В попытке сэкономить, предприниматели часто рассказывают, что нужно разработать небольшую IT-систему, специально умалчивая о реальных задачах, масштабе и целях. Эта статья поможет вам понять, как четкое определение бизнес-целей и задач влияет на архитектуру будущей IT системы.
Пример с реальным кейсом довольно частый. Обсуждается одно, а на деле заказчик уже хочет другое. Очень не нравится такое, но что поделать приходится идти на компромиссы)
Классика вечна для всех)
На какой стадии возникают такие споры? Может быть стоит пересмотреть ведение проекта? У нас были клиенты, которые по 5 раз меняли концепцию, которым несколько раз обновлялось коммерческое предложение и т.п. Да, менеджер тратил на это свое время. Но когда дело доходит до договора, тут составляем ТЗ и делаем по ТЗ, а что клиент вдруг надумал переделать, уже после сдачи текущего этапа в новый этап и с новым тз. Для этого даже специальный беглог клиентам сделали, куда они хотелки на будущее кидают
Не согласен с автором, система для бизнеса должна быть максимально гибкой изначально. Бизнес развивается - система должна развиваться с ним. Это же нормально, что появляются новые задачи или процессы, которые нужно перевести в цифру
Конечно, да. Но, есть одна большая разница, между шаблонными решениями и кастомной разработкой. Часто, даже процессов нет и обкатываются просто гипотезы. Там, где нет процессов, возникает разность "картинок". А чтобы этого не было, нужно быть честным с самого начала. Об этом и статья.