Как спроектировать востребованную booking-систему для бань и выстроить прозрачную монетизацию

Как спроектировать востребованную booking-систему для бань и выстроить прозрачную монетизацию

Привет! Мы – компания Делаем IT. Входим в ТОП-2 разработчиков корпоративных решений под ключ в России и СНГ по версии Рейтинга Рунета за 2023 год. Разрабатываем сложные ERP и BI-решения для бизнеса. Делаем проекты с нуля или внедряем типовые решения — все зависит от вашей задачи.

О проекте

Чистопар — система бронирования для «правильных» бань. Здесь встречаются посетители и владельцы банных комплексов со всей страны.

В выигрыше остаются все пользователи платформы: администратор зарабатывает на комиссии, владельцы бань получают постоянный поток клиентов, а простые посетители — удобный способ найти подходящее место отдыха по выгодной цене. Кроме того, на Чистопаре работает информационный раздел, где публикуются тематические статьи, новости из банного мира и обзоры на заведения. То есть коммерция — не единственная, хоть и важная, сторона платформы. Глобальная миссия Чистопара — продвижение идеи русской традиционной бани и здорового досуга, развитие банного сообщества в России.

Букинг-платформу можно реализовать не только под бронирование бань. Для любой сферы, завязанной на бронировании времени или услуг (в основном это HoReCa), мы готовы создать подобный многофункциональный сайт.

Задачи и сложности при разработке проекта

Будем честны, при создании банного агрегатора в некоторых моментах нам пришлось «попариться», хоть и в переносном смысле.

Перед нами стояла задача — сделать систему бронирования со следующими главными фишками:

  • обширным каталогом, включающим в себя подробную информацию о каждом заведении;

  • монетизацией за каждое бронирование — онлайн и по телефону;

  • переадресацией входящего звонка с менеджера банного комплекса на администратора портала, если первый не берет трубку.

С первым пунктом проблем не возникло. Мы оптимизировали запросы к каталогу так, что он подгружает все необходимые данные, в том числе фото, за доли секунды. Оценка производительности ресурса по Google Speed Insight — 81 балл из 100.

С монетизацией же пришлось искать подходящие решения. Прежде всего, необходимо было оптимизировать стоимость звонков и настроить логику переадресации. Решение лежало в поиске подходящего оператора связи. И мы его нашли. Теперь стоимость облачной телефонии для администратора портала совсем не заоблачная.

Еще одно наше удачное решение — поиск заведений по карте. Мы успешно интегрировали API Яндекс.Карт для удобства пользователей и повышения эффективности платформы в целом.

Технологии

Backend: PHP Laravel

Frontend: TypeScript

Административная панель: самописная система управления

База данных: PostgreSQL

Бизнес-процесс

Бронирование на портале совершается за несколько несложных шагов.

  • Владелец банного комплекса (БК) подает заявку на регистрацию своего заведения.
  • Администратор системы одобряет заявку, после чего создает новую карточку БК и связанный профиль пользователя.
  • Владелец бани получает права на управление карточкой: редактирование информации, подключение сотрудников, прием заявок. У бизнеса появляется готовый канал продаж с высокой конверсией.
  • Потенциальные клиенты ищут банные услуги через простую и понятную форму на главной странице или через каталог бань. Кроме того, посетители сайта видят специальную подборку заведений, сформированную по рейтингу и геолокации. Время на организацию отдыха значительно сокращается, возрастает вероятность бронирования.
  • Посетитель бронирует время в понравившемся комплексе через онлайн-заявку или по телефону. Менеджер одобряет запрос, при необходимости уточняет детали.
  • Владелец системы получает комиссию за сделку.

Функционал пользователя

Поиск бани

На главной странице расположен фильтр с четырьмя параметрами поиска:

  • город;
  • формат заведения;
  • тип гостей;
  • тип заведения — общественное или номерное.
Как спроектировать востребованную booking-систему для бань и выстроить прозрачную монетизацию

Параметры настраивает администратор площадки: он в любой момент может убрать какие-то из них или добавить новые.

Результаты поиска сортируются по убыванию/возрастанию цены или рейтинга.

Пользуясь фильтром, посетитель видит только те банные комплексы, которые подходят именно ему. Это уменьшает вероятность отказа от бронирования из-за долго подбора вариантов и повышает шанс на отправку заявки.

Для фильтрации банных комплексов по большему количеству параметров посетитель может перейти в каталог.

Как спроектировать востребованную booking-систему для бань и выстроить прозрачную монетизацию

Подборки заведений

Список заведений, которые могут понравиться пользователю, формируется автоматически исходя из геолокации и истории просмотра аккаунта, а также из рейтинга доступных БК. Из списка пользователь может сразу перейти либо к форме бронирования, либо к просмотру подробной карточки заведения.

Банный комплекс также можно найти по карте.

Как спроектировать востребованную booking-систему для бань и выстроить прозрачную монетизацию

Местоположение посетителя сайта определяется автоматически, но при необходимости его можно изменить вручную.

Бронирование

Пользователи бронируют посещение либо на странице каталога, либо в карточке заведения. При этом оставить заявку можно и прямо на сайте, и по звонку на мобильный номер.

Как спроектировать востребованную booking-систему для бань и выстроить прозрачную монетизацию

При бронировании клиент выбирает:

  • дату и время посещения;
  • разряд — конкретное строение или помещение банного комплекса;
  • тариф;
  • способ оплаты.

Кроме того, клиент может оставить комментарий к заявке.

В форме нет лишних обязательных полей. Такая лаконичность способствует росту конверсий. Все важные детали менеджер может дополнительно уточнить по телефону.

Все текущие бронирования хранятся в личном кабинете.

Как спроектировать востребованную booking-систему для бань и выстроить прозрачную монетизацию

Отзывы

Пользователь может оставить отзыв на посещенный банный комплекс. Вместе с отзывом он выставляет заведению рейтинг по 5 балльной системе.

Как спроектировать востребованную booking-систему для бань и выстроить прозрачную монетизацию

У каждого пользователя есть возможность прикрепить фото к тексту. Это важно, так как отзывы с фотографиями вызывают наибольшее доверие.
Любой посетитель карточки БК видит все оставленные отзывы о заведении. Для удобства комментарии можно отсортировать по рейтингу или по новизне.

Личный кабинет

В личном кабинете пользователю видны:

  • текущие и завершенные бронирования;
  • закладки с карточками понравившихся заведений;
  • все оставленные отзывы.

В ЛК пользователь также может отредактировать свои контактные данные: ФИО, email и телефон.

Функционал администратора портала

Управление заявками банных комплексов

Администратор сайта просматривает заявки от владельцев банных комплексов и решает, добавлять или не добавлять заведение в каталог. Премодерация гарантирует, что в агрегатор попадут только проверенные, добросовестные компании.

В каждой заявке есть вся необходимая информация о банном комплексе: адрес, режим работы, фотографии, характеристики, контактное лицо и пр.

<p>Просмотрев заявку, администратор может ее опубликовать, отклонить или отредактировать.</p>

Просмотрев заявку, администратор может ее опубликовать, отклонить или отредактировать.

Управление данными банных комплексов

У администратора есть возможность изменить любую информацию об уже добавленных в систему комплексах. В том числе он может отправить любой БК в архив или полностью удалить комплекс из каталога.

Как спроектировать востребованную booking-систему для бань и выстроить прозрачную монетизацию

Добавление менеджеров

Администратор лично добавляет новых пользователей с правами менеджера БК. Для этого он переходит на соответствующую вкладку и заполняет все необходимые поля.

Как спроектировать востребованную booking-систему для бань и выстроить прозрачную монетизацию

В системе к одному банному комплексу может быть привязано несколько менеджеров. Все они обладают равными правами доступа.

Добавление специалистов

Специалисты — это люди, непосредственно оказывающие услуги посетителям банных комплексов. Сюда входят банщики, массажисты, spa-мастера.

Чтобы подключить специалиста к системе, администратор заходит на соответствующую вкладку и заполняет данные.

Один специалист может работать в нескольких БК и быть привязанным к каждому из них в системе.

Управление бронированием

Администратору для просмотра и редактирования доступны все заявки, совершаемые через платформу. В общей таблице указаны полные данные: кто, когда и на какую дату бронирует тот или иной БК, какой текущий статус у брони. Администратор может подтвердить или отклонить бронирование, пометить его как спам или отправить в архив.

Для администратора также предусмотрен контроль брони по телефону. Все данные о звонках собраны на отдельной вкладке. Кроме контактной информации, деталей и статусов брони, здесь хранятся ссылки на аудиозаписи звонков. Админ площадки может прослушать разговор и сменить статус бронирования, если он установлен неверно.

Доступ к информации о бронировании помогает администратору решать спорные моменты и контролировать общую ситуацию на площадке.

Управление отзывами

Премодерация предотвращает распространение спама и необоснованного негатива на площадке.

Во вкладке «Отзывы» администратор управляет всеми отзывами на площадке. Он может отфильтровать их по статусу или отсортировать по дате добавления. Администратор также может в любой момент сменить статус отзыва — опубликовать подтвержденным, опубликовать неподтвержденным или удалить. Кроме того, администратор может ответить на любой комментарий.

Управление монетизацией

Сервис берет комиссию за каждую бронь. Тарифы устанавливает администратор.

Цены могут различаться в зависимости от способа и качества брони: онлайн или по телефону, подтвержденная или отмененная. Кроме того, есть два варианта оплаты услуг сервиса: абонентская плата или фиксированная сумма за каждое бронирование. Владелец БК сам выбирает, что для него будет выгоднее.

Для контроля телефонных бронирований на сервисе введена система подменных номеров. Такая система действует, например, на Авито. Администратор может в любой момент прослушать звонок, чтобы убедиться, что бронь действительно была совершена.

Провайдер телефонии — сервис Телфин. Схема звонков настраивалась через него.

В разделе монетизации админ видит всю историю начисления и списания средств на балансе каждого конкретного БК. Администратор может включить или отключить монетизацию комплекса.

Как спроектировать востребованную booking-систему для бань и выстроить прозрачную монетизацию

Комплексы с монетизацией получают следующие преимущества:

  • возможность прослушивания записей звонков от клиентов;
  • переадресация звонка на администратора площадки, если менеджер БК не успевает взять трубку — так звонки не теряются даже при высокой занятости управляющего комплексом;
  • размещение рекламных баннеров БК на сайте (функция будет реализована в ближайшем будущем).

Функционал владельца (менеджера) банного комплекса

Управление данными БК

После одобрения заявки владелец банного комплекса получает статус Менеджера. Ему открывается доступ к редактированию всей информации о заведении: описание, атрибуты, услуги, контакты, сотрудники. Менеджер также может менять визуал карточки: добавлять фото и видео.

Как спроектировать востребованную booking-систему для бань и выстроить прозрачную монетизацию

Вся информация о БК хранится в личном кабинете.

Как спроектировать востребованную booking-систему для бань и выстроить прозрачную монетизацию

Управление бронированием

Менеджер банного комплекса видит всю информацию о забронированных услугах единым списком. В этом списке отображаются данные клиента, желаемый номер, дата посещения и текущий статус брони. Заявки можно сортировать и фильтровать по разным параметрам, в том числе по ФИО и номеру телефона клиента.

На этой же странице управляющий меняет статусы заявок: подтверждает или отклоняет их.

Как спроектировать востребованную booking-систему для бань и выстроить прозрачную монетизацию

При каждом новом бронировании менеджеру приходит уведомление на почту и в чат в Telegram. Так ни одна заявка не будет упущена.

Управление отзывами

Менеджер БК просматривает отзывы на свой комплекс в отдельной вкладке. Там он может сортировать отзывы по дате и фильтровать по статусу.

На каждый отзыв менеджер может написать ответ. В этом случае автору отзыва придет уведомление на почту.

Добавление специалистов

Каждый банный комплекс может добавить в систему своих специалистов и редактировать информацию об уже добавленных сотрудниках. Для этого нужно перейти на соответствующую вкладку и в ней выбрать уже существующую запись или создать новую.

Чем больше информации о БК и его сотрудниках видит посетитель, тем с большей вероятностью он совершит бронь.

Настройка монетизации и пополнение баланса

В этом разделе пользователь просматривает условия монетизации, установленные администратором, а также включает, выключает или приостанавливает платный режим. Здесь же доступна история списания средств. По умолчанию показываются списания за последний месяц, но пользователь может настроить период самостоятельно.

Чтобы пополнить баланс, пользователь переходит на отдельную вкладку. Пополнение реализовано через интеграцию интернет-эквайринга банка. Перевести средства можно с банковской карты или через СБП.

При окончании баланса пользователю приходит письмо, в котором отображаются:

  • остаток баланса;
  • кнопка «Посмотреть историю списаний»;
  • кнопка «Пополнить баланс».

При пополнении баланса пользователь получает письмо, в котором указана сумма перевода.

Функционал специалиста

Редактирование данных

Авторизовавшись в системе, специалист может отредактировать свой профиль: изменить аватар, основную информацию, указанные атрибуты и услуги.

Как спроектировать востребованную booking-систему для бань и выстроить прозрачную монетизацию

Управление отзывами

На соответствующей вкладке специалист просматривает отзывы и отвечает на них. Для отзывов предусмотрена фильтрация по статусу и сортировка по дате добавления.

Банный вестник

В тематическом блоге «Банный вестник» публикуются новости, статьи, обзоры заведений и анонсы мероприятий. У каждого типа контента есть свои особенности.

Как спроектировать востребованную booking-систему для бань и выстроить прозрачную монетизацию

Новости

Здесь публикуется общая информация о событиях в банной сфере: соревнованиях, фестивалях, форумах. При публикации новостей в текст можно вставить фото и видео, при необходимости — выделить оформлением цитаты и наиболее интересные места.

Статьи

Статьи — это лонгриды на различные темы: истории конкретных людей, обзоры банного оборудования, секреты банного мастерства и т. д. Здесь также можно выделять цитаты и вставлять фотографии.

Обзоры

Этот раздел создан для обзоров разного рода: банные заведения в конкретном городе, отдельный банный комплекс или банное оборудование. Контент менеджер без труда может прикреплять к статьям фото и видео, чтобы у читателей сложилось полное впечатление об обозреваемом заведении.

Мероприятия

Раздел с анонсами конкретных событий. Вверху каждой страницы сразу высвечивается дата, место и тип мероприятия, а также контакт организатора. Внизу страницы формируется подборка похожих событий.

Как спроектировать востребованную booking-систему для бань и выстроить прозрачную монетизацию

Результаты

Что из себя представляет Чистопар сегодня:

  • 1000 банных комплексов из десятков городов страны;
  • ежедневные бронирования заведений;
  • поддержка сообщества: привлечение новых посетителей в банные комплексы, публикация новостей, анонсы мероприятий.

Платформа не остановится на этом. Владелец планирует развивать сайт: добавлять новые комплексы, подключать новые способы монетизации, пополнять блог.

77
Начать дискуссию