(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(95489336, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(95489336, 'hit', window.location.href);

Apple открывает двери для альтернативных сторов и платежных систем: рассказываем подробности

Компания Apple объявила о важных изменениях в работе iOS, App Store и Safari, которые касаются стран ЕС. Информация опубликована 26 января, изменения относительно App Store и Safari вступили в силу 5 марта, с релизом iOS 17.4 и iPadOS 17.4. Решения приняты ради исполнения европейского Закона о цифровых рынках (Digital Markets Act), который регулирует работу технологических компаний, имеющих значительное влияние на рынок.

Теперь на территории ЕС* можно скачивать iOS-приложения за пределами App Store. Действующих альтсторов пока нет, но о запуске уже заявляют Epic (но тут все не просто), MacWorld и Mobivention.

Второй блок изменений касается монетизации приложений — допустимо подключать платежи не только с Apple Pay, но и NFC-модуль c любыми платежными системами. Также новая ОС предоставляет возможность использовать сторонние браузерные движки.

В статье мы собрали и систематизировали информацию о новой политике Apple. Текст будет полезен менеджерам проектов, заказчикам мобильных приложений и разработчикам, которые хотят освежить знания по теме. Если после прочтения остались вопросы — готовы проконсультировать.

* Новые бизнес-условия актуальны для тех, кто работает на европейский рынок. Они пока не распространяются на аккаунты, зарегистрированные в России — страны, не входящие в ЕС, продолжают работать согласно прежним правилам. Поменять регион аккаунта Apple ID и обойти условия не получится. Apple подготовилась заранее, в iOS 16.2 уже есть (а в 17.4 включена) система countryd, проверяющая определить местонахождение устройства по данным GPS, SIM-карт и точек Wi-Fi.

Основные изменения

Бизнес-условия от 26 января 2024 года для приложений iOS в ЕС:

1. Пониженная комиссия — iOS-приложения в App Store будут платить пониженную комиссию в размере 10% (для подавляющего большинства разработчиков и подписок после первого года) или 17% на транзакции по цифровым товарам и услугам.

2. Плата за обработку платежей:
2.1. iOS-приложения в App Store могут использовать обработку платежей App Store за дополнительную плату в 3%.
2.2. Разработчики могут использовать провайдера платежей внутри своего приложения или предоставлять пользователей на свой веб-сайт для обработки платежей без дополнительной платы для Apple.

3. Плата за основные технологии (Core Technology Fee) — iOS-приложения, распространяемые через App Store и/или альтернативный маркетплейс, будут платить 0,50 евро за каждую первую ежегодную установку свыше порога в 1 миллион.

Таким образом, кроме CTF платежей, Apple не будет взимать комиссию за приложения, которые установлены через альтернативные торговые площадки. Разработчики альтсторов могут встроить сторонние платёжные системы и не платить Apple комиссию за транзакции.

В ответ Apple не несёт ответственности за нарушение конфиденциальности пользовательских данных, злоупотребления, мошенничество и манипуляции, которые могут происходить в альсторах. Вопросы финансовых расчётов с пользователями тоже целиком на плечах разработчиков магазинов. Apple не взимает никаких комиссий, кроме CTF, по тем же правилам.

Если бизнес-модель приложения не очевидна, необходимо будет обосновать ее при проведении ревью приложения. Apple будут отклонять дорогие приложения, пытающиеся обмануть пользователей, установив неоправданно высокие цены. С существующей ценовой сеткой, принятой Apple, можно ознакомиться по ссылке.

Сколько стоит распространение приложений

Для приложений на iPadOS, macOS, watchOS и tvOS в ЕС разработчики, обрабатывающие платежи с использованием провайдера услуг по обработке платежей или предоставляющие ссылки на свой веб-сайт, получат скидку в 3% на комиссию, которую они обязаны Apple.

*Инди-разработчики — специалисты, которые самостоятельно или в составе небольшой команды разрабатывают и выпускают компьютерные и мобильные игры без финансовой поддержки крупных компаний.

Как рассчитать комиссию за распространение

Чтобы рассчитать потенциальное влияние новых бизнес-условий на приложения, удобно использовать калькулятор с новыми отчетами.

CTF засчитывается при первой установке приложения с помощью учетной записи пользователя из ЕС за 12-месячный период. Таким образом, если один пользователь успел за год установить приложение на несколько устройств или несколько раз на одно устройство, комиссия взимается только в первый раз. Однако если суммарное количество подобных установок из альтстора и App Store преодолеет планку в миллион установок, разработчику, согласившемуся с новыми правилами Apple, придется нести дополнительные расходы.

Например, разработчику приложения с 2 млн ежегодных установок из ЕС на новых условиях распространения приложений, даже если оно распространяется бесплатно и не содержит внутренних покупок, придётся отдавать Apple по 45 290 долларов каждый месяц (543 480 долларов в год).

СТАРЫЕ СОГЛАШЕНИЯ

НОВЫЕ СОГЛАШЕНИЯ

Монетизация приложений согласно гайдлайнам Apple

Самостоятельно изучить актуальные гайдлайны Apple вы можете здесь. Собрали для вас важнейшие положения. Если не хотите вникать, смотрите сразу итоговую таблицу.

ПОКУПКА В ПРИЛОЖЕНИИ
(IN-APP PURCHASE)

1. Если вы хотите разблокировать функции или возможности в вашем приложении (например, подписки, внутриигровые валюты, уровни игры, доступ к премиум-контенту или полной версии), вы должны использовать in-app purchase.
Приложения не могут использовать собственные механизмы для разблокировки контента или функциональности, такие как лицензионные ключи, маркеры дополненной реальности, QR-коды, криптовалюты и кошельки для криптовалют и т. д.

2. Приложения также могут использовать in-app purchase для того, чтобы позволить клиентам оставить «чаевые» разработчику.

3. Любые кредиты или внутриигровая валюта, приобретенные посредством in-app purchase, не могут иметь срока действия. Разработчику следует удостовериться, что у приложения есть механизм восстановления для всех восстанавливаемых покупок в приложении.

4. Приложения могут позволять дарить предметы, которые также можно приобрести посредством in-app purchase, другим пользователям. Такие подарки могут быть возвращены только оригинальному покупателю и не могут быть обменяны.

5. Приложения, распространяемые через Mac App Store, могут размещать плагины или расширения, активируемые с использованием механизмов, отличных от App Store.

6. Приложения, предлагающие «лутбоксы» или другие механизмы, предоставляющие случайные виртуальные предметы за покупку, должны клиентам перед покупкой раскрывать вероятность получения каждого типа предмета.

7. Цифровые подарочные карты, сертификаты, ваучеры и купоны, которые можно использовать для получения цифровых товаров или услуг, могут быть проданы в вашем приложении только с использованием in-app purchase.
Физические подарочные карты, продаваемые в приложении и затем отправляемые клиентам по почте, могут использовать другие методы оплаты, помимо in-app purchase.

8. Приложения без подписки могут предлагать бесплатный пробный период на основе времени, прежде чем предоставить полную опцию разблокировки, установив невосстанавливаемый товар в приложении на Price Tier 0, следуя схеме именования «XX-day Trial».
Перед началом пробного периода ваше приложение должно четко указать его продолжительность, контент или услуги, которые будут недоступны по окончании пробного периода, и любые последующие платежи, которые пользователь должен будет заплатить за полную функциональность.
Узнать больше о управлении доступом к контенту и длительности пробного периода можно на Receipts и Device Check.

9. Приложения могут использовать in-app purchase для продажи и предоставления услуг, связанных с невзаимозаменяемыми токенами (NFT), такими как создание, размещение и передача токенов.
Приложения могут позволять пользователям просматривать свои собственные NFT при условии, что владение NFT не разблокирует функции или возможности в приложении. Приложения могут также позволять пользователям просматривать коллекции NFT, принадлежащие другим пользователям, при условии, что в приложении не должны присутствовать кнопки, внешние ссылки или другие призывы к действию, направляющие клиентов на механизмы покупки, отличные от внутриигровой покупки.

