Шпаргалка по SEO для веб-разработчиков: что учесть при верстке сайта, чтобы он взлетел в поисковой выдаче

Поисковая оптимизация начинается с разработки страницы. Давайте посмотрим, как сделать красиво, функционально и так, чтобы целевая страница попадала в топ выдачи.

Шпаргалка по SEO для веб-разработчиков: что учесть при верстке сайта, чтобы он взлетел в поисковой выдаче
1111

Кстати говоря - кому как, но мне всегда было интереснее не техническая часть (html и css даже умственно отсталый за месяц освоит), а сам контент и принципы его создания.
Перед тем, как создавать контент, стоит четко понимать, какие он должен решать задачи. После этого начинается конкурентный анализ - сидим и лопатим все аналогичные решения. Далее эти решения разбиваем на блоки, и смотрим по позициям - какой общий набор блоков есть на первой странице поиска, какой на второй, и т.д. Заносим это в эксель. В столбцах паттерны, в строках по порядку урлы с позициями, Ставим плюсики - и будет очень хорошо видно, какой тип контента нужен. Т.е. определяем интент страницы.

Причесываем UX/UI - определяем порядок блоков и подачу в целом. Есть классические чек-листы по пользовательскому экспириенсу, но это тоже все среднее по больнице. От чего-то можно отказаться, что-то можно добавить.

Затем прорабатываем семантику, чтобы ядро было максимально полным. Собираем все запросы, в т.ч LSI, и интегрируем в структуру страницы. Даже примитивные СSS-табы мезозойской эры или какие-нибудь аккордионы позволяют на двух экранах разместить уйму инфы. Целую галерею можно собрать на том же OWL.

Не забываем про перелинковку. Когда надутые сеошники говорят про "грамотную перелинковку" (всегда бесило это "грамотно" которое разного рода "спецы" подставляют к любой задаче) - это не значит что они там охренеть какие умные и обладают сакральными знаниями. Это значит что в старости они будут как хомяки от раздутых щёк. Суть "грамотной" перелинковки состоит только в том, что если пользователь теряет интерес прямо на вашей странице - он должен увидеть какой-то активный элемент, на который он с некоторой долей вероятности кликнет. Ну или на каких-нибудь интернет-магазинах в качестве перелинковки можно использовать характеристики. Таким образом можно очень неплохо собирать трафик на НЧ запросах.

Тут уже от проекта зависит.

И уже потом, в самом конце причесываем заголовки, пилим микроразметку, прописываем метатеги, альты для картинок и прочие малозначимые вещи.

Дальше засовываем свое мнение относительно того, какой крутой контент вы сделали, смотрим по системам аналитике и пытаемся думать что же не так, или убеждаемся, что все хорошо. У средней руки СЕОшника примерно на 10-15 говностраниц, как правило получается одна годная.

И да, запомните один постулат - какая-бы крутая контора не была - на SEO гарантии нет и быть не может. Это что-то вроде лотереи - ты можешь с минимумом вливаний получить потоки трафика на несколько лет. А можешь вливать бабло в бездонный колодец.
Любой договор с компанией или частником по SEO-продвижению - это по сути договор, что на вашем ресурсе за ваши деньги обкатают какие-то общепринятые гипотезы которые когда-то сработали на ряде других ресурсов (а еще на большем ряде ресурсов не сработали, но об этом вслух непринято говорить), или которые будут делаться вообще впервые за всю историю без каких-либо гарантий)

Всем успехов в продвижении!

Ответить

Спасибо вам за развернутый ответ! Интересно было узнать мнение профессионала ❤️🦖

Ответить