Как оцифровать завод с базой данных, которая писалась 25 лет назад

УЮТ — одна из самых сложных разработок 2023 года для Kotelov. Рассказываем, как законнектились с заводом и интегрировали базу, которая старше наших разработчиков.

Мы разрабатывали личный кабинет и конструктор с более, чем 1 000 000 000+ комбинаций для крупнейшего производителя штор и карнизов в России. При этом нужно было работать со старой базой, которая писалась 25 лет назад на устаревшем языке.

Как все начиналось: стек, про который никто не слышал

УЮТ пришли к нам, посмотрев на рейтинг работодателей — мы были на одном уровне с VK, поэтому нас посчитали профи.

Ребята уже пробовали оцифроваться, но предыдущая команда, не до конца оценила сложность проекта, вылезла за бюджет и сделала только часть работы.

Когда мы узнали, на каком языке написана старая база — оказалось, что никто из разработчиков даже не слышал о нем, кроме Валеры, который только лабораторные в универе делал на этом стеке.

Как оцифровать завод с базой данных, которая писалась 25 лет назад

Думали отказаться, но наш сейлз Ира не сдалась и написала синьор нодеру, в надежде, что он сможет разобраться. Вася посмотрел код, примеры запросов в этой базе данных, документацию и даже описание процедур. Погрузился в проект, узнал как мы можем помочь и предложил решение.

Как оцифровать завод с базой данных, которая писалась 25 лет назад

Сказал, что ничего страшного нет — можно пробовать.

Пресейл: как завоевать заказчика вовлеченностью

Мы могли сразу сказать — у нас нет такого стека и забить. Но решили покопаться и попробовать. Отправили Васю на созвон, показали заинтересованность и предложили несколько вариантов решений.

Как оцифровать завод с базой данных, которая писалась 25 лет назад

Мы много с кем пытались сотрудничать, но в основном столкнулись с нерелевантными предложениями. Мало кто смог грамотно оценить масштаб проекта.

Другие потенциальные подрядчики предлагали нерентабельные условия или показали свою невовлеченность. Котелов быстро откликнулись, быстро пришли на созвон — показали техническую подкованность.

Анастасия, СМО УЮТ

Несмотря на то, что мы очень активно общались — заключились и начали работу только через полгода. УЮТ дорабатывал с прошлым подрядчиком.

На Новый год отправили мерчуху с диджитал котиком. Так сказать, чтобы закрепить дружеский вайб и напомнить о себе.

Оффлайн презентация коммерческого предложения

Так совпало, что в Питер приехал директор по развитию Kotelov. Они вместе с сейлзом Ирой и дизайнером Никитой — отправились на оффлайн презентацию КП прямо на завод.

Как оцифровать завод с базой данных, которая писалась 25 лет назад

Там мы уже сошлись по вайбу с заказчиком. Нам провели офигенную экскурсию и накормили в уютной столовке УЮТа. Хих;)

Как оцифровать завод с базой данных, которая писалась 25 лет назад

После оффлайн встречи, когда мы все пощупали, потрогали, ощутили масштаб — было стойкое чувство эйфории от того, что Kotelov будет делать такой крутой проект.Оцифровать продажи в целом заводе — это круто.

Как оцифровать завод с базой данных, которая писалась 25 лет назад

Через несколько месяцев мы заключили договор и начали работу.

Что нужно было сделать:

Проблема: клиент может выбирать только из бумажного каталога, который необходимо постоянно обновлять. Сайт не приспособлен для того, чтобы менеджер салона мог показывать сочетания цветов и материалов.

Менеджеру приходиться звонить в приемку УЮТа и уточнять наличие конкретных цветов, тканей и пр. При этом, он не может показать, как будут выглядеть цвета, которых нет каталоге.

Нам нужно было сделать так, чтобы менеджер мог при клиенте открыть сайт с ассортиментом и показать в конструкторе комбинации любых расцветок с любыми компонентами, которые есть в наличии.

Итого:

— Создать личный кабинет для оформления заказов

— Создать онлайн-конструктор товаров с визуализацией готового изделия

— Автоматизировать передачу заказов напрямую в производственную базу данных

Разработка

Нам перешли задачи от другой команды, поэтому нужно было почистить код и вникнуть в работу, которую сделали до нас. Большую часть бэкэнда, около 70-80%, пришлось переписать с нуля. Бэк и фронт разрабатывали в связке с интегратором.

Часть дизайна была готова на стороне заказчика, но некоторые разделы отрисовывали совместно. Сайт писался на Vue2 командой, которая работала до нас — решили оставить тот же стек.

Провели рефакторинг кода. Избавились от повторяющихся строк и почистили код от костылей. Если в цифрах, то удалили 4000 строк и написали 2500.

Интегрировали клиентскую базу данных. Информацию по 10 000+ клиентам УЮТа интегрировали в личный кабинет без дублирования баз данных.

Связали товары в конструкторе с товарами в базе данных УЮТа. Чтобы более 300 модификаторов товаров корректно передавались напрямую в производственную базу.

Автоматизировали процесс создания заказа. После создания заказа в производственной базе УЮТа автоматически формируется заказ. Можно сразу начинать производство без лишних согласований.

💡 Полный кейс, где мы со всеми подробностями рассказываем про процесс разработки и задачи, которые возникали в процессе работы можно почитать в нашем кейсе. Вот по этой ссылочке.

Не все шло гладко: несколько команд, старый код

Основные сложности были в сроках. Разработка сама по себе не отличается четкостью сроков, а тут была старая база + интегратор и взаимодействие с внутренней командой УЮТа.

