Кейс Geekz: как мы помогали делать платформу для зумеров

Привет! На связи снова веб-студия QTIM и я, её CEO — Антон Фокин. Мы разрабатываем сайты, приложения и цифровые продукты любой сложности. А еще делаем крутые проекты онлайн-школ и по праву можем назвать себя экспертами в EdTech. Хотим рассказать, как за 4 месяца перенесли функционал со стокового сервиса на собственную платформу для Geekz, учебного центра по подготовке к ЕГЭ.

Проблемы онлайн-платформ

Онлайн-образование сегодня бьет все рекорды по росту рынка – в 2023 году он вырос на 35%. Несложно догадаться, что вместе с тем растет и потребность в сервисах, создающих бесперебойное обучение и понятную навигацию учеников. Только зачастую все не так радужно, как могло быть.

Заходя в нишу, заказчик часто выбирает cтоковый сервис с минимальным пакетом функций. При расширении платформ возникают сложности — если в начале пути у вас было 100 студентов, со временем они превратятся в 1000, и площадка перестанет справляться с таким объемом задач и процессов. Это предсказуемо — стоковые сервисы удобны в начале, для проверки гипотез, но не так практичны на пике, при большом количестве пользователей.

Еще одна загвоздка — масштабирование в рамках таких систем затруднительно. Если в начале у вас будет задача показывать лекции, то со временем появится проверка домашних заданий, геймификация обучения, чат с учителем и многое другое. Однако, увы, делать это придется за счет сторонних сервисов, так как стоковые платформы заточены под ограниченный функционал. При этом, внедряя функции из других систем в работу, вы получите разрозненный, неудобный механизм, который прибавит сложностей как вам, так и вашим пользователям.

Кто такие Geekz?

На тему онлайн-школ мы когда-нибудь будем собирать целые конференции. Но пока обойдемся статьей и одним из наших кейсов.

Geekz — это учебный центр по подготовке к ЕГЭ, проект является резидентом «Сколково». Важный нюанс — в Geekz помогают выбрать профессию в сфере ИТ, а также готовят к поступлению в ВУЗы, зачастую технические. Хотя в программе обучения есть и гуманитарная часть, основной упор все-таки делается на цифровые навыки. Их главные преимущества:

  • возможность для старшеклассников обзавестись IT-бэкграундом;

  • каждый третий ученик набирает 80+ баллов;

  • 80% старшеклассников поступили на бюджет;
  • всего 30% претендентов становятся преподавателями учебного центра.

За годы работы команде Geekz удалось провести вебинары более, чем для 225 000 старшеклассников, а обучение прошли почти 5 000 школьников по всей России.

Я познакомился с основателем платформы и её главным идейным вдохновителем на одной из конференций. Тигран Басеян, выходец из VK и основатель Geekz в настоящем, уже более десяти лет занимается подготовкой детей к экзаменам и профориентацией. Бизнес-информатик по образованию и product-менеджер в ИТ по призванию Тигран понял, что стык этих компетенций даёт хороший бэкграунд для реализации платформы, которая поможет молодым ребятам находить себя и своё будущее. Geekz — это некая игра слов, где «geek» — увлечённый человек, а «Z» — обозначение поколения. Накопленная экспертиза и интервью респондентов дали довольно чёткое понимание продукта, но не обошлось и без факапов на старте. Основную коррективу в бизнес-план внёс наступивший в 2020-м локдаун и проект, который изначально задумывался, как оффлайн-бизнес, и на ходу трансформировался в онлайн.

За годы существования платформы было несколько кардинальных пивотов в стратегии развития, связанных с внутренними и внешними изменениями. Для Тиграна Geekz — первый собственный стартап, поэтому он относится к данному продукту с особым трепетом. Когда он увидел наши кейсы то понял, что хотел бы развивать платформу именно с нами. Ключевая задача заключалась в разработке собственного сервиса, включающего стандартный функционал LMS (системы управления обучением) с учетом новых опций: системы отчетности и интеграции с сервисом для вебинаров и онлайн-совещаний Вебинар.ру.

Когда Geekz начали свой проект, они работали на стоковой платформе. Сервис был ограничен в изменениях и доработках, так как это было облачное решение.

В связи с ростом центра появилась необходимость в собственной платформе, работающей на отечественных решениях для онлайн-встреч.

Таким образом перед нами стояли задачи:

  1. Перенести 80% функционала на собственную платформу.
  2. Внедрить в новый сервис интеграцию с Вебинар.Ру.
  3. Реализовать дизайн под новый сервис.

Особенности кейса

Глобально, это сервис со стандартными процессами: классы пользователей, материалы, курсы и домашки. При этом заказчику не хватало своего расписания, которое бы интегрировалось с API Вебинар.ру.

Самая кайфовая особенность этого кейса – работа с заказчиками из IT сферы. Нам было легко обсуждать технические вопросы, так как они могли объективно оценивать ситуацию. Например, когда мы решили делать костыль, обе стороны сразу пришли к понимаю, почему это подходящее решение.

Этапы

У нас за плечами уже был опыт работы с онлайн-школами, процесс мы хорошо знали. В первую очередь, нужно было подготовить основной функционал для админа, а дальше приступать к созданию дизайна для студентов. При этом требованием заказчика было сделать что-то простое и понятное. Тем более, что до релиза 1 сентября было всего четыре месяца.

Всего у нас выстроилось 3 главных задачи:

  1. Создание собственной платформы.
  2. Разработка дизайна.
  3. Реализация новых интеграций.

Это не совсем стандартный кейс, но за счет нашего опыта и знания подводных камней в подобных проектах срок в 4 месяца был для нас более чем реален.

Но были и сложности — без них никуда. Интеграция с API Вебинар.ру имеет свои нюансы. Мы создали около 3-х отчетов, которые интегрированы по API и подтягивают всю необходимую информацию. Если проще — пользователь бесшовно переходит из нашей платформы на Вебинар.ру. То есть между собой сервисы не связаны, а только дополняют друг друга. Любые изменения данных на одной из платформ сразу отображаются на другой. Это помогает агрегировать всю информацию и достоверно собирать статистику. Например, мы можем узнать смотрел ли ученик лекции и досмотрел ли их до конца. Абсолютное преимущество нашего сервиса — он полностью принадлежит проекту, что открывает возможность участия в тендерах и дотациях.

Итоги

«Это не просто еще один проект для нас. Это результат нашей сплоченности, креатива и усилий. Мы создали что-то действительно крутое, что, как мы верим, сделает вашу жизнь легче и интереснее. Наша команда потрудилась не на шутку, чтобы создать крутую платформу для Geekz»

Антон Фокин, CEO QTIM.

Благодаря совместной плодотворной работе за 4 месяца удалось реализовать:

  • Интеграцию с Вебинар.ру.

  • Классическую историю программы обучения: лекции, домашние задания, проверка и оценка знаний учеников.

  • Сбор аналитики по ученикам. Система фиксирует статистику по посещаемости, активности и вовлеченности учеников, выполнению домашнего задания и его правильности.
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда