Запуск приложения | Изучение переменных DART

DartPad
DartPad

Привет, появилось желание делиться собранной информацией, которую сам только изучил, тем самым делаю структурирование знаний и делюсь ими, может кто-то на том же пути, где и я, вместе легче!

Если вы на пути изучения Flutter или вам просто интересно подписывайтесь на мой канал в telegram, буду рад вас видеть!

Мы сосредоточимся на изучении основ использования переменных в Dart. Как и следовало ожидать, Dart предлагает богатый набор переменных типов данных. Чтобы быстро освоиться с языком, жизненно важно знать основные типы данных.

Если вы знакомы с использованием переменных в других языках программирования, понимание переменных в Dart не должно быть слишком сложным для понимания. Используйте эту главу в качестве краткого руководства, чтобы закрепить свое понимание, прежде чем переходить к более сложным темам.

Все примеры кода являются самодостаточными и ориентированы на типичный вариант использования. Мы начнем с обсуждения четырех основных типов переменных (т.е. int, double, bool и String) и того, как используется каждый из них. Наконец, мы узнаем, как сообщить Dart, что мы хотим сделать с нашими переменными (т.е. final, const и null).

Мы также рассмотрим тему неизменяемости (immutability), которая относится к способности изменять значение, связанное с переменной. Неизменяемая переменная - это переменная, которую нельзя изменить. В Dart ключевые слова const и final делают переменную неизменяемой. Ключевым нюансом неизменяемости является то, проверяется ли переменная во время компиляции или во время выполнения. Время компиляции относится к проверкам, применяемым на этапе создания кода (т.е. к константным переменным). Время выполнения относится к проверкам, выполняемым на этапе выполнения приложения (т.е. к конечным переменным).

Начиная с версии Dart 2.0, язык является типобезопасным (type-sage), что означает, что после объявления переменной тип не может быть изменен. Например, если объявлена переменная типа double, её нельзя использовать как int без явного приведения. Прежде чем мы углубимся в то, как использовать переменные, нам необходимо убедиться, что среда программирования настроена правильно.

Запуск приложения Dart

Проблема

Вы хотите запустить приложение Dart

Решение

Код Dart может быть запущен в вашей среде после установки SDK. Чтобы узнать, как установить SDK, смотрите на официальном сайте. Откройте сеанс терминала, чтобы разрешить ввод команд. Если вы используете IDE, терминал должен быть открыт в этом приложении. Теперь подтвердите, что Dart установлен на устройстве, проверив версию, как показано здесь:

dart --version

Если команда выполнена успешно, вы должны увидеть установленную версию SDK и платформу, на которой вы работаете. Если команда выполнена неудачно, вам нужно будет проверить установку и путь к вашему устройству. Теперь в вашем редакторе создайте новый файл с именем main.dart и добавьте следующее содержимое:

void main() { print('Hello, Dart World!'); }

Запустите свой пример кода из командной строки следующим образом:

dart main.dart

Эта команда должна вывести “Hello, Dart World!”

Обсуждение

Команда dart доступна как часть установки Dart SDK. В предыдущем примере команда запустит файл с именем main.dart. Приложения Dart имеют расширение dart и могут запускаться либо из командной строки, либо в среде IDE (например, Android Studio или VS Code). Примечание: ни Android Studio, ни VS Code предварительно не настроены для включения функций Dart/Flutter. Вам нужно будет установить соответствующий подключаемый модуль (в дополнение к установке SDK), прежде чем вы сможете запустить какой-либо код.

Если вы не хотите устанавливать Dart в своей среде, воспользуйтесь онлайн-редактором, доступным на DartPad.

Если вы не можете запустить команду dart, скорее всего, SDK был установлен неправильно. Воспользуйтесь последними инструкциями по установке, чтобы подтвердить установку на вашем устройстве.

11
1 комментарий

Изучение переменных - это ключевой момент для любого, кто хочет погрузиться в мир Dart