шансы найти работу в продукте, если я разберусь с продуктовой аналитикой?».

Единственный способ оставаться в рынке — непрерывно усложняться. Разносторонний и вовлечённый специалист всегда вызовет интерес у работодателя, и никакие новые навыки не окажутся бесполезными.

Взгляните на свои компетенции сейчас и честно ответьте на вопрос:
«Где мои точки кратного роста?»

Идите туда, где страшно.

P.S. Учите английский. Знание английского — это навык-рычаг.

44
2 комментария

В целом статья ОК. Но я бы предложил самую главную мысль: "лучше несколько раз подумать чем выбирать профессию дизайнера в 2024 году";) Профессия непростая, много знать надо, кроме дизайнера ещё быть на пол-ставочки копирайтером, маркетологом, продактом и ещё кем-нибудь;) Нормальная удаленная вакансия дизанера на HH 1000+ соискателей (подумайте какой шанс, что ваше резюме хотя внимательно бы посмотрят).
Но классно что если решитесь стать дизайнером, найдётся 1000+ курсов, где вас научат стать дизайнером и зарабатывать 100000+ в секунду! В целом ощущение, что на одного дизайнера два преподавателя или ментора дизайна))
Да и вообще "войти в диджитал" стало намного сложнее, чем 10 лет назад к примеру.
Вот стать инженером ВПК, или специалистом по дронам, в ближайшие 5 -10 лет максимально перспективно;)

«Если уж писать, то только тогда, когда не можешь не писать» — Л. Толстой

Еще Марк Мэнсон в «Тонком искусстве пофигизма» говорил, что любая работа будет сопровождаться болью, и выбирать нужно ту, где ты готов такую боль терпеть.

Быть дизайнером, как мне кажется, стоит, если не делать дизайн не получается. Это что-то типа образа жизни и мышления :)