Работа разных команд — это несостыковки, проблемы и недопонимания, так еще и удлиненные сроки. В основном, это отражается на проджекте, которому нужно подбирать правильную систему выставления сроков под каждый проект.

Например, наш прожект Миша выстроил систему двойных сроков, чтобы они не срывались на проекте.

Обычно ты приходишь к разработчику с задачами, спрашиваешь его сколько времени займет. Разработчик говорит неделя. Ты уточняешь сколько будет с тестами и возможными сложностями — он говорит 9 дней.

С УЮТом так не работало, потому что сроки могли удлиниться из-за других участников проекта + в процессе заказчик мог перепридумать итоговый результат решения. Для таких сложных проектов — такое ок.

Миша стал дополнительно накидывать срок на факапы на несколько дней, чтобы сделать сроки максимально четкими.

Вроде все понимают, что сроки срываются по вине всех участников проекта, но намного приятнее и лучше качество работы, когда проджект провел целую работу для выстраивая прозрачности. И теперь каждая задача выполняется в срок или даже раньше.

Работа с командой: внутренние встречи и выстраивание отношений

Многие воспринимают команды разработчиков, как четкий механизм, который работает, выполняет задачи и создают крутые продукты. На самом деле, качественная синергия в проекте — это всегда заслуга проджекта или тимлида.

В данном случае, Миша (проджект) отдельно собирал команду на созвоны, где обсуждались личные штуки. После нескольких таких созвонов — вместо сухих утренних дейликов появилась синергия.

Если раньше разработчик получал задачку — то говорил, ок, шел делать и потом приходил с вопросами и проблемами. Теперь, он сразу задавал вопросы, давал обратную связь. На дейликах появились локальные штуки.

Миша: «Если раньше мы приходили на дейлик и сухо обсуждали задачи, то после внутренних встреч появились локальные приколы. Мы стали относиться к работе, не просто как к тому, что нужно сделать, но круто проводить время. Эффективность команды определенно выросла»

Как стало

В 5 раз быстрее для сотрудников

Раньше: сотрудники УЮТа в приемке получали заявки в виде звонков и писем от менеджеров салонов. Вбивать параметры заказа приходилось вручную.

Теперь: сотрудники получают только письма со всеми готовыми параметрами, которые автоматически создаются в производственной базе данных. Скорость создания заказа увеличилась минимум в 5 раз.

В 5 раза быстрее для дилеров

Раньше: Чтобы сделать заказ в УЮТе менеджерам приходилось звонить или вручную заполнять заявку в виде письма. На создание одной заявки уходило много времени.

Если новый продавец устраивался в салон — ему нужно было изучить ассортимент продукции по каталогу → вручную заполнять бланки заказа и отправлять их по e-mail. Тратилось время на обучение и ошибки — это издержки для бизнеса.

Теперь: заказ собирается автоматически, когда выбираются нужные параметры заказа. Вместо долгих заполнений можно все сделать в несколько кликов. Производительность менеджеров выросла в 5 раз, значит салон может обрабатывать больше заказов. Также, выросло качество и скорость обслуживания.

Если приходит новый продавец — он быстро разберется в системе, быстрее приступит к работе и качество от этого не пострадает.

Результат: продукт, который нужен людям

Самый главный критерий, по которому Kotelov выбирает проекты — они должны делать жизнь людей лучше. В УЮТе сотрудники и клиенты компании мучались с бумажными каталогами.

С помощью разработки мы смогли значительно упростить работу простых людей. Теперь можно все сделать онлайн, потыкаться в конструкторе и не нужно ежеквартально обновлять каталоги.

А еще, зацените, какую открытку мы отправляем клиентам на Новый год. Тут и УЮТ есть, и все другие проекты 2023 года.

Найдете УЮТ?
Найдете УЮТ?

Конечно, дело не только в открытке, но и в наших ценностях, корпоративном стиле и том, что мы стараемся решать проблемы наших заказчиков, а не только деньги зарабатывать. Об этом можно почитать в нашем телеграм-канале.

Вообще, мы ежегодно делаем открытки с паскахлами новогоднего для всех действующих клиентов Kotelov. Вот, что сделали в прошлом году
Вообще, мы ежегодно делаем открытки с паскахлами новогоднего для всех действующих клиентов Kotelov. Вот, что сделали в прошлом году

Пишите в комментах — какие компании нашли. Там порядка 12 пасхалок — их все можно найти у нас на сайте, кстати.

Если хотите узнать больше о нашей компании и проектах, которые мы делаем:

Наш тг-канал, где мы рассказываем о себе и размещаем наши новости о работе и стажировках: @kotelov_love

Сайт kotelov.com

Почта, если хотите, чтобы мы сделали вам такую же крутую разработку: sales@kotelov.com

1313
12 комментариев

Свинья:Альфа -Банк,Дом:Строительная компания Пик ,Самолет: S7 Airlines.

2
Ответить

Мама я в телеке

И правда топовый проект, на заводе ощущалось начало чего-то огромного и мощного в плане диджитализации. Анастасия, маркетолог уюта, – мощь, сила и драйвер там) Удачи и роста Уюту и Котелову <3

2
Ответить

Когда мы узнали, на каком языке написана старая база — оказалось, что никто из разработчиков даже не слышал о нем, кроме Валеры, который только лабораторные в универе делал на этом стеке.Иии? Что за язык, что за база?

1
Ответить

База Interbase)

Ответить

Кстати, открыточка в статье прошлогодняя, уюта на ней не было. Покажите новую, где уют уже есть)

Ответить

Оп, сенкью. Подправили)

1
Ответить

Висящая машинка — это типа газпром аукцион?

Ответить