Эвотор Power как рабочее место сотрудника ПВЗ. Делимся опытом оценки проекта

Эвотор Power как рабочее место сотрудника ПВЗ. Делимся опытом оценки проекта

К нам обратилось digital-агентство, которое занимается разработкой систем управления бизнес-процессами, ресурсами, взаимодействия с клиентами, а также создает и продвигает сайты, корпоративные порталы и мобильные приложения.

Вот уже несколько лет ребята сотрудничают с сетью химчисток, для которой разработали самописную ERP-систему. Обратились к нам с запросом на разработку нативного приложения для смарт-терминалов «Эвотор Power», так как внутри команды такой экспертизы не было.

Задача

Разработать нативное приложение для смарт-терминалов «Эвотор Power», чтобы автоматизировать рабочее место сотрудника пункта приема и обеспечить полный цикл обработки заказа: от создания до приемки с производства и выдачи клиенту.

В компании используют BPM-систему собственной разработки, на базе которой автоматизирована деятельность сети химчисток. ERP-система систематизирует процесс обработки заказов, в ней также ведется учет ресурсов.

Разрабатываемое приложение должно через API взаимодействовать с существующей ERP-системой, чтобы формировать кастомные документы в полном соответствии с требованиями законодательства: чеки, квитанции и бирки, автоматически генерировать уникальные баркоды, а также иметь возможность их печатать. Для этого необходима возможность подключения оборудования: принтер термопечати, принтер бирок, принтер квитанций, а также сканер баркодов для изменения статуса товара и ККТ для приема оплат. Автоматизированное рабочее место позволит оптимизировать процесс учета и идентификации товаров, исключая ошибки по причине «человеческого фактора», а также сократить сроки первичной обработки и выдачи заказов.

Проектной команде предстояло проанализировать объем и сложность задач и дать оценку по срокам и стоимости работ, учитывая такие этапы как:

● Разработка приложения;

● Тестирование разработанной функциональности;

● Публикация приложения и сдача работ заказчику;

Особенности

Разработку функционала приложения следовало вести с учетом существующей реализованной ERP-системы: обеспечить совместимость с текущей архитектурой и технологическим стеком системы.

Разработка и доработка API — на стороне заказчика.

Хостинг, инфраструктура, средства разработки — в контуре заказчика.

Наше предложение

Мы изучили требования, провели несколько установочных встреч, на которых обсудили как организационные моменты: возможный состав проектной команды, наш подход к планированию и коммуникациям в ходе проекта, так и технические вопросы — хостинг приложения, средства разработки, API и backend-систему, возможности формирования документов, перечень необходимого для подключения оборудования, типы публикации приложения в магазине приложений вендора.

Озвученные заказчиком задачи мы декомпозировали на блоки и оценили, какие сроки и мощности потребуются для разработки, какой объем нагрузки ляжет на QA-инженера, с учетом объема функциональности, которая подлежит разработке, количества и уровня квалификации участников проектной команды.

Согласно верхнеуровневой оценке, мобильная разработка нативного Android-приложения на Kotlin, настройка драйверов для торгового оборудования и обмена данными с ERP-системой заказчика займет от трех до четырех месяцев. Здесь же мы учитываем Frontend-разработку: установка приложения из личного кабинета клиента с возможностью установки настроек, привязка смарт-терминалов к торговым точкам, деплой, тестирование (при оценке тестирования опирались на существующие практики и экспертное мнение нескольких наших QA-инженеров, которые изучили предполагаемый перечень задач).

Рекомендуемый состав проектной команды: Project manager (частичная занятость), Mobile-разработчик, Frontend-разработчик, QA-инженер.

Ориентировочная стоимость проекта — от трех миллионов рублей.

Мы не учитывали хостинг приложения и инфраструктурные мощности (в нашем случае это остается на стороне заказчика), а также дальнейшее сопровождение — техническую поддержку и доработку приложения с целью его развития и масштабирования.

Мобильное приложение для «Эвотор Power»: особенности и наша экспертиза

Ключевая компетенция ГК Lad — мобильная разработка приложений для «Эвотор» под конкретные потребности заказчика и специфику бизнеса. Очень часто при создании приложений для терминалов компании сталкиваются с отличиями мобильной разработки для «Эвотор» от стандартной разработки на Android, обращаются к вендору и таким путем попадают к нам как к одному из ключевых партнеров, на счету которого около ста приложений для разных заказчиков, опубликованных в «Эвотор.Маркет».

Отличительная особенность разработки мобильных приложений для «Эвотор» состоит в том, что операционная система Android для устройств экосистемы «Эвотор», значительно отличается от той, которая используется на мобильных устройствах. Во-первых, вендор ввел ряд ограничений в части функциональности: предназначение устройств — онлайн-кассы, поэтому для быстродействия вендор убирает избыточный функционал. Во-вторых, в отличии от мобильных устройств кассовые терминалы оснащены дополнительными USB-разъемами для подключения оборудования: принтеры этикеток, весы и т.д.

Какая именно функциональность отсутствует, мы понимаем уже в процессе разработки. Так, например, для одного из заказчиков нужно было реализовать такие опции как всплывающие окна, блокировка экрана, демонстрация видео. В Android 10 эти функции уже были, а «Эвотор» их убрал из своей операционки. Так как Lad стал первой, кто разрабатывает приложения для «Эвотор Power», мы обращались с запросами и вендор частично возвращал нужный функционал, чтобы мы могли возможность разрабатывать приложения.

Так, например, в нашем кейсе был запрос на настройку печати кастомных документов через МФУ. Тестовое приложение, установленное на мобильное устройство, без проблем через WIFI подключалось к принтеру и отправляло PDF-документы на печать, в то время как на «Эвоторе» PrintManager был недоступен, и это ограничение может снять только вендор.

Наш подход к ведению проекта

Достигнув договоренностей после первичного обсуждения, мы переходим к процедуре контрактации. Далее юридически значимыми документами обмениваемся через ЭДО.

На старте проекта обсуждаем и согласовываем с заказчиком способ планирования работ. Чаще всего разбиваем проект на спринты и определяем контрольные точки: фиксируем ожидаемый результат по каждому этапу. По завершении спринта команда проводит демонстрацию полученного результата. Назначаем ответственных за сдачу и приемку результатов каждого спринта как со стороны исполнителя, так и со стороны заказчика.

Определяем оптимальный для всех способ коммуникации: чат в мессенджере, ветка переписки в электронной почте, также можем подключить команду со стороны заказчика к нашему таск-трекеру для отслеживания задач.

Проводим короткие ежедневные совещания, на которые синхронизируемся по задачам, определяем нагрузку, озвучиваем, если есть блокеры и проблемы, совместно определяем пути их преодоления.

Регулярно собираем статус-встречи, чтобы гармонизировать видение всех участников по текущему состоянию проекта, своевременно предпринять корректирующие меры и минимизировать риски сдвигов границ проекта.

88
Начать дискуссию