Почему сайт не может стоить 10 тысяч рублей?

Для начала хотелось бы ответить на вопрос: почему вообще существуют простые дешевые сайты за 10 000 рублей и чем они отличаются от достаточно дорогих сайтов, стоимость которых составляет свыше ста тысяч рублей?

Сперва приведу несколько фактов, которые вы, возможно, не знали:

  • Более 70% компаний недовольны своими сайтами, большинство из которых устарели и просто не посещаемы;
  • повсеместно в вузах и в школах открываются факультеты, курсы, занятия, связанные с веб-разработкой;
  • даже в программы обучения MBA входит обязательный курс «современный корпоративный сайт»;
  • одними из самых быстрорастущих трендов являются веб-разработка, веб-дизайн;
  • частота запросов в поисковых системах практически по любому направлению бизнеса ежегодно удваивается, за счет постоянного роста интернет грамотности пользователей.

Сайт – это многокомпонентный продукт.

Хороший сайт с продуманным маркетингом, с грамотным содержанием, современным дизайном, подходящей вашей ЦА, выделяющимся на фоне конкурентов, интерактивными функциями, с адаптацией под мобильные, планшетные и экранные версии, быстро и без ошибок работающий и выполняющий все поставленные задачи сделать очень и очень не просто.

Задавали ли вы себе вопрос: Какой процент Вашей целевой аудитории использует интернет в повседневной жизни?

В крупных городах среди активного населения этот процент составляет от 30 до 70%, в более маленьких — от 15 до 25%.

Как и в любых продажах, в интернет-продажах действует правило Парето: 80% покупателей приобретают у 20% продавцов. И если Ваша компания входит в эти 20%, и в Вашем маркетинговом плане есть отдельная статья «клиенты, пришедшие с сайта», то далее читать Вам не стоит. Но если такого нет, и у Вашей компании не продающий сайт, значит, пока Вы не можете рассчитывать на реальную долю интернет-продаж. Поэтому советую прочитать статью до конца.

Цена «дешевого» сайта за 10, 15 и даже 25 тысяч рублей — это не экономия, а попросту выброшенные деньги и удар по имиджу собственной компании. Как говорится в народной мудрости: «Скупой платит дважды». И с такой ситуацией, к сожалению, я часто встречаюсь в своей работе, когда ко мне обращается заказчик с просьбой переделать его безграмотно собранный дешевый сайт, от которого эффективность ноль целых фиг десятых.

Эффективный сайт — это не дешево и не быстро. Так что же такое эффективный сайт?

1. ЭФФЕКТИВНЫЙ САЙТ — ЭТО ГРАМОТНО ВЫСТРОЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ.

Здесь кроется самое основное базовое отличие хорошего сайта от «дешевого». Ведь время, затраченное на разработку технического задания, анализ, сбор и структурирование информации, бывает даже превышает время, затраченное, например, на дизайн или верстку сайта.

Конечно, можно сделать сайт и без разработки концепции, но тогда:

  • либо от него будет маленькая отдача;
  • либо придется его доводить до ума во время разработки дизайна или верстки или передавать другому исполнителю, а это всё выльется в дополнительные временные и финансовые затраты по итогу.

Интернет-технологии сегодня настолько развиты, что на их базе можно реализовать любые фантазии заказчиков. Мы подошли, пожалуй, к одному из важнейших и острых моментов: стоит ли воплощать то, что хочет заказчик? Ведь, как правило, у него нет за плечами многолетнего опыта и портфолио с десятками успешных кейсов в области веб-разработок. А из-за того, что рынок веб-разработок и веб-дизайн, благодаря сумасшедшему росту онлайн курсов, сейчас перенасыщен «типа специалистами» часто бывает, что опыта и глубокого понимания как сделать грамотный сайт нет и у начинающих фрилансеров, веб-студий, которые готовы сделать сайт за 10, 15, 25 тысяч рублей.

2. РАБОЧИЙ САЙТ — ЭТО СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В нашей стране очень модными стали словосочетание «современные технологии». Но мало кому, кто не вращается в области веб-разработок, что-то скажут аббревиатуры типа PHP, HTML, SQL, Java. Действительно для Вас важна лишь одна из них — это CMS (Content Management Systems, что значит «система управления контентом»). В двух словах это система управления является основной программой, на базе которой работает Ваш сайт.

Я специализируюсь на CMS Tilda. Если объяснять кратко почему тильда. Сейчас у Тильды очень широкий функционал, который позволяет:

  • создавать креативные промо лендинги;
  • сайты для любых продуктов и услуг;
  • создание полноценных интернет-магазинов;
  • создание больших корпоративных сайтов;
  • создание онлайн презентаций и другое.

Подача контента на платформе Тильда делает свое дело и привлекает внимание интернет-пользователей, что делает сайты высоко конверсионными и приносящими прибыль для их владельцев.

3. КАЧЕСТВЕННЫЙ САЙТ — ЭТО МНОЖЕСТВО СЛОЖНЫХ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ПРИ ЕГО СОЗДАНИИ

Качественная разработка сайта — это:

  • грамотная концепция создаваемого сайта;
  • серьезное проектирование, особенно на начальном этапе;
  • разработка структуры с информационными и смысловыми разделами;
  • продающие тексты, побуждающие посетителей сайта сделать заказ или позвонить Вам;
  • проработанные макеты дизайна главной и внутренних страниц, которые должны нравиться не только Вам, Вашему руководству и друзьям директора, но и Вашим потенциальным клиентам;
  • адаптированный, технически настроенный и запущенный в сети сайт, который корректно отображается во всех современных браузерах и на всех современных устройствах и пользователю интуитивно понятно, как и куда нажимать, где он находится и что от него хотят на сайте;
  • тестирование проекта и исправление всевозможных ошибок перед сдачей сайта клиенту.

Вот таким должен быть качественный современный сайт

Так возможно все же сделать сайт за 10 тысяч? Возможно, ведь невозможного нет! Согласитесь? Вот только какой результат вы получите? Будет ли это именно то, что вам требовалось? Будет ли сайт удобен для пользователя? Будет ли он продавать и приносить прибыль, на которую вы рассчитывали. Скорее всего нет.

Невозможно произвести вкусный хлеб за 1 рубль, если мука стоит 5 рублей. Можно муку заменить пылью, но разве получится вкусный хлеб? Так и с сайтом.

Не может качественный сайт стоить 10, 15 и даже 25 тысяч рублей. Таким образом, выбор между "дешевым" и "дорогим" сайтом зависит от целей, потребностей и бюджета компании. Важно понимать, что эффективный веб-проект — это инвестиция в будущее бизнеса, требующая комплексного подхода и высокого профессионализма со стороны специалистов в области веб-разработки. Я, Андрей Узков веб-дизайнер с 10-ти летним опытом разрабатываю только качественные сайты.

11
Начать дискуссию