Как подать заявку на разработку мобильного приложения

Привет! На связи Александр Черняк, я руковожу студией Seven Winds и 8 лет мы решаем задачи бизнеса, разрабатывая мобильные приложения.

Как подать заявку на разработку мобильного приложения

Этот материал для тех предпринимателей, кто еще не заказывал разработку мобильного приложения, но твердо намерен это сделать, ибо уже понимает, что собственное приложение может стать мощным помощником в современном бизнесе.

Если это про вас – добро пожаловать, остальным – можете сохранить текст на будущее.

Чтобы развеять возможные сомнения или опасения наших будущих заказчиков, мы постарались в этой небольшой статье быть максимально открытыми, потому что в нашем высокоскоростном мире, на шаг впереди оказывается не тот, кто делает что-то правильно, а тот, кто делает правильные вещи.

Создание приложения – непростой процесс. И чтобы его начало было продуктивным, мы расскажем, чему стоит уделить особое внимание уже на этапе подготовки. Итак…

1. Приложение — это для вас.

Будущее приложение – это новые возможности для вашего бизнеса.

Как подать заявку на разработку мобильного приложения

Поэтому определите, какую бизнес-задачу оно будет решать: увеличивать продажи, снижать издержки, повышать эффективность сотрудников или процессов и т. п.

Для вас это не очередная цель, аресурс, чтобы получать в своем бизнесе другие результаты, причем быстрее и легче.

У компании Uber не было своего транспорта, у Airbnb – собственной недвижимости, но разве их это остановило?

После разработки своих приложений они не только создали высокодоходные компании; их бизнес-модели стали объектами для изучения и образцами для подражания.

Поэтому приложение — это не просто удобная замена традиционным средствам взаимодействия с клиентами. Оно способно на многое, и варианты применения могут быть различными: от локальных (забронировать столик в ресторане) до стратегических (создать новый центр прибыли) .

2. Приложение — это для клиентов.

Большинство из нас пользуется приложениями десятки раз за день: переводим деньги, оплачиваем счета, заказываем товары, вызываем такси – вариантов множество.

Так и ваши клиенты будут получать от приложения какой-то результат. Он должен быть понятным и измеримым для пользователя – и это ваша прямая выгода.

Как подать заявку на разработку мобильного приложения

Как именно жизнь ваших клиентов станет проще, когда они начнут пользоваться этой разработкой?

Даже если сейчас ответа нет, его нужно найти, потому что без него вам не удастся измерить эффективность приложения, и исполнителю будет сложно понять, какой результат от него вы ожидаете.

3. Бюджет.

Ваш будущий софт – это инвестиция. Просчитайте уже сейчас, сколько вы готовы выделить средств и определите желаемый период окупаемости.

Ваши ожидания и ожидания исполнителя по стоимости работ могут не совпадать,
и это нормально.

Разработка – не монополия, а открытый рынок. И разработчик – не противник, а союзник, для которого собственная репутация – это результат клиента. Начиная играть в открытую сразу, предоставляя конкретные цифры, вы в будущем сэкономите себе немало ресурсов.

Разработчик не может знать ваш бизнес и ваших клиентов лучше вас. Но готов познакомиться, если стабильные данные от вас будут полными, правдивыми и понятными. Поэтому бюджет должен быть.

4. Подготовка окончена — подаем заявку.

Вы выполнили необходимую предварительную работу: знаете, что вы хотите создать, зачем это нужно вам и вашим клиентам, сколько намерены инвестировать и сколько зарабатывать. Можно оформлять заявку на разработку.

Как подать заявку на разработку мобильного приложения

Мы получаем заявки в разных видах, и самый распространенный вариант – техническое задание. Объемные многостраничники, содержащие все мыслимые и немыслимые рисунки, слайды, таблицы, графики с массой данных и пространных описаний.

Замечательно, если заказчик так ответственно относится к созданию своего мобильного приложения, иначе и быть не должно, но на данном этапе крайне важен принцип – не усложняй!

В самом начале нет смысла перегружать избыточной информацией ни себя, ни исполнителя. Тем более, что вы не разработчик. Это достаточно специфическая деятельность с большим количеством профессиональных нюансов, которые для неспециалиста просто недоступны.

Подготавливая техническое задание самостоятельно, вы рискуете уйти в форму, тогда как внимание должно быть на содержании.

На презентации iPhone Стив Джобс назвал всего 3 функции: телефон, е-мейл и интернет. Если бы он начал рассказывать о всех технических характеристиках этого гаджета, новаторских решениях при его создании и прочих функциональных особенностях – в аудитории остались бы только такие же фанаты-разработчики как и он сам. Он поступил иначе, и результат всем известен.

5. Заполняем бриф

Как подать заявку на разработку мобильного приложения

Вспомните, когда вы только начинали свой бизнес. Вряд ли вы месяцами писали многотомный бизнес-план, ведь так?

На старте “бизнес-план на одной странице” даст фору любому собранию сочинений. Он нужен не для того, чтобы его читали — он нужен для того, чтобы по нему действовали. Так и в нашем случае с разработкой мобильного приложения.

Сейчас вы делаете первый шаг, и этот шаг должен быть простым.

Мы и сами не против креатива, но только после конкретики. Поэтому в нашей компании есть собственный бриф, который облегчает задачу и нам, и заказчикам.

Он совсем небольшой, но продуман так, чтобы максимально упростить коммуникацию на этапе подачи заявки.

Бриф Seven Winds Studio
Бриф Seven Winds Studio

Наш бриф — это последовательный список вопросов о бизнесе и будущем приложении, чтобы менеджер, с которым вы начнете работать, смог понять назначение и ключевые особенности приложения и определить предварительный диапазон по стоимости и срокам разработки.

Случайных или неважных вопросов в нем нет — это минимальный, но необходимый объем информации, который нам нужно получить, чтобы начать работать по вашему заказу.

Да, мы будем созваниваться, запрашивать данные, уточнять детали — но это будет позже. Начинаем мы с брифа.

Отнеситесь к этому серьезно: ответьте на каждый вопрос максимально подробно и заполните каждый раздел. Потому что так мы сможем просчитать стоимость разработки; определить сроки выполнения заказа; предложить или рекомендовать необходимый функционал, чтобы вы получили именно тот результат, который нужен.

Р. S.

Возможно, теперь вы видите, что правильные действия — это уже почти половина успеха.

Никому не нужны затянутые сроки, бесконечные переговоры, согласования и доработки.

А вот что действительно нужно, так это провести необходимую подготовительную работу, о которой мы рассказали выше, и представить полные подробные данные в нашем брифе.

Начать дискуссию