ССЫЛКИ НА ДРУГИЕ СЕРВИСЫ ПОКУПКИ
(LINK TO OTHER PURCHASE METHODS)

1. Для продажи физических товаров (например, заказа еды), услуг, которые вы физически окажете покупателю (например, заказ такси), приложение может принимать Apple Pay или любой другой метод оплаты, например, поддерживаемый PayPal или Stripe.

2. Разработчики могут подать заявку на право предоставления ссылки в своем приложении на веб-сайт, который принадлежит разработчику или за который он несет ответственность, с целью приобретения товаров.
Данная ссылка может информировать пользователей о том, где и как приобрести предметы покупки внутри приложения, а также о том, что эти предметы могут быть доступны по более низкой цене.
Во всех других магазинах приложений и их метаданных не допускается включение кнопок, внешних ссылок или других призывов, направленных на совершение покупок клиентами в обход in-app purchase.
Право на предоставление такой ссылки ограничено использованием только в магазине приложений iOS или iPadOS в Соединенных Штатах.
Ознакомиться с правилами можно здесь.

ПОДПИСКИ
(SUBSCRIPTIONS)

Приложения могут предлагать автоматически продлеваемые подписки для покупок внутри приложения, независимо от их категории в App Store. При внедрении автоматически продлеваемых подписок в приложение необходимо следовать приведенным ниже рекомендациям.

Допустимые виды использования
(Permissible uses)

Если вы предоставляете автоматически продлеваемую подписку, вы должны предоставлять клиенту постоянную ценность и срок подписки должен быть не менее 7 дней, а также доступен на всех устройствах пользователя.
Хотя приведенный ниже список не является исчерпывающим, примеры соответствующих подписок включают:
‣ новые уровни в играх;
‣ эпизодический контент;
‣ поддержку многопользовательских режимов;
‣ приложения с регулярными существенными обновлениями;
‣ доступ к большим коллекциям или постоянно обновляемому медийному контенту;
‣ программное обеспечение «как сервис» (SAAS);
‣ облачную поддержку.

Кроме того:

  • Подписки могут предлагаться наряду с à la carte предложениями (например, вы можете предложить подписку на всю библиотеку фильмов, а также покупку или аренду одного фильма).
  • Можно предложить единственную подписку, которая распространяется на все собственные приложения и услуги.
  • Игры, предлагаемые в подписке на стриминговый игровой сервис, могут предлагать единственную подписку, которая распространяется на сторонние приложения и услуги; однако они должны быть загружены напрямую из App Store, должны быть спроектированы так, чтобы избежать двойных платежей подписчика, и не должны допускать ущемление интересов неподписчиков.
  • Подписки должны работать на всех устройствах пользователя, где доступно приложение. Подробнее про то, как это можно устроить, читайте здесь.
  • Приложения не должны заставлять пользователей ставить оценки приложению, оставлять отзывы о приложении, загружать другие приложения или выполнять подобные действия для доступа к функционалу, контенту или использованию приложения. (Подобные экраны возможны, но только при условии, что они не навязывают пользователю действий и не блокируют работу приложения.)
  • Как и в случае со всеми приложениями, предлагающими подписки, пользователю должно быть предоставлено то, за что он заплатил, без дополнительных задач, таких как публикация в социальных сетях, загрузка контактов, регулярный вход в приложение и т. д.
  • Подписки могут включать в себя расходуемые кредиты, гемы, внутриигровые валюты и т. д., а также можно предлагать подписки, включающие доступ к скидкам на расходуемые товары (например, платиновое членство, предоставляющее доступ к пакетам драгоценных камней по сниженной цене).
  • Если вы меняете уже существующему приложению модель подписки, нельзя лишать пользователей уже оплаченной основной функциональности. Например, позвольте клиентам, которые уже купили разблокировку полной версии игры, продолжать использовать полную игру после введения модели подписки для новых клиентов.
  • Приложения с автоматически продлеваемыми подписками могут предлагать бесплатный пробный период для клиентов, предоставляя соответствующую информацию в App Store Connect.
  • Приложения, пытающиеся обманывать пользователей, будут удалены из App Store. Сюда входят приложения, пытающиеся обмануть пользователей в покупке подписки под ложными предлогами, а также занимающиеся различными обманными практиками; они будут удалены из App Store, и вы можете быть исключены из программы разработчиков Apple. (Так как альтернативные маркеты представлены в App Store не будут, и представленные в них приложения не попадают под юрисдикцию Apple, значит на них правила Apple не распространяются, однако сам альтернативный стор должен удовлетворять правилам Apple. Подробнее про альтернативные магазины можно узнать здесь.)
  • Приложения мобильных операторов могут включать автоматически продлеваемые подписки на музыку и видео при покупке в комплекте с новыми планами мобильного интернета с предварительным одобрением от Apple. Другие автоматически продлеваемые подписки также могут входить в комплекты при покупке с новыми планами мобильного интернета, с предварительным одобрением от Apple, если приложения мобильных операторов поддерживают встроенные покупки для пользователей. Такие подписки не могут включать в себя доступ к расходуемым товарам или скидки на них, и подписки должны завершаться одновременно с планом мобильного интернета.

