Привет, мы «Делаем IT» и входим в ТОП-2 разработчиков корпоративных решений «под ключ» в России и СНГ по версии Рейтинга Рунета за 2023 год. К нам обращаются, если хотят создать сайт с нуля или с использованием уже готовых решений. В этот раз мы поделимся, как мы разработали современную образовательную платформу для проекта Статут. Статут — образовательная площадка для профессионалов в сфере юриспруденции. На ней судьи, адвокаты, нотариусы и другие юристы могут записаться на платный вебинар и повысить квалификацию. Особенность платформы в том, что изначально для ее работы использовалось 2 сайта. На первом размещались вебинары и проводилась регистрация, а на втором — видеокурсы. Наша задача — объединить эти ресурсы в одном коробочном решении с удобной и дружелюбной админкой. А для пользователя весь сайт должен стать быстрее и отзывчивее.Какие фичи нужно было реализовать▶У физических и юридических лиц должны быть различные условия для регистрации. ▶ На каждое мероприятие и видеокурс могут быть зарегистрированы разные участники. ▶ При покупке мероприятия, участники должны добавляться автоматически. А все потому, что от их количества и формата зависит стоимость ивента. Тоже самое справедливо и для видеокурсов. ▶ У каждого пользователя должен быть свой личный кабинет с доступами к мероприятию и курсам. ▶ При регистрации на Statu.ru, все участники автоматически регистрируются на платформе МТС Линк. ▶ Весь контент на площадке должен быть хорошо защищен от пиратов.Какие технологии использовалиВ качестве CMS мы использовали 1C-Битрикс. Клиент хотел именно покупное коробочное решение с нормальной админкой и техподдержкой. До этого они пользовались самописным софтом, который был не самым удобным и надежным. Основной язык разработки бэкенда — PHP. Для фронта мы применяли HTML, JQuery или чистый JavaScript. В чем была главная сложностьОсновная трудность в том, что для проекта необходимо было разработать дополнительные модули, которых нет в стандартной библиотеке Битрикс. Для примера возьмем корзину. У Битрикса есть родная, но она нам не подходила. Дело в том, что на сайте продается 2 разных вида информационных продуктов: видеокурсы и билеты на профильные мероприятия. И они должны отдельно добавляться и считаться внутри корзины. А все из-за того, что у них могут быть разные условия оформления. Поэтому мы пошли на хитрость: битриксовскую встроенную корзину мы не используем большую часть времени — только на самом последнем этапе оформления покупки. А в остальном применяется самописный модуль. Такой подход с написанием дополнительных модулей очень нетипичен для коммерческих проектов. И это делает его еще более интересным кейсом для меня как разработчика.Виталий, Backend-разработчик проекта.Еще одна самодельная интеграция — синхронизация Статута с платформой МТС Линк. По задумке, если пользователь заказал билет на ивент, то он автоматически должен зарегистрироваться на платформе МТС. Конечно же, в Битриксе таких очень специфичных штук не было — нужно все было дорабатывать самостоятельно. Также технически мы реализовали функциональность записи дополнительных участников на мероприятие. К примеру, регистрируется компания и несколько ее сотрудников должны посетить ивент. При регистрации они указывают данные своих работников и под каждого создается отдельный личный кабинет, связанный с этим мероприятием. А сотрудник будет видеть только ссылку на сам вебинар.Какие функции реализовалиВесь сайт мы создавали с нуля — предыдущие наработки не использовались. Пройдемся по основным фишкам. ▶Регистрация в сервисе. Как изначально планировалось, на сайте доступно две формы регистрации — для юридических и физических лиц. ▶На главной странице расположен весь образовательный контент платформы — видеокурсы и мероприятия. Также мы сделали слайдер с баннерами, с помощью которого можно подсветить важные новости или ивенты, которые не стоит пропускать.▶По ссылке с главной можно перейти в раздел с ивентами. Здесь собрана вся самая нужная базовая информация про грядущие мероприятия. Когда, где, сколько стоит — все есть тут. А если человеку необходимо что-то определенное, то он может воспользоваться поиском по ключевым словам и фильтрами.▶Если перейти на страницу ивента, то пользователю откроется более подробная информация. А именно где и когда будет проходить мероприятие, и кто будет спикером. Также здесь можно скачать дополнительные материалы, которые пригодятся в дальнейшем.▶Видеокурсы также расположены сеткой.А если перейти на конкретный курс, то пользователь получит больше информации.▶ Также для удобства студентов мы сделали отдельную страницу со списком лекторов. На ней можно посмотреть, кто преподает на платформе, больше узнать о компетенциях спикеров, а также увидеть, в каких ивентах они будут участвовать в ближайшее время.▶ В корзине могут быть одновременно как мероприятия, так и видеокурсы. При этом тот факт, что на сайте действует по сути 2 разные корзины для пользователя не заметен и никак не портит user experience.В личном кабинете представители компаний могут создавать группы для обучения своих сотрудников. При этом у самих работников будет только доступ к ссылке на видеокурс — самостоятельно что-то назначить себе они не смогут.Подводим итоги▶Реализовали все core-фишки, которые планировали изначально. ▶ Перенесли со старой версии сайта более 6 000 пользователей, 20 мероприятий и видекурсов и 100 профилей лекторов. Сейчас на сайте 8 000 зарегистрированных пользователей. ▶Нашли парочку нестандартных выходов и применили смекалку. ▶Перенесли старый проект на новую защищенную платформу, к контенту которой не смогут получить доступ пираты. ▶Сейчас Statut.ru находится в полностью рабочем состоянии. Мы продолжаем работать над реализацией новых функций и улучшением действующих.