Обновления и понижение рейтинга
(Upgrades and Downgrades)

Пользователи должны без трудностей переходить между тарифами, без возможности подписаться на ненужные сервисы.

Information

Прежде чем предложить клиенту оформить подписку, необходимо четко описать, что пользователь получит за указанную цену. Сколько раз в месяц? Какой объем облачного хранилища? Какой вид доступа к вашему сервису? Убедитесь, что вы четко соответствуете требованиям, описанным в Приложении 2 к Лицензионному соглашению программы разработчика Apple.

ДРУГИЕ СПОСОБЫ ОПЛАТЫ

Данные приложения могут использовать методы оплаты, отличные от in-app purchase. В приложениях этого раздела запрещено поощрять пользователей использовать метод оплаты, отличный от in-app purchase, за исключением случаев, указанных в разделе "Reader" Apps.

Разработчики имеют право отправлять сообщения своей пользовательской базе вне приложения относительно методов оплаты, отличных от in-app purchase.

Приложения для чтения
(“Reader” Apps)

Приложения могут предоставлять пользователю доступ к ранее приобретенному контенту или подпискам на контент (в частности: журналы, газеты, книги, аудио, музыку и видео).
Приложения для чтения могут предлагать бесплатное создание учетной записи для бесплатных тарифов и функционал управления учетной записью для существующих клиентов.
Разработчики приложений могут подать заявку на получение разрешения на внешние ссылки для учетной записи, чтобы предоставить информационную ссылку в своем приложении на веб-сайт, которым разработчик владеет или за который несет ответственность, с целью создания или управления учетной записью.

Мультиплатформенные сервисы
(Multiplatform Services)

Приложения, работающие на нескольких платформах, могут предоставлять пользователям доступ к контенту, подпискам или функциям, которые они приобрели в приложении, на других платформах или веб-сайте, включая расходуемые предметы в кроссплатформенных играх, при условии, что эти предметы также доступны в приложении в качестве покупок внутри приложения.

Корпоративные сервисы
(Enterprise Services)

Если ваше приложение продается исключительно напрямую организациям или группам для их сотрудников или студентов (например, профессиональные базы данных), вы можете разрешить предоставление доступа к предварительно приобретенному контенту или подпискам для сотрудников предприятий.
Продажи потребителям, отдельным пользователям или семьям должны использовать in-app purchase.

Индивидуальные услуги
(Person-to-Person Services)

Если ваше приложение позволяет совершать покупки услуг в режиме реального времени между двумя физическими лицами (например, репетиторские занятия, медицинские консультации, виртуальные туры по недвижимости или тренировки по фитнесу), вы можете использовать методы оплаты, отличные от in-app purchase, для сбора платежей.

Услуги, предоставляемые в режиме реального времени по бизнес-моделям один-к-нескольким и один-ко-многим, должны использовать in-app purchase.

Товары и услуги за пределами приложения
(Goods and Services Outside of the App)

Если ваше приложение позволяет людям покупать физические товары или услуги, которые будут потребляться вне приложения, вы должны использовать методы оплаты, отличные от in-app purchase, такие как Apple Pay или ввод традиционной кредитной карты.

Free Stand-alone Apps

Бесплатные приложения, действующие как самостоятельные дополнения платного веб-инструмента (например, голосовая связь, облачное хранилище, почтовые службы, веб-хостинг), не обязаны использовать встроенные покупки, при условии отсутствия покупок внутри приложения или призывов к покупке за его пределами.

Приложения для управления рекламой
(Advertising Management Apps)

Приложения, созданные исключительно для того, чтобы позволить рекламодателям (физическим или юридическим лицам, рекламирующим продукт, услугу или мероприятие) покупать и управлять рекламными кампаниями на различных типах медиа (телевидение, уличная реклама, веб-сайты, приложения и т. д.), не обязаны использовать in-app purchase. Эти приложения предназначены исключительно для управления рекламными кампаниями и не отображают рекламу сами по себе.
Цифровые покупки контента, который потребляется или воспроизводится в приложении, включая покупку рекламы для отображения в том же приложении (например, продажа «повышений» для постов в социальном медиа-приложении), должны использовать in-app purchase.

Контент, зависящий от аппаратного обеспечения
(Hardware-Specific Content)

В ограниченных случаях, например, когда функции зависят от конкретного оборудования для своей работы, приложение может разблокировать эту функциональность без использования встроенных покупок (например, астрономическое приложение, которое добавляет функции при синхронизации с телескопом).
Функции приложения, которые работают в сочетании с одобренным физическим продуктом (например, игрушкой) по желанию пользователя могут быть разблокированы без использования in-app purchase, при условии, что также предоставляется эта возможность.
Однако вы не можете требовать от пользователей покупки не связанных продуктов или участия в рекламной или маркетинговой деятельности для разблокировки функциональности приложения.

КРИПТОВАЛЮТЫ
(CRYPTOCURRENCIES)

Wallets

Приложения могут обеспечивать хранение виртуальной валюты при условии, что они предоставляются разработчиками, зарегистрированными в качестве организации.

Mining

Приложения не могут добывать криптовалюту, если обработка выполняется на устройстве (например, майнинг в облаке допускается).

Exchanges

Приложения могут облегчать сделки или передачу криптовалюты на одобренной бирже, при условии, что они предоставляются только в странах или регионах, где у приложения есть соответствующая лицензия и разрешения на предоставление услуг обмена криптовалютой.

Initial Coin Offerings

Приложения, облегчающие проведение первичных предложений монет (ICO), торговлю криптовалютными фьючерсами и другие операции с криптоценными бумагами или квазиценными бумагами, должны быть предоставлены установленными банками, ценными бумагами, фьючерсными комиссионерами (FCM) или другими одобренными финансовыми учреждениями и должны соответствовать всем применимым законам.

Приложения для криптовалюты не могут предлагать валюту в обмен на выполнение задач, таких как скачивание других приложений, поощрение других пользователей к скачиванию, размещение в социальных сетях и т. д.

Итог: основные способы оплаты контента

Как видно из таблицы, для продажи физических товаров, услуг и некоторых других вещей ваше приложение может принимать Apple Pay или любой другой метод оплаты, например, поддерживаемый Stripe. Т.е. принимать оплату в обход App Store можно только за товары или услуги, которые вы физически окажете покупателю. Например, пользователь заказал еду через приложение.

Эти платежи обрабатываются платежной системой (например, Stripe, PayPal), и комиссию за обработку платежа нужно платить только ей. Однако продажи цифровых товаров, контента и некоторых других вещей должны использовать встроенные покупки Apple. Эти платежи обрабатываются Apple и подлежат их транзакционным сборам.

Документы